0 просмотров

Как менять колеса на машине местами: схемы замены колес

Как менять колеса на машине местами: схемы замены колес

При эксплуатации автомобиля важно не только бережно относиться к шинам – поддерживать в них давление, следить за появлением механических повреждений, но и выполнять такую несложную, но очень важную процедуру, как ротация колес. В зависимости от разных условий эксплуатации, технических характеристик и других параметров автомобиля может использоваться та или иная схема замены колес.

Покупка второго комплекта колес – достаточно большая нагрузка на бюджет, поэтому каждый автовладелец должен стремиться продлить срок эксплуатации покрышек. Выполнение рекомендаций профессиональных шинников позволит вам обеспечить максимально равномерный износ протектора и значительно продлить срок службы шин.

Какие шины лучше

По конструкции корда предпочтительнее радиальные шины. Такие шины более надежны, они выдерживают большие нагрузки при движении, более стабильны при деформации. Радиальные шины дольше изнашиваются, чем диагональные. Поэтому шины с диагональным кордом в настоящее время практически не выпускаются. Почти все автовладельцы имеют по два комплекта шин. Для эксплуатации авто зимой — это зимние шины, для летнего периода — летние.

Статья в тему:  Как правильно «прикуривать» аккумулятор от другой машины

Всесезонные шины могут использоваться и летом и зимой. Зимние шины могут быть шипованными. Такие шины разрешены только в нескольких странах, где зимой часто и обильно выпадает снег, образуется наледь на поверхности дороги. В этом списке есть и Россия. Всесезонные, летние и зимние шины имеют свои особенности рисунка, которые повышают управляемость автомобиля.

На переднеприводные или заднеприводные автомобили возможна установка шин с разным рисунком. Такие шины устанавливают попарно на одну ось, например впереди шины с одним рисунком, сзади — с другим. Запрещено устанавливать диагональные шины на одну ось и радиальные на другую. Размерность должна быть одинаковая. На полноприводные автомобили устанавливают обязательно одинаковые шины.

Шины с разным протектором и с разной размерностью устанавливать категорически запрещено. Это обусловлено конструкцией трансмиссии. Если эксплуатировать авто с разными шинами, то трансмиссия авто быстро выйдет из строя. Кроме того, движение на разных шинах становится опасным, автомобиль на скользкой дороге будет вести себя непредсказуемо.

Взаимозамена скатов производится не произвольно, а по разработанной, подсказанной практикой схеме перестановки шин легкового автомобиля. Определите порядок перекидки исходя из особенностей привода машины, дизайна беговой дорожки покрышек, количества колес.

В зависимости от типа привода авто

На приводных осях резиновая структура истирается быстрее, поэтому перестановка колес идет по разной схеме.

Для заднеприводных машин

Для таких автомобилей существуют два способа перекидки автошин.

Статья в тему:  Когда менять ремень грм на шкоде фабия. Когда менять ремень грм на шкоде фабия К чему приводит повреждение и разрыв цепи ГРМ

Способ 1. Задний левый скат идет вперед на место правого, заднее правое колесо ставят спереди слева. Передние скаты так же, по диагонали, идут на заднюю ось.

Способ 2. Колеса с ведущей оси каждое со своего боку отправляются на свободный мост, передние покрышки по диагонали идут назад.

Для полноприводных машин

При переброске в шиномонтажной мастерской автослесари попутно полностью обслуживают колеса: проверяют балансировку, выявляют несоосность, другие потенциальные проблемы.

Если вы самостоятельно занимаетесь покрышками, учтите, что перестановка колес на автомобиле с полным приводом соответствует схеме заднеприводных машин. Способ работает на транспорте повышенной проходимости («УАЗ Патриот», «Газель», кроссоверы).

Для полноприводных машин

Для переднеприводных машин

Передняя часть машины нагружена больше: бесчисленные повороты стачивают углы протектора, а резина заднего моста истирается по плоскости. Картина усугубляется, когда привод приходится не передний мост.

Перестановку колес на автомобилях с передним приводом проводят в порядке:

  • взаимозамена крест-накрест;
  • передние колеса с нагруженной оси идут на свободную по своей стороне, задние скаты диагонально перемещаются на перед авто.

Для переднеприводных машин

Если вводить в ротацию и запасное колесо, то можно добиться повышения порога износа всего шинного комплекта в среднем на 20 %. Но будьте бдительны и не применяйте запаску, если она в идеальном состоянии, а четыре колеса уже лысые. Причина – возникает разница радиусов, она может спровоцировать повреждение трансмиссии.

Статья в тему:  Новый комментарий. Как не купить проблемы на колесах: недостатки Фольксваген Тигуан с пробегом Лучшая модель двигателя фольксваген тигуан 2.0 tsi

Перестановка колес на автомобиле с учетом запаски

Таким образом, выполнить перестановку колес несложно, главное понимать, зачем это необходимо и как выполнить данную ротационную процедуру. Автолюбители утверждают, что такие рутинные действия приведут к результату – увеличению срока эксплуатации покрышек.

Статьи и заметки

Сегодня мы расскажем, как надо переставлять колёса на автомобиле для их равномерного износа.

Для чего вообще это нужно? Дело в том, что даже в идеальных условиях и при полностью исправном автомобиле колёса автомобиля изнашиваются неравномерно.

К примеру, задние колёса автомобиля участвуют только в разгоне и торможении, а передние – ещё и поворотные. Естественно, при каждом повороте они испытывают усиленное трение и изнашиваются сильнее.

Также износ сильно зависит от типа привода автомобиля – шины на ведущих колёсах изнашиваются быстрее других, так как они могут пробуксовывать при старте и разгоне.

Особенно сильно изнашиваются передние шины у переднеприводного автомобиля – в этом случае передние колёса являются и ведущими, и управляемыми. Кроме того, специфика переднего привода такова, что при резком старте масса автомобиля по инерции смещается назад, а передняя ось разгружается. Поэтому, переднеприводный автомобиль может буксовать не только на старте, но и при движении на любой передаче – достаточно резко нажать на газ, особенно зимой или на мокром асфальте.

Чтобы нивелировать неравномерный износ, ещё с советских времён принято периодически переставлять колёса автомобиля, меняя их местами. Если бывалые водители помнят об этом, то современные выпускники автошкол могли и не слышать.

Статья в тему:  Сообщение я хочу стать водителем. Описание профессии водитель, выбор профессии водитель

Переставлять колёса желательно каждые 8-10 тыс. км. пробега. Для среднестатистического водителя это обычно совпадает с сезонной «переобувкой» колёс. Поэтому при замене колёс на летние и наоборот важно отмечать положение каждого колеса на автомобиле, чтобы при следующей смене сразу переставить их местами.

Расскажем о наиболее эффективных схемах перестановки колёс, которые были выработаны за многие годы эксплуатации. Они разные – в зависимости от типа привода автомобиля.

СХЕМА ПЕРЕСТАНОВКИ КОЛЁС

Передний привод

Учитывая описанные выше особенности, схема перестановки колёс на переднеприводном автомобиле выглядит так:

  • передние колёса ставим назад;
  • задние колёса ставим вперёд, поменяв местами – левое направо, правое – налево.

При такой перестановке износ шин будет максимально равномерным.

Задний привод

Схема перестановки колёс на заднеприводном автомобиле выглядит с точностью наоборот:

  • задние колёса ставим вперёд;
  • передние колёса ставим назад, поменяв местами – левое направо, правое – налево.

Полный привод

Схема перестановки колёс на полноприводном автомобиле ещё проще – колёса нужно переставить по диагонали;

  • переднее левое меняем местами с задним правым;
  • переднее правое меняем местами с задним левым.

Учитывая, что все 4 колеся являются ведущими, такая схема позволит максимально снизить неравномерный износ шин, сохранив баланс управляемости автомобиля.

Шины с направленным рисунком протектора

Если у Вас установлены шины с направленным рисунком протектора, то переставить их с одного борта на другой не получится. Дело в том, что такие шины должны вращаться только в одну сторону, которая указана стрелкой на боковине шины. Переставив колесо с такой шиной на другой борт автомобиля, мы изменим направление вращения на противоположную, что ухудшит управляемость и лишь увеличит износ шин.

Статья в тему:  Автомат коробка ДСГ (DSG): почему так стремительно переходят на роботы? Что не так с коробкой DSG? Роботизированная dsg.

Поэтому, если у Вас шины с направленным рисунком, независимо от типа привода автомобиля их можно переставлять только вперёд-назад:

  • левое переднее меняем местами с левым задним;
  • правое переднее меняем местами с правым задним.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector