0 просмотров

Продлите жизнь аккумулятора

Продлите жизнь аккумулятора

При правильном использовании аккумулятор современного смартфона может прослужить довольно долго. Самое главное правило – снизить нагрузку на него. Но есть и другие секреты, зная которые вы сможете использовать свое устройство максимально эффективно. Для того чтобы продлить время автономной работы смартфона и избежать преждевременной замены батареи, нужно соблюдать простые правила энергосбережения.

Приложения для экономии заряда батареи для Android и iPhone действительно продлевают время работы смартфона.Но обычно их устанавливают только тогда, когда аккумулятор уже дает сбои.

Если же вы хотите использовать смартфон максимально эффективно, нужно научиться правильно его заряжать и экономить заряд, не дожидаясь проблем с батареей.

Статья в тему:  Рекомендуемое моторное масло для Audi А6. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах Масло моторное ауди а6 1999.5.30

В этой статье мы ответим на некоторые самые популярные вопросы:

  • До какого уровня нужно заряжать батарею?
  • Нужно ли заряжать смартфон на 100%?
  • Когда заряжать смартфон, чтобы обеспечить долгий срок службы батареи?
  • Как заряжать новую батарею?
  • Могут ли приложения для защиты сократить срок службы батареи?

1. Периодичность и процесс зарядки

Все АКБ автомобиля делятся на малообслуживаемые и необслуживаемые. Первые проще в эксплуатации, их достаточно раз в полгода относить в сервисный центр для проверки. Но стандартный уход за обеими вариантами производится самостоятельно.

Аккумуляторную батарею категорически не рекомендуется держать в разряженном состоянии. Длительное нахождение без заряда способствует ускоренному разрушению пластин. Для восстановления АКБ используются специальные зарядные устройства. Сила тока не должна превышать 1/10 от номинальной емкости батареи.

Процесс зарядки аккумулятора:

  1. Снять батарею с автомобиля, перенести на место подзарядки.
  2. Оценить температуру устройства. Если АКБ принесен с мороза, то следует дождаться, пока он отогреется.
  3. Отвинтить защитные пробки и проверить уровень электролита. При снижении объема жидкости доливают дистиллированную воду (для обслуживаемых батарей).
  4. Подключить клеммы с соблюдением полярности.
  5. Проверить плотность отдельных аккумуляторных ячеек (рекомендуется). Обнаружение разницы в диапазоне 0,05 г/см – повод отказаться от батареи.

Регулярная езда на большие расстояния позволяет поддерживать нормальный заряд батареи без дополнительной подзарядки. В зимний период, когда АКБ испытывает повышенную нагрузку, рекомендуется восполнять емкость по необходимости или раз в 2 месяца. После глубокого разряда (включенные фары, музыка, обогрев стеков) требуется полноценная зарядка. Соблюдение правил и сроков подзарядки – одни из наиболее эффективных способов продлить срок службы аккумулятора.

Статья в тему:  Карбюратор на газ 53 какой лучше. Особенности карбюраторов К126 – устройство, настройка и регулировка

Что делать

Что тут можно посоветовать? Либо аккумулятор должен восполнять заряд в регулярных длительных (больше часа) поездках — не стоянии в пробках, — либо надо подзаряжать аккумулятор от зарядного устройства в гараже.

Если нет гаража, то можно снять аккумулятор, принести домой и подзарядить его дома. Ничего непоправимого не произойдет. Данные в блоках управления и магнитоле, кончено, будут утеряны, но статистика снова соберется, а настроить радио не так уж и долго.

Многие не подзаряжают аккумуляторы внешним образом, боясь скинуть клеммы с аккумулятора, потому что сбросятся все настройки (магнитола, борткомпьютера адаптационные данные двигателя и коробки в блоке управления и так далее). Это правда, но есть решение.

Аккумулятор можно и не отключать. Если электропроводка исправна, с машиной ничего не произойдет. Зарядка от подзарядного устройства ничем не отличается от подзарядки генератором. Главное, чтобы был вытащен ключ зажигания (или выключено зажигание на машинах с бесключевым доступом).

Худшее, что может случится — сгорит само подзарядное устройство, поэтому его лучше не ставить на тряпочки, чтобы не закрывать вентиляционные отверстия. А ещё лучше — поставить его в железное ведро, которое спасет даже в случае открытого огня. Постоянные недозаряды аккумулятора в конце концов приведут к тому же, к чему приводит и глубокий разряд — аккумулятор умрет раньше времени. Но если глубокий разряд способен умертвить батарею враз, то постоянный недозаряд просто сокращает жизнь аккумулятора.

Статья в тему:  Ауди q3 габаритные размеры. Audi Q3 размеры и габариты

Учтите, что зимой в сильный мороз при минус 30−40 градусах ёмкость аккумулятора снижается вдвое. То есть даже полностью заряженный исправный аккумулятор в такой мороз — это то же, что пол-аккумулятора.

А если к этому добавляются постоянное использование подогревов руля, сидений, зеркал, стекол и короткие поездки, за которые заряд не успевает восполниться, не ждите, что аккумулятор прослужит долго.

Распространенные проблемы с аккумулятором смартфона

В большинстве выпускаемых мобильных гаджетов, работающих на Android или iOS, стоят литий-ионные или более современные литий-полимерные аккумуляторы. В первых телефонах источником питания служили щелочные АКБ, а именно, никель-металлогидридные и никель-кадмиевые. У них был серьезный недостаток, сказывающийся на удобстве эксплуатации телефоном – «эффект памяти». Да и быстро признали такую «химию» небезопасной, и нашли замену – литиевые источники питания для потребительской электроники.

Средний срок жизни таких аккумуляторов – 3 года, что приравнивается к 500 циклам зарядки-разрядки (средняя интенсивность пользования). Пользуясь гаджетом на полную, то есть играя в «тяжелые» игры, смотря видео в большом разрешении с максимальной яркостью, придется чаще его заряжать. Чем больше циклов зарядки-разрядки – тем быстрее АКБ «стареет».

4. Держите аккумулятор в чистоте

Убедитесь, что верхняя часть аккумулятора чистая, сухая и не содержит грязи. Грязная батарея может разряжаться через грязь поверх корпуса — создавая мягкое короткое замыкание, которое в конечном итоге выведет батарею из строя.

Статья в тему:  Свист под капотом при движении. О чем говорит свист под капотом? Сцепление - частый источник свистов и дребезга

Клеммы аккумуляторных батарей также будут корродировать с течением времени, а их чистка от налета и грязи — отличный способ продлить срок службы аккумулятора вашего автомобиля. Чистите клеммы старой зубной щеткой, смоченной в пищевой соде с водой. Затем, используя распылитель, холодной водой смойте соду и тщательно очистите поверхность чистой тканью.

Температурный режим

В вопросе, как продлить срок службы литий-ионных аккумуляторов, немалую роль играет и температура. Литиевые АКБ чувствительны к низким температурам, что проявляется временным снижением их емкости (запаса отдаваемой энергии):

  • при 0 °С – емкость уменьшается на 6–7%;
  • при -25 °С – на 15–20%;
  • при -40 °С – на 35–40%.

В целом Li-ion аккумуляторы работают при температуре от -20 до +50 °С, некоторые виды – от -40 °С. Но низкие и высокие температуры негативно отражаются на характеристиках элементов питания, в т. ч. уменьшают срок их службы. Поэтому лучше всего использовать литиевые АКБ при температуре около +20 °С (±10 °С), хранить – при температуре от 0 до +10 °С, а заряжать – от +5 до +20 °С. Следование этим советам поможет надолго сохранить батарею работоспособной и не допустить ее преждевременного старения.

Способы продлить срок службы аккумулятора автомобиля

Самое простое – держать устройство в чистоте и регулярно осматривать на предмет разнообразных проблем и повреждений. Грязь, пыль, потеки масла и электролита чем дольше остаются на корпусе АКБ, тем вероятнее, что они образуют цельный слой, через который может проходить ток, а значит, он станет источником дополнительных трат энергии и замыканий, которые в конечном итоге могут поспособствовать порче устройства.

Статья в тему:  Лучшие летние шины. Сравнение летних шин R17, тест Рейтинг автомобильных шин r17 за рулем

Не допускать переворачиваний, вибраций и ударов

Автомобильный аккумулятор – это очень тонкое устройство, которое крайне чувствительно к условиям сильной тряски и особенно к переворачиваниям, так как активная масса может осыпаться на дно банки, спровоцировав короткое замыкание или даже возгорание. Более защищенными от этого являются AGM и гелевые АКБ, но и их не стоит «вращать» без веской причины.

Не давать напряжению опускаться ниже 10,8 В

Очень опасным для аккумулятора является простои в разряженном состоянии. В случае потери напряжения, в разряженном АКБ начнет падать плотность и расти сульфатация пластин. Это чревато их разрушением, а также тем, что даже на слабом морозе жидкий электролит начнет кристаллизоваться и хуже пропускать заряд.

Заряжать устройство до 100%

Регулярные профилактические зарядки АКБ важны, особенно если вы живете в регионе с длительными, суровыми зимами и практикуете короткие поездки до работы и домой, в промежутках между которыми машина простаивает на морозе. Их придется проводить, как минимум, раз в пару месяцев, чтобы не дать батарее потерять заряд окончательно, или же хотя бы раз в неделю отдайте езде 40 минут и больше, чтобы дать батарее поднабрать недополученный заряд.

Пользоваться рекомендуется не автоматическими зарядниками, лучше купить специальное программируемое зарядное устройство. Зарядите устройство до вожделенных 100% с напряжением в 12,7 В и без сильных потерь жидкости. Операцию лучше проводить в импульсном режиме при температуре 20-25 о С в сухом помещении и с полностью отогретым устройством. В результате правильной зарядки срок службы аккумулятора повысится в 1,5-2 раза.

Статья в тему:  Газ 21 со звездой. Советский автомобиль ГАЗ-М21 "Волга": описание, технические характеристики

Ездить зимой по правилам

В холодное время года АКБ испытывает экстремальные нагрузки не только в условиях низких температур, но и из-за повышенного числа электроприборов (от печки до обогрева сидений). А значит эксплуатировать его следует, придерживаясь определенных принципам, чтобы не налагать на и так загруженное устройство лишние сложности:

Отказаться от режима коротких поездок (20-30 минут с многочасовыми промежутками) или свести их к минимуму (раз в неделю ездить на автомобиле дольше 40 минут).

Если стартер не может запустить двигатель с первого раза (или на это требуется дольше 10-15 секунд), то в ближайшее время автомобиль лучше отдать в ремонт. Между попытками должно пройти 2-3 минуты.

Не пытаться использовать разряженную батарею.

АКБ также необходимо «прогревать» как и двигатель – перед зажиганием, включите дальний свет на 30 секунд.

Перед зажиганием выжимать сцепление, чтобы разъединить двигатель и трансмиссию – так можно немного снизить нагрузку на стартер.

Выпустить гремучие газы из аккумулятора

Когда зарядка АКБ подойдет к концу, жидкость внутри разделится на составляющие элементы, обратившись взрывоопасным гремучим газом, который может даже разорвать корпус аккумулятора, если от него вовремя не избавиться. Если модель обсуживаемая, то открутите крышки банок и дайте газам покинуть короб, а потом почистите отверстия от лишнего налета. На необслуживаемых батареях нужно регулярно чистить клапан VRLA. Во время всех операций с аккумулятором запрещается курить вблизи него и проводить операции в непроветриваемом помещении.

Статья в тему:  Руководство по самостоятельной замене моторного масла в двигателе автомобиля «Ford Fusion. Меняем масло на форд фьюжн Форд фьюжен срок замены масла

Восполнять уровень электролита

Пластины и решетки типичного свинцово-кислотного аккумулятора находятся в банке, заполненной раствором серной кислоты, которая и выступает в качестве электролита. Без него сухая часть пластин начнет сульфироваться и осыпаться, что может привести к печальным последствиям. В результате упадет емкость, а цикл заряд-разряд будет проходить очень быстро, что приведет к скорому концу «жизни» АКБ. Более всего это актуально для сурьмянистых, малосурьмянистых и гибридных батарей, которые все еще нужно обслуживать и доливать дистиллированную воду. Однако, несмотря на заявления производителей, процесс выкипания жидкости все равно проходит и на кальциевых моделях, но медленнее, чем раньше, и в результате проблема никуда не исчезает, она просто накапливается со временем. Выкипание только ускорится, если допускать перезаряд: часть электролита газифицируется и испарится.

Для обсуживаемых аккумуляторов решение очень простое: открыть специальные отверстия и восполнить уровень жидкости. Но как быть с необслуживаемыми моделями, где короб намертво запечатан? Однозначного ответа нет, ведь производителем невыгодно, чтобы автовладельцы всеми силами продлевали срок эксплуатации своим АКБ и откладывали покупку нового. Некоторые умельцы умудряются вскрывать короб, но это отдельная обширная тема со своими «за» и «против».

Чтобы не доводить батарею до кипения, приобретите мультиметр и контролируйте токи.

Проверить плотность электролита

Особенно актуально зимой для оптимизации морозостойкости аккумулятора. Полностью заряженный АКБ имеет плотность в 1,27 г/см, и определять ее нужно после каждой полной зарядки. Чем ниже этот показатель, тем ниже заряд самого устройства и тем быстрее кристаллизуется электролит: при плотности в 1,21 г/см он замерзнет при -32 о С, а при снижении плотности до 1,13 г/см электролит начнет вязнуть уже при -9 о С.

Статья в тему:  Меняем масло на форд транзит. Как поменять масло в двигателе Форд Транзит своими руками? Какое масло лить и сколько

Почистить клеммы

Окисление клемм происходит в основном из-за паров электролита, которые поднимаются через микротрещины в корпусе АКБ. Последние могут возникнуть из-за слабого крепления к кузову автомобиля (об этом см. ниже). Также клеммы могут начать ржаветь или на их появляются потеки электролита.

Налет является причиной плохого пятна соприкосновения, трудного прохождения заряда и некачественной токоотдачи. Чтобы помочь деятельности аккумулятора, клеммы придется зачистить наждачной бумагой с мелкой крошкой и обработать раствором нашатырного спирта. Для чистки также можно использовать старую зубную щетку, смоченную смесью пищевой соды и воды. После смесь придется смыть холодной водой и насухо вытереть клеммы чистой тканью, потом крепко затянуть. Чтобы продлить срок эксплуатации АКБ, их можно покрыть специальным средством для контактов. Микротрещины на корпусе вокруг клемм нужно обработать композитным клеем.

Проводить десульфатацию

Этот процесс контрольно-тренировочных циклов «разряд-заряд», при котором растворяются крупные сульфаты свинца. Он позволяет успешно восстанавливать емкость аккумулятора, но и требует специальных знаний и очень тонкой настройки оборудования (например, минимальное напряжение при разрядке должно быть 11,5 В). Такую процедуру не стоит проводить чаще одного раза в год, но и даже такая периодичность может существенно продлить срок «жизни» АКБ.

Проверить состояние генератора, стартера и бортовой сети

Целостность всех элементов бортовой сети – гарантия стабильной и бесперебойной работы аккумулятора, а также его долговечности. Любые неполадки могут поспособствовать излишнему сопротивлению для аккумулятора, и пока он преодолевает препятствие, полезный период эксплуатации становится короче.

Статья в тему:  Летние шины nokian nordman s suv. Тест новых Nordman S SUV в Карпатах

Генератор отвечает за восполнение заряда аккумулятора, а стартер запускает двигатель. Поломка обоих часто становится причиной недозаряда или перезаряда, а значит, снижения срока службы АКБ холодов, осыпания пластин и сульфатации. Проблемы могут быть самые разные: от стершегося ремня до неполадок реле-регулятора. Если вовремя не озаботиться ремонтом, то потенциально неплохой аккумулятор можно «убить» за пару недель.

Прочно закрепить устройство на посадочном месте

Следует проверить насколько крепко аккумулятор прикреплен к кузову. Некоторые водители убирают его, чтобы расширить свободное пространство, чем только вредят своему АКБ, так как постоянная тряска и вибрация постепенно разрушает его пластины, способствует их осыпанию и появлению микротрещин на корпусе.

Как правильно заряжать смартфон, чтобы продлить срок службы его аккумулятора

В сети есть множество статей о том, как правильно заряжать смартфон. Частенько советы в этих статьях противоречат друг другу. Одно можно сказать абсолютно точно. Если вы пользуетесь смартфоном, он находится в «спящем режиме», поставили смартфон на зарядку, даже если Вы полностью его выключили — в это время аккумулятор медленно выходит из строя. Поэтому наша главная задача сделать так, чтобы аккумулятор (а, соответственно, и смартфон) прожил и сохранил приемлемую ёмкость как можно дольше.

Каждый цикл разряда и заряда аккумулятора, постепенно (пусть и очень медленно) «убивает» его, приводит к уменьшению ёмкости, а в конечном итоге и к выходу аккумулятора из строя.

Статья в тему:  На какие скутеры не нужны права – порядок оформления прав. С ветерком: как разработать электросамокат с помощью компонентов Infineon Правильное торможение – залог здоровья

Новый аккумулятор смартфона, приблизительно после пятисот полных циклов заряд-разряд, может потерять до 25% своей ёмкости, относительно начальной. Т.е. если смартфон использовать в режиме «полу-напряг», при котором необходимо будет его заряжать раз в день, то уже через полтора года Вы заметите, ёмкость аккумулятора просела и заряжать его надо будет чаще. Далее процесс потери ёмкости ускоряется. Хоть и не лавинообразно, но ускоряется. И приблизительно следующие 25% ёмкости аккумулятор может потерять уже после трёх сотен последующих полных циклов заряда и разряда. И т.д.

Не вдаваясь в суть химических и электрических процессов, проходящих в аккумуляторе во время зарядки, повлиять на скорость «деградации» аккумулятора (и дольше сохранить приемлемые параметры его ёмкости) можно, если заряжать его правильно!

1. Температура

Идеальная температура окружающей среды во время зарядки смартфона — это примерно +20 градусов. Но так, как идеального в жизни ничего не бывает, то желательно (а скорее даже необходимо) заряжать смартфон при температуре окружающей среды не ниже +10 градусов и не выше +40 градусов. Поэтому, если Вы зашли в помещение с мороза, то не надо сразу ставить смартфон на зарядку. Пусть он побудет при комнатной температуре какое-то время, а затем уже можно и заряжать. А вот в летнее время следует избегать перегрева и ни в коем случае не оставлять гаджет во время зарядки под прямыми солнечными лучами.

Статья в тему:  Карбюратор на газ 53 какой лучше. Особенности карбюраторов К126 – устройство, настройка и регулировка
2. Полный разряд

Не стоит допускать полного разряда аккумулятора до 0%. Если аккумулятор разряжен полностью, то при начале его зарядки, хоть контроллер и ограничивает подаваемое на него напряжение, все равно возможно резкое повышение температуры аккумулятора, следствием чего может стать выход аккумулятора из строя, его возгорание или разрыв корпуса.

3. «Тактика» зарядки

Здесь тоже нет единого мнения среди специалистов, но оптимальной тактикой считается «20-80». Это значит, что разряжать смартфон рекомендуется не более чем до 20%, ставить его на зарядку и заряжать до 80%. Казалось бы не проблема, но всплывают два нюансика. Первый — а хватит ли 60% заряда на весь день. Второй — как отследить когда смартфон будет разряжен до 20% и зарядится до 80%. В первом случае всё зависит только от того на сколько интенсивно эксплуатируется смартфон. Во втором случае могут помочь специальные приложения для Android, которые «сообщат» Вам о достижении аккумулятором определенного процента заряда.

Есть и популярная альтернативная тактика зарядки — «50-70». Т.е. не даем заряду аккумулятора опускаться ниже 50% и заряжаем аккумулятор не более чем на 70%. Считается, что такая тактика может продлить жизнь аккумулятора в два раза, а то и более. Правда придется делать подзарядку смартфона несколько раз в день, поэтому подходит такая тактика только тем, кто на протяжении всего дня имеет рядом с собой розетку или док-станцию и готов по нескольку раз в день подзаряжать свой гаджет. Да и без приложений, отслеживающих уровень заряда аккумулятора в этом случае уже никак не обойтись.

Статья в тему:  Меняем масло на форд транзит. Как поменять масло в двигателе Форд Транзит своими руками? Какое масло лить и сколько
4. Зарядное устройство

Заряжать смартфон можно только «родным» зарядным устройством, которое шло в комплекте со смартфоном. Используя именно «родную» зарядку (которая по выходному току и напряжению рассчитана именно для Вашего смартфона), Вы уж если и не продлите, то уж точно не сократите срок службы аккумулятора смартфона. Если «родная» зарядка вышла из строя, то необходимо подобрать другую зарядку с аналогичными параметрами выходного тока и напряжения, которые указаны на корпусе «родного» зарядного устройства.

5. Не пользоваться смартфоном во время его зарядки.

Если Вы пользуетесь смартфоном во время зарядки (просмотр фильмов, интернет серфинг и т.д.), то этим Вы потихоньку «убиваете» аккумулятор. Т.е. во время процесса заряда одновременно идет и процесс разряда аккумулятора. Такое «качание» негативно сказывается на продолжительности срока службы аккумулятора смартфона.

Придерживаться этих нехитрых правил правильной зарядки смартфона совсем нетрудно. Зато соблюдение этих правил позволит Вам сохранить ёмкость и работоспособность встроенного аккумулятора и, соответственно, продлить срок службы смартфона без необходимости преждевременной замены аккумулятора.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector