0 просмотров

Что такое койловеры? Плюсы и минусы регулируемой винтовой подвески

Что такое койловеры? Плюсы и минусы регулируемой винтовой подвески?

Тюнинг зачастую является весьма дорогостоящим удовольствием. Как правило, все веяния приходят с запада, поэтому в арсенале заядлых автолюбителей встречается много иностранных слов, не известных простому обывателю. Так, к примеру, мало кто знает, что такое даунпайпы, демпферы, автобаферы. Та же ситуация повторяется и тогда, когда мы наталкиваемся на понятие «койловеры».

  • Принцип работы и устройство койловеров
  • Какие бывают койловеры
  • Что измениться при установке койловеров?
  • Плюсы и минусы койловеров(винтовой подвески)

Койловеры (англ. – coilover) – это регулируемая амортизаторная стойка, позволяющая менять жесткость амортизаторов и высоту клиренса(дорожного просвета). По сути, койловеры выполняют функции регулируемой подвески и состоят из опоры и пружины, обвивающей ее шток. Впервые койловеры были разработаны западными профессионалами и использовались в спортивных соревнованиях и соревнованиях по дрифту. Слово состоит из двух частей – «coil» и «over». Если перевести отдельно каждую из них (первая – пружина, вторая – вокруг), то можно понять, что такое койловеры.

Главная задача устройства – поднять или занизить подвеску. При этом регулировать можно в достаточно широком диапазоне. Следовательно, каждый день можно кататься с совершенно новыми настройками, ведь изделие помогает беспрепятственно менять высоту дорожного просвета (клиренса).

Статья в тему:  Пропала искра на свечах зажигания. Почему нет искры на свечах зажигания? Нет искры с катушки зажигания на инжекторе

Если у вас возник вопрос о том, каким диапазоном регулировки обладает винтовая подвеска, то значение составляют 8-10 см, если речь идет об А-образных рычагах. Когда мы имеем дело с раздельной пружиной и амортизатором, значения изменяются и составляют 6-8 см. Однако возможны определенные колебания в рамках различных моделей.

Койловеры и пружины + амортизаторы, в чем разница?

Сперва разберём основные типы используемых форматов койловеров и что вообще такое койловер.

Coilover это вид амортизационной системы, когда пружина закреплена на теле амортизатора, при дословном переводе coilover — это пружина вокруг амортизатором.

Существует несколько типов:

1. Это стойка, которая используется производителями в независимых подвесках.

2. Это однопружинная стойка с возможностью изменения преднатяга пружины.

3. Это двупружинная стойка с возможностью изменения преднатяга всей системы пружин и отдельной возможностью регулировки хода верхней пружины.

Первый вариант принципиально не отличается от варианта амортизатор и пружина отдельно, лишь с компактностью у него чуть лучше.

У нас появляется возможность регулировки преднатяга пружины. К примеру, если мы просто вставим пружину не поджимая ее регулировочной гайкой, то получим в принципе то-же, что и в случае с отдельными пружиной и амортизатором, но если мы затянем немного гайку, то поменяем преднатяг пружины. Преднатяг изменяет как высоту подвески, так и влияет на работу амортизатора на отбой и начальное сжатие. То-есть больший преднатяг сделает открытие амортизатора более быстрым, что повлияет на работу всей системы и на сжатие, так как начальное сопротивление сжатия увеличится, а ближе к полному схлопыванию пружины будет выравниваться до величин жесткости обычно сжатой пружины без преднатяга. Данный эффект приведет к большей жесткости системы на мелких неровностях. Нужно понимать, что регулировочная гайка в основном влияет на высоту автомобиля, при этом изменяет соотношение стойки сжатие/отбой.

Статья в тему:  Мотор миллионник что такое. Моторы миллионники

Ко мне часто приезжают с жалобой, что машина «козлит» и очень жестко, в половине случаев оказывается нужно просто ослабить преднатяг пружин, так как «сервисмены» и владельцы авто просто не понимают как это работает.

К нему относится и то, что я описал выше, и вдобавок мы уже можем менять характеристики жесткости самих пружин.

В чем это проявляется?

Мы можем поставить и верхнюю и нижнюю пружины одинаковой жесткости и получим обычную линейную характеристику жесткости, то-есть жесткость будет при сжатии нарастать без «рывков», равномерно.

Основное условие, что нижняя пружина (та что стоит вокруг штока) не должна быть мягче верхней, иначе может с корпуса слететь скользяк и стойку заклинит.

Если мы ставим верхнюю пружину мягче, то получаем прогрессивную характеристику жесткости. Что это значит? До определенного типа неровностей автомобиль едет на более мягкой, комфортной подвеске, в этот момент работает в основном верхняя пружина, но при резком увеличении амплитуды неровностей, в работу включается нижняя более жесткая пружина, забирая на себя часть энергии предназначенной амортизатору, при этом облегчая ему работу и не давая уйти в пробой. Это похоже на то, что делают пружины с переменным шагом витка, но с возможностью регулировки верхней и нижней зон, и их хода.

В двупружинных койловерах зачастую на корпус наворачивается тонкая гайка, ограничивающая движение скользяка, разделяющего верхнюю и нижнюю пружину, по корпусу.

Статья в тему:  Новый комментарий. Новый комментарий Размеры тойота лэнд крузер 200

Зачем это нужно? Как раз эта гайка и регулирует в каком диапазоне работают пружины совместно, а когда в работе только нижняя пружина. То-есть если гайку поставить в упор к скользяку, то вы будете ехать только на нижней более жесткой пружине. Чем выше от скользяка вы поднимаете эту гайку, тем больше увеличиваете диапазон работы подвески с более мягкой пружиной.

Как и во всех случаях, есть ограничения движения этой гайки по корпусу.

У нас есть одно условие- верхняя пружина никогда не должна схлопываться до конца, иначе она может лопнуть на приземлении после прыжка или при резком пробое. Как настроить? Считаем количество рабочих витков пружины, это те, которые не зашлифованы. Например их восемь. Затем меряем толщину прутка пружины. Например десять миллиметров.

Теперь к десяти миллиметрам мы прибавляем три, это обеспечит зазор между витками и компенсирует то расстояние, что мы не учли (между зашлифованным и первым рабочим витками). Получаем формулу: 8*(10+3)=104 мм. Это то минимальное расстояние, которое должно быть между верхней опорной чашкой (регулируемой гайкой) пружины и гайкой-кроссовером на корпусе. Оно обеспечит работу пружины без схлопывания. Это формула основана на моем опыте и считает приблизительно, но проблем с данным подсчетом никогда не было.

Рекомендую начинать настройку при расстоянии 30 мм от скользяка до гайки кроссовера (при учете того, что машина стоит на ровной поверхности), увеличиваем ход работы мягкой пружины откручивая гайку дальше от скользяка, но при этом не забывайте поставить на стойке метку, посчитанную по формуле, на корпусе, чтоб не отвести гайку дальше. Границу этой зоны можно отметить пластиковым хомутом.

Статья в тему:  В чем отличие синтетического масла от полусинтетического и что лучше?

При подборе пружин лучше руководствоваться коэффициентом 1.4 для разности жесткости верхней и нижней пружины. То-есть верхняя пружина по жесткости подбирается в 1.4 раза мягче нижней. При этом переход от мягкой пружины к жесткой не будет сильно заметен.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector