0 просмотров

Замена масла в мкпп шкода октавия; изучаем со всех сторон

Замена масла в мкпп шкода октавия — изучаем со всех сторон

Владельцы популярного автомобиля Skoda Octavia A5 часто задаются вопросом о целесообразности самостоятельной замены масла в коробке передач. На самом деле эта процедура не требует профессиональных навыков, и вполне доступна даже начинающим автомобилистам. К тому же, Octavia A5 – достаточно простой по конструкции автомобиль на фоне более современных иномарок. В этой статье рассмотрим подробно, как осуществить замену масла в механической коробке Skoda Octavia, и что для этого нужно.

Работы по замене ATF на автомобиле Skoda Octavia 1.6 MPI а5 с АКПП 09G

Замена производилась со снятием поддона коробки передач. Стоимость работы тут. На данной АКПП стоит сетчатый фильтр, поэтому правильной последовательностью будет:

  • Сливаем масло из коробки
  • Снимаем поддон и фильтр
  • Все чистим и моем
  • Устанавливаем фильтр и поддон
  • Заливаем и выставляем уровень АТФ
Статья в тему:  Диски и шины на Равон Р2. Шины и диски для Ravon R2, размер колёс на Равон Р2 Внешний вид хэчтбека на стальных дисках

На нашей Шкода стоит АКПП KGJ, все действия будут идентичны для коробок с буквенным обозначением: GSY; HFS; HFR; HFT; HTN; HTM; HTP; JUH; JTY; JUG; KGK; KGH.

Обзорное видео процесса на аналогичной коробке

  1. Выкручиваем сливную пробку из поддона АКПП. Сливаем трансмиссионную жидкость (примерно 0,8 литра)
  2. С помощью шестигранника на 5 мм., выкручиваем переливной стакан, даем стечь оставшейся ATF (около 2,5 литров)
  3. Откручиваем поддон АКПП
  4. Аккуратно снимаем поддон, в нем осталось небольшое количество масла
  5. Откручиваем и снимаем фильтр коробки передач. При этом так же польется АТФ, бережем голову
  6. Состояние поддона и магнитов. Налет есть, но следов от износа фрикционов пока нет, это хорошо
  7. Снимаем старую прокладку поддона коробки, извлекаем магниты
  8. Магниты чистим и моем
  9. Тщательно очищаем поддон автоматической коробки нашей Шкода
  10. Устанавливаем чистые магниты на место
  11. Готовим новый уплотнитель и устанавливаем его на поддон
  12. Обезжириваем поверхность коробки, подготавливая ее под установку поддона
  13. Устанавливаем новый фильтр, момент затяжки 11 Нм
  14. Новые болты для поддона акпп, они подвержены коррозии и перепадам температуры, поэтому меняем их при каждой замене ATF. Затягиваем усилием 8 Нм крест-накрест
  15. Устанавливаем переливной стакан на свое штатное место
  16. Заливаем аналог оригинального масла в заправочную емкость
  17. Подаем АТФ через сливное отверстие в поддоне. Закачиваем объем равный примерно 3,3-3,6 литра. Как только объем трансмиссионной жидкости превысит переливной стакан, она начнет выливаться обратно, что будет видно в трубке
  18. Подключаем компьютер для контроля температуры АТФ. Что бы точно выставить уровень масла в коробке, необходимо прогреть его до температуры 35-45 градусов по Цельсию
  19. Как только жидкость достигла необходимой температуры, выкручиваем шланг заливной емкости и даем излишкам выйти из АКПП. Когда струя стала тонкой, закручиваем пробку с новым кольцом. Момент усилия для пробки 27 Нм.
Статья в тему:  Из за чего вибрация в машине на скорости. Причины вибрации автомобиля при движении

Запасные части

Оригинальные запчасти
Прокладка поддона АКПП 09G 321 370 1 шт.
Фильтр масляный АКПП 09G 325 429 A 1 шт.
Масло ATF G 055 025 A2 4 литра
Уплотнительное кольцо 09D 321 181 B 1 шт.
Болт крепления поддона WHT 000 309 8 шт.

Не оригинальные
Масло Mobil 153519 (3309)
Прокладка 100 139 0002 MEYLE
Фильтр АКПП 100 325 0009 MEYLE

Выбор масла

Вот тут множество автовладельцев допускают самую распространённую ошибку. Неправильно считать, что все масла одинаковые, потому можно использовать первые попавшиеся жидкости для МКПП.

Да, в случае с Skoda Octavia их механические трансмиссии не самые привередливые в плане выбора смазки. Но только в том случае, если состав соответствует требованиям автопроизводителя.

Здесь наиболее важными являются показатели вязкости и API. Для Шкоды Октавии А5 и А7 следует заливать масло в коробку с показателем GL4/GL5 (GL4+) и вязкостью 75W90. Это оптимальные характеристики, которых требует механика.

Теперь остаётся решить, какое масло заливать в МКПП. Оптимальным выбором будет оригинальный состав. Но его не покупают часто из-за высокой стоимости. Многие уверены, что это просто коммерческий ход. По факту оригинальные составы ничем не отличаются от аналогов других производителей.

Это утверждение нельзя назвать справедливым. На этапе проектирования и создания коробок передач в компании Шкода тщательно подбирают все характеристики и свойства масла, которое сможет оптимально соответствовать МКПП. Так делают многие крупные автопроизводители. В результате получается масло, наделённое конкретными возможностями и физико-химическими параметрами. К ним стараются приблизиться другие производители масел, чтобы клиенты имели возможность выбирать иные составы, помимо оригинальных.

Статья в тему:  Renault Scenic II: отзывы владельцев и слабые места. Технические характеристики Renault Scenic II

В случае с моделями Октавии А5 и А7 оригинальные масла от VAG имеют следующие индексы:

  • G 052512A2;
  • G 052171A2.

Эти два состава идеально подойдут для механических коробок передач. Только ни в коем случае не заливайте в МКПП оригинальные масла, предназначенные для автоматических трансмиссий. Там состав совершенно иной.

Если говорить про альтернативные решения, то Шкода Октавия будет неплохо себя чувствовать с маслами от ведущих компаний:

  • Shell;
  • Motul;
  • Castrol;
  • Elf;
  • Liqui Moly и пр.

Ориентируйтесь на вязкость и параметры API. Чем качественнее масло вы купите, тем меньше проблем по ходу эксплуатации автомобиля у вас возникнет. Оригинальные составы выбирать необязательно, но при наличии такой возможности обязательно ею воспользуйтесь.

Требуемый объём

Владельцам Шкоды Октавии А5 и А7 с механическими коробками переключения передач повезло несколько больше, чем тем, у кого автоматическая трансмиссия, если говорить про процедуру замены.

Это связано с количеством смазки, которое требуется для наполнения масляного картера. У АКПП объём масла составляет 6 литров, что достаточно много и затратно с финансовой точки зрения. Но выбора у автовладельцев нет, нужно обязательно покупать и менять. Ремонт или замена АКПП обойдутся значительно дороже.

А вот если ваша Шкода Октавия А5 и А7 оснащается МКПП, тогда сюда потребуется в несколько раз меньше смазки. Заправочный объём механической трансмиссии составляет 2,0 литра. Но при замене не удаётся слить самостоятельно все 2 литра. Часть смазки остаётся внутри системы, потому в реальных условиях помещается обычно до 1,8 литра.

Статья в тему:  Лучшие летние шины. Сравнение летних шин R17, тест Рейтинг автомобильных шин r17 за рулем

Здесь нет точных цифр, и никто не гарантирует, сколько точно масла войдёт в картер при самостоятельной замене. Вам нужно ориентироваться по уровню и отталкиваться от индивидуальной ситуации.

Масло в автомате Типтроник AG-6
Шкода Октавия А5

По регламенту Шкода, ATF в акпп (AG-6) залит на весь срок службы автомобиля. И каждый 30 000 км пробега, проверяется состояние и уровень масла в автомате. При необходимость производится доливка масла.

Но опытные владельцы ОктавиЙ, рекомендуют менять ATF каждые 60 000 км, как в обычных автоматических коробках системы Tiptronic.

Я того же мнения!

Смотрим как это можно сделать самому замена масла в автомате ASIN, для самостоятельной замены понадобится приспособа для закачки масла в автомат, которую придётся изготовить самому.

Чтобы полностью заменить рабочую жидкость в автомате, потребуется 7 литров.

Стоимость 1-го литра atf равен 1100 рублей + работа по замене около 1000 рублей. В итоге: приблизительно замена обойдется в 9 000 рублей.

Каталожный номер рабочей жидкость в автомате AG-6 системы Tip-Tronic (09G) Skoda Octava a5: G 055025A2 — объём 1 литр.

ATF для АКПП AISIN Skoda Octavia A5

Номер оригинальной ATF: G 055025A2

Оригинальная рабочая жидкость в автомате продаётся только в литровых канистрах. Для полной замены понадобится 7 — 8 литровых канистр.

FEBI 29934 — 1 л.

SWAG 81 92 9934 — 1 л.

MEYLE 014 019 2300 — 1 л.

Статья в тему:  Самый брутальный внедорожник. Лучшие автомобили для мужчин

Какое ещё масло можно залить в автомат, кроме оригинала?

Рабочая жидкость для коробок AISIN TOYOTA : 08886-01705

Артикул заменили: 08886-82025

И ещё заменили: 08886-81015

Mobil ATF 3309

SWAG 81 92 9934

CASTROL ATF MULTIVEHICLE (универсальное для акпп)

Я выбрал именно Тойотовское масло, так как оно специально производится для коробок AISIN. А автоматы aisin это дочерняя компания Тойоты.

Поменял это масло в своём автомате уже несколько раз. Интервал замены раз в 50 000 км. Пробег авто за 150 000 км, коробка работает без нареканий.

Рейтинг статьи:

Смотрите ещё

Написать комментарий

Комментарии

Поменял родное масло на CASTROL ATF MULTIVEHICLE. При наступлении морозов коробка начала выть и сильно рычать на холодную. Если поездить погреть — звуки пропадают. Оказалось такое масло. Возможно подделка, возможно оно просто само по себе гуще и не подходит для этой коробки

Айсин 09G 180 тысяч без замены. На 180 частичная замена на Febi, затем Aral на 200 тыс. частичная. Сейчас 250 тыс. Сижу на СТО сейчас меняю частично опять на febi. Стала хуже переключать на понижение на низких передачах. Надеюсь пройдет с заменой

Последний артикул тойотовского масла минеральное..чем же его улучшили?

Наверное способом производства.

Добрый день всем) подскажите пож-ста, у меня в акпп залита ваг масло,проехал на нем уже 90тыс км, хотел сделать с двойным сливом замену масла,можно ли заливать тайотовское?пробег машины 345000 км,менялось все вовремя.

Статья в тему:  Мопед карпаты. Моторная передача Мопед карпаты характеристики

Здравствуйте. Я поступил так же, слил родное и залил тойотовское. всё норм.

Подскажите,можно залить в октавию а5 1.8tsi масло ZIC atf multi ? Спасибо

У меня Шкода а5 1,6 АКПП. С момента покупки происходили небольшие тычки коробки, в итоге на 45000 км поменял частично масло в АКПП на ravenol ATF T-IV Fluid. Первоначально были сомнения, т.к. на сайте указано, что лучше менять с промывкой. Пробег сейчас 65 000, первоначальные тычки пропали полностью сразу после смены, никаких нареканий. Буду менять опять на Равенол на 90000 км, но уже с промывкой.

Поменял на такое : Wolf oil «VitalTech Multi Vehicle ATF», 5л. Все толчки коробки, что были — пропали. Общий пробег 140т.км, на этой ATF — 10т.км.

Добрый вечер Вячеслав. Подходит время замены жидкости в коробке и я соответственно начинаю читать инет и еще больше запутываюсь. На данный момент залита Mobil ATF 3309. Хотел заменить такой же, но прочитал, что многие говорят что это минералка. На просторах интернета нашел такие жидкости и хотел спросить Вашего совета. 1.http://www.ravenol.su/product/98-atf-t-iv-fluid 2.http://www.ravenol.su/product/68-atf-t-ws-lifetime . Скажите подходят ли эти жидкости в наши коробки, если да то какая лучше ? Что произойдет страшного если я смешаю ее с несливаемым остатком ( Mobil ATF 3309) ? Или все же не выдумывать и остаться на Mobil ?

Доброе утро. Равинол жидкость ДА подходит, люди льют, нормально. Но в Вашем случае я бы оставался на Mobil. Так же многие говорят что это синтетика. Так что оставайтесь на том же атф, так надёжней. Моё мнение.

Статья в тему:  Как снять салонный фильтр на лада гранта. Салонный фильтр лады гранта, замена фильтра своими руками

Выбор масла в КПП Skoda Octavia A7

Выбирать масло в КПП Skoda Octavia A7 стоит тщательно, поскольку от его качества зависит нормальное функционирование коробки, а соответственно всех попутных деталей и механизмов. оригинальное масло в КПП Skoda Octavia A7 имеет каталожный номер VAGG 052512A2.

Стоит учитывать, что при замене масла на другого производителя или маркировки стоит сделать промывку узла, чтобы удалить старое масло полностью. Это связано с тем, что разные масла имеют разные химические и технологические свойства, и смесь двух разных масел может негативно сказаться на работе коробки передач Skoda Octavia A7.

Самостоятельная замена масла в АКПП Skoda Octavia

Если у вас нет опыта или вы боитесь сделать замену отработки в коробке этого автомобиля, то лучше не делайте сами. Отдайте опытным механикам на СТО, а мы уж тут сами разберемся как нужно все сделать

Если вы уверены в своих силах, то давайте приступим.

Слив старого масла с бака

Процедура замены состоит из нескольких этапов, как смена отработанной жидкости на обычных машинах. Чтобы поменять смазку на АКПП Шкода Октавиа, вам сначала нужно будет слить всю отработку.

  1. В отличие от остальных машин, сливать смазку из АКПП Шкода Октавиа нужно при непрогретом автомате и низкой температуре окружающей среды. Можно делать утром на рассвете.
  2. Закатите автомобиль на яму или эстакаду.
  3. Залезьте под машину и отсоедините картер, который закрывает двигатель и АКПП от повреждений и вмятин снизу.
  4. Найдите отверстие для шестигранника и этим инструментом под номером 5 открутите сливную пробку.
  5. Этим же шестигранником открутите трубку, которая замеряет уровень.
  6. Подставьте емкость для слива. На прогретой машине сольется смазки совсем чуть-чуть.
  7. Раскрутите болты, и снимите поддон.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector