0 просмотров

Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

Замена штатных колесных дисков на диски иной формы или размера, несомненно, может придать вашему автомобилю эксклюзивный вид. Подобный тюнинг очень популярен, и практикуется большинством автовладельцев. Но взять и поменять колеса на более красивые просто так не получится. Здесь важно учитывать некоторые технические параметры, предусмотренные заводом-изготовителем авто и производителями дисков.

Советуем ознакомиться со статьей про то, какие диски лучше для авто.

Выбор дисков для автомобиля

При выборе дисков для нашего автомобиля мы должны руководствоваться не только их эстетическим видом и нашим желанием, но и возможностью применения тех или иных дисков конкретно для определенной модели автомобиля. Далее мы постараемося наиболее подробно изложить информацию по выбору и техническим характеристикам дисков.

Колесные диски нашего автомобиля выполняют целый комплекс задач: передачу крутящего момента, уплотнение шины по периметру (так как большинство шин сейчас бескамерные), обеспечение должной жесткости конструкции под массой автомобиля. Исходя из этих целей, мы можем сформулировать целый ряд требований к дискам и их характеристикам. Они должны быть прочными, отбалансированными, с выдержанными размерами. Начнем с размеров колес (дисков) применяемых для автомобилей.

Статья в тему:  Двухтактное масло в дизельное топливо. Зачем и сколько добавлять? Можно ли добавлять масло в дизтопливо и если да, то какое и сколько? 2 тактное масло в дизельное топливо

Параметры дисков

Размер А (диаметр диска в дюймах) – посадочный диаметр — диаметр кольцевой части обода, на которую опирается шина.

Размер B (ширина диска в дюймах) – посадочная ширина обода — расстояние между внутренними поверхностями бортовых закраин колеса. Определяет возможную ширину профиля устанавливаемой шины. Допускается отклонение посадочной ширины на 0,5–1 дюйм, однако для низкопрофильных шин оно должно быть минимальным.

HUMP (Хамп) (ширина в дюймах) – кольцевой выступ, служит для дополнительной фиксации при монтаже бортов бескамерной резины.

ЕТ (вылет в мм) – вылет (вынос) диска, т.е. параметр, определяющий насколько глубоко колесо утоплено в арку автомобиля. Вылет — это расстояние от плоскости диска, прилегающей к ступице автомобиля, до плоскости, проходящей через осевую середину ширины обода диска. Для каждого автомобиля изготовителем предусматривается перечень допустимых вариантов установки колес. Данный параметр может быть изменен на +/- 5 мм без вреда для подвески автомобиля. При большом же отступлении обязательна примерка диска как на переднюю, так и на заднюю ось авто, поскольку возможен тот факт, что диск будет упираться в элементы подвески, подкрылки или детали тормозной системы автомобиля. Кроме того, установка колес с вылетом, значительно меньшим предусмотренного, приводит к существенному снижению устойчивости автомобиля в поворотах, повышенной чувствительности рулевого управления к дорожным неровностям и неравномерности тормозных усилий.

Вылет — это расстояние от плоскости диска, прилегающей к ступице автомобиля, до плоскости, проходящей через осевую середину ширины обода диска

Статья в тему:  BMW M5 E60 – прорыв в серийных спорткарах. Заряженный спортивный седан BMW M5 (E60) Бмв м5 е60 год выпуска

PCD – количество крепёжных отверстий и диаметр окружности центров этих отверстий. Эта величина должна соответствовать штатной, иначе невозможно добиться надежной фиксации колеса на ступице автомобиля. Отклонение даже на 1–2 мм может привести к перекосу колеса и элементов крепления.

DIA (ЦО в мм) – диаметр центрального отверстия диска. Он должен соответствовать диаметру центрирующего выступа на ступице автомобиля. Допускается отклонение его величины в большую сторону. В этом случае для установки колеса используется переходные центровочные кольца.

Расшифровка маркировки

Маркировка дисков характеризует его размерность. Наносится она, как правило, на внутреннюю часть ступицы литого диска. Представим обозначение каждого из показателей следующим примером: 5.0×16″ 4×113 ET28 d58.4, где

  • 5,0 – ширина диска в дюймах;
  • 16″ – диаметр диска в дюймах;
  • 4×113 – количество отверстий крепления и их диаметр;
  • ET28 – вылет диска;
  • 4 – диаметр центрального отверстия.

Таблица совместимости

Если Вы не можете решить, какие шины подходят под ваш размер дисков, Вам обязательно поможет приведенная ниже таблица совместимости. В таблице приведены размеры дисков в дюймах и соответствующая совместимость шины. Мы рекомендуем использовать идеально совместимую шину.

Ширина диска в дюймахМин. ширина шиныИдеальная совместимостьМакс. ширина шины
5.0″155 мм165 — 175 мм185 мм
5.5″165 мм175 — 185 мм195 мм
6.0″175 мм185 — 195 мм205 мм
6.5″185 мм195 — 205 мм215 мм
7.0″195 мм205 — 215 мм225 мм
7.5″205 мм215 — 225 мм235 мм
8.0″215 мм225 — 235 мм245 мм
8.5″225 мм235 — 245 мм255 мм
9.0″235 мм245 — 255 мм265 мм
9.5″245 мм255 — 265 мм275 мм
10″255 мм265 — 275 мм285 мм
10,5″265 мм275 — 285 мм295 мм
11″275 мм285 — 295 мм305 мм
11.5″285 мм295 — 305 мм315 мм
12″295 мм305 — 315 мм325 мм
Статья в тему:  Как найти номер телефона по номеру машины. Как найти владельца машины по номеру

Как подобрать диски на авто, чтобы наверняка встали?

Автомобильные колеса влияют на комфорт и безопасность поездок, а также подчеркивают концепцию дизайна кузова машины. Первые приглянувшиеся колесные диски на авто не поставишь. В вопросе их подбора необходимо руководствоваться несколькими ключевыми критериями. Какими? Давайте разбираться вместе.

На полках автомагазинов можно встретить несколько разновидностей колесных дисков:

  • штампованные — недорогие стальные диски, чаще всего из заводской комплектации авто;
  • литые — диски из легких сплавов на любой вкус и форму;
  • кованые — высокопрочные диски, производимые по технологии горячей объемной штамповки;
  • сборные — состоят из кованого обода и литой «тарелки», совмещают достоинства литых и кованых дисков.

Наибольшее распространение получили литые колесные диски. Именно на них зачастую пересаживаются со «штамповок», что объясняется большим разнообразием форм и облегченным весом таких изделий. В чем выигрыш? Легкосплавные диски снижают общий вес машины, обеспечивают чуткие реакции на рулевые команды, да и попросту улучшают внешний вид автомобиля.

На литых дисках даже условный Daewoo Lanos выглядит совершенно по-другому.

Какие диски ставить на авто по типу — решать вам. А чтобы они наверняка подошли, учитывайте следующие параметры:

  • посадочный размер;
  • диаметр отверстия в центре диска (DIA);
  • число и диаметр расположения крепежных отверстий (PCD);
  • ширина диска;
  • вылет колесного диска;
  • форма и размеры крепежных болтов.

Посадочный размер

Диаметр окружности диска в дюймах обозначают буквой R и цифрой после нее. Эта маркировка пришла из сегмента автомобильных шин. Допустимые диаметры дисков для конкретного автомобиля указываются в руководствах по эксплуатации и на наклейках в дверных проемах. Отклоняться от них не рекомендуется — геометрическая несовместимость колесных дисков изменяет параметры работы подвески и ускоряет износ узлов ходовой части. Впрочем, превышение допустимого диаметра на дюйм или два (при условии правильно подобранной низкопрофильной резины) обычно проходит безо всяческих последствий. В этом вопросе важно изучить отзывы других автовладельцев, которые уже опробовали диски большего диаметра на борту своего «железного коня».

Статья в тему:  Жалобы на мосгортранс автобуса. Круглосуточная «горячая линия» для пассажиров междугородных рейсов теперь работает под единым общероссийским номером

Диаметр центрального отверстия (DIA)

Величина центрального отверстия колесного диска DIA указывается в миллиметрах. Она должна соответствовать диаметру центрирующего выступа на ступице автомобиля. Отклонение этого показателя в меньшую сторону не допускается, поскольку диск попросту не налезет на ступицу. Ежели несовпадение окажется в большую сторону, отцентрировать диск можно при помощи набора специальных проставочных колец.

Диаметр центрального отверстия колесного диска.

Число и диаметр расположения крепежных отверстий (PCD)

Параметры «разболтовки» колесного диска необходимо строго соблюдать. Они описывают расстояние от болтов или шпилек до центральной точки колеса, а также количество отверстий или шпилек на ободе. Значение PCD определено заводом-изготовителем транспортного средства и записывается в виде цифры с множителем.

«Разболтовка» колесного диска — это количество крепежных элементов и расстояние между ними и центральной точкой колеса.

Возьмем, к примеру, размер PCD 5х110. Он указывает, что на ободе диаметром 110 мм расположены 5 болтов, «рассаженные» на одинаковом расстоянии. Плюс-минус «поиграться» с неподходящими параметрами «разболтовки» можно при минимальнейшей разнице в диаметре окружности (1-2 мм), прибегнув к услугам болтов с «плавающим конусом». Рабочая коническая часть у них выполнена в виде отдельного кольца и смещается относительно продольной оси болта при затяжке.

Ширина диска (J)

Ширина обода колесного диска измеряется в дюймах и обозначается буквой J. Слишком широкие диски могут соприкасаться с крылом автомобиля или компонентами его подвески. К тому же именно параметр ширины диска влияет на подбор подходящей авторезины — он должен быть на 25 % меньше, чем ширина профиля шины.

Статья в тему:  Марка авто с двумя флажками. Что означают эмблемы и названия марок автомобилей? Известные значки транспортных средств - основные автомобильные эмблемы мира
Параметр ширины диска напрямую влияет на подбор подходящей авторезины.

Использование слишком узких или чересчур широких дисков нежелательно, поскольку оно чревато нарушением проектного профиля шины. Однако небольшие отклонения в стороны все же допускаются: 0.5-1 дюймов для дисков с диаметром до 15″ и 1-1.5 дюйма для дисков с диаметром свыше 15″.

Вылет колесного диска (ET)

Вылет диска ET определяет отклонение центра колеса от точки крепежа к ступице. Он может быть нулевым, положительным (ступица диска выступает наружу относительно серединной оси обода) и отрицательным (ступица утоплена внутрь относительно оси).

Наглядная разница между нулевым, положительным и отрицательным вылетом.

Диски с бóльшим вылетом, нежели прописано в техдокументации к авто, будут глубже располагаться внутри колесной арки, с меньшим — выступать наружу кузова машины. Колесные диски с неправильно подобранным вылетом увеличивают или уменьшают колею и могут послужить причиной ускоренного износа узлов подвески или ступичных подшипников из-за неравномерного распределения нагрузки.

Форма и размеры крепежных болтов

Как правило, рабочая часть болтов и гаек для колесных дисков штампованной «породы» имеет коническую форму плоскости. Для «литья» применяются болты увеличенной длины (из-за большей толщины диска) и крепежные элементы разнообразных форм (с конической, полусферической или плоской «головкой»). Дабы диски стали как полагается, этот момент нужно обязательно учитывать.

Лучше всего подбирать колесные диски по марке автомобиля — виртуальный подбор на площадках крупных интернет-ресурсов гарантированно найдет подходящие диски. Также обязательно найдутся рекомендуемые производителем транспортного средства параметры в развернутом руководстве по эксплуатации конкретного авто.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector