2 просмотров

Как нельзя ездить по песку и снегу чтобы не застрять

Как нельзя ездить по песку и снегу чтобы не застрять

Профессионализм водителя — это, в первую очередь, умение передвигаться по снегу, песку и в гололед. Переезд снежных заносов и буксировка по пляжу при всей своей похожести требуют от водителя совершенно разных навыков управления и наличия дополнительных инструментов. Как ездить по снегу и песку, чтобы не закопаться в сугроб? Ниже — несколько простых, но действенных способов.

На что обратить внимание в первую очередь?

Но сначала несколько советов, как правильно передвигаться, чтобы не застрять в снегу. Зачастую водители допускают две самые распространенные ошибки: не правильно оценивают возможности своего автомобиля и не правильно оценивают дорожные условия, т.е. глубину снега. На что же надо обратить внимание в первую очередь?

  • Во-первых, для уверенного передвижения глубина снега должна быть максимум по середину колесного диска. Но, самое главное, водитель должен проверить, чтобы под рыхлым слоем была достаточно твердая поверхность.
  • Во-вторых, учитывайте клиренс вашего автомобиля, в противном случае, вы «сядете на брюхо», и тут у же без посторонней помощи не обойтись.
  • В-третьих, чтобы не застрять в снегу движение должно быть равномерным, но уверенным, на скорости 5-15 км/ч без резких ускорений и торможений.
  • В-четвертых, нельзя сильно выкручивать руль, как при трогании с места, так и при движении, поскольку большой угол поворота ухудшает способность колес тянуть автомобиль за собой.
Статья в тему:  Выбор масла в кпп ваз 2114. Какие нужны инструменты

Но что делать, если вы все-таки застряли в снегу? Как выехать из сугроба? Конечно, многое зависит от типа трансмиссии, ведь у каждой есть свои особенности.

Как правильно ездить зимой

Помните, что зимняя дорога очень коварна. Сложно предугадать, какие сюрпризы могут поджидать вас буквально через 50 метров: снежные заносы, обледенение и прочие неприятности. Мы выделили несколько основных правил поведения на зимней дороге.

Не теряйте тягу на ведущих колесах

Сохранить тягу проще на машине с механической коробкой, чем с АКПП, так как на механике одна передача держит только свой диапазон скорости. «Автомат» же норовит переключиться на повышенную передачу: с одной стороны, чтобы был ниже расход топлива, с другой — чтобы попросту ехать быстрее, ведь на условной третьей передаче можно набрать большую скорость.

Какая бы коробка у вас ни была, выбирайте передачи таким образом, чтобы обороты тахометра были на отметке 2-2,5 тысячи в минуту. В случае с «автоматом» вам следует перевести его в ручной режим, либо умело орудовать усилием педали газа. На механике переходите на пониженную передачу: вторую вместо третьей и т.д.

Тормозите аккуратно

Экстренное торможение порой не менее опасно, чем разгон. Следите за обстановкой спереди и сзади, держите дистанцию.

Если машина оснащена системой ABS, торможение должно быть плавным — в противном случае возникает риск блокировки колёс. Если они всё же заблокировались или ABS отсутствует, тормозите прерывисто, не выключая передачи, чтобы колёса не проскальзывали.

Статья в тему:  Что делать, если эвакуировали автомобиль. Что делать, если эвакуировали автомобиль Дальнейшие действия водителя

Вне зависимости от того, какая у вас тормозная система, стоит помнить о её своевременном обслуживании. Для этого в линейке продуктов ЛУКОЙЛ есть тормозные жидкости, которые отвечают всем современным требованиям.

Не тормозите в повороте

На заснеженной или обледенелой дороге тормозить при повёрнутых колёсах крайне опасно: автомобиль может в этот момент быстро и не всегда предсказуемо изменить траекторию.

Безопасную скорость нужно выбрать до поворота, а поворот проходить на небольшой, но постоянной тяге. Безопасная скорость в данном случае та, что указана на дорожных знаках: обычно это 40 км/ч и ниже.

Стоит также помнить, что зимой, когда на дорогах гололедица, тормозной путь куда длиннее и может составить около 100-150 метров.

Не буксуйте без толку

Это правило относится к ситуациям, когда вы увязли в сугробе: не успели расчистить снег во дворе дома или застряли где-то за городом. Общий принцип тот же: держите постоянную небольшую тягу на колесах и не поворачивайте руль без нужды.

Стоит также вспомнить элементарное упражнение — «раскачка». Если застрявший автомобиль тронулся, но тут же забуксовал, отъедьте чуть назад и повторите попытку. Идеально, если успеете максимально быстро переключиться с задней на первую передачу, не дав машине окопаться.

Для автомобилей с автоматической коробкой-автоматом подойдет только модифицированный способ «раскачки». Процесс выглядит следующим образом:

  1. Перевести селектор КП в позицию «D», начать движение.
  2. При достижении крайней точки переключиться на нейтраль («N»), и дать автомобилю скатиться под собственным весом.
  3. В нижней точке вновь переключиться на «D» и начать движение.
  4. Повторять пункты 2-3 до тех пор, пока автомобиль не сможет выехать из грязи.
Статья в тему:  Как правильно своими руками заменить масло в акпп на мазде cx5? Как самостоятельно сменить масло в акпп в мазде cx5.

Не забывайте включить фары

Согласно пункту 19.4 ПДД, «в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах [. ] должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни».

Это правило особенно актуально зимой, когда день непродолжительный и серый. Перед каждой поездкой проверяйте лампы, протирайте оптику и, конечно, не забывайте её включать — так вас точно заметят на любой, даже самой заснеженной, дороге.

Враскачку

«Засесть» зимой автомобиль (особенно если это не полноприводник) может не только в сугробе, но даже на городской улице, заметенной снегом. Газовать чаще всего бесполезно – колеса только глубже зароются или отполируют лунки под собой, превратив снег в лед. Выбираться из снежного плена лучше всего враскачку.

Методика здесь простая, но требует некоторой тренировки. Машину сдвигают с места, раскачивая ее вперед-назад, а для этого – попеременно включая переднюю и заднюю передачу. Газ при этом подается аккуратно, в таких дозах, чтобы колеса не начали буксовать. Как говорят опытные автомобилисты – «внатяг».

На машинах с «механикой» можно повторять этот прием до полной победы, а вот владельцам автомобилей с АКПП следует соблюдать осторожность. Если две-три попытки успеха не принесли, лучше поискать буксир, иначе вас ждет дорогостоящий ремонт автоматической коробки.

Советы бывалого

Обычная зимняя проблема – запотевание стекол по утрам. Чтобы оттаять их, заведите двигатель и включите обдув, установив отопитель на самый слабый режим, а вентилятор — на максимальные обороты. Ни в коем случае, особенно если в машине мощная печка, не включайте отопитель на полную мощность! Иначе от разности температур рискует лопнуть лобовое стекло. Напротив, можно чуть приспустить стекла задних дверей для улучшения вентиляции или включить кондиционер, чтобы подсушить влажный воздух в салоне. Пока к стеклам возвращается прозрачность, желательно несколько минут в автомобиль не садиться. Кстати, задача станет проще, если раз в месяц-полтора обрабатывать стекла изнутри одним из антизапотевающих препаратов, которых немало имеется в продаже.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector