0 просмотров

Итальянский джентльмен Fiat Scudo: тест-драйв

Итальянский джентльмен Fiat Scudo: тест-драйв

Без малого 20 лет назад эта коммерческая модель вышла на рынок и практически незаметно помогает нам иметь тот образ жизни, к которому мы привыкли. Нельзя отрицать, что минивэн Fiat Scudo не так популярен, как отечественные аналоги. Тем не менее, этот автомобиль во многом интереснее своих «близнецов» Citroën Jumpy и Peugeot Expert. К примеру, слово «Скудо» — это название итальянской денежной единицы, а вовсе не производное от чего-то иного.

Первые Fiat Scudo совместно с конструктивными аналогами с 1995 серийно выпускали на совместном предприятии Sevel Nord во Франции. Минивен в линейке Fiat сразу разместился на центральном месте – он больше Doblo и меньше Ducato. Тем не менее, с каждым новым поколением компактный автобус еще подрастал. И через некоторое время габариты не позволили использовать его в качестве городского такси, несколько снизив популярность. Все же за Fiat Scudo закрепилась репутация одного из самых комфортабельных и безопасных автомобилей в классе. И вот, этим летом нам предоставили возможность протестировать очередное поколение этого любимого европейцами коммерческого автомобиля.

История модели и назначение


Премьера первого поколения Fiat Scudo прошла в 1995 году. Модель получила компактные габариты и хорошие отзывы экспертов. При длине свыше 2 метров машина имела большую грузоподъемность и производительность. Линейка силовых установок для первой генерации Фиат Скудо была довольно ограниченной и включала 3 дизельных агрегата: 1,9-литровый мотор (68 л.с.), 2-литровый двигатель (89 л.с.) и 2-литровый турбированный мотор с увеличенной мощностью (99 л.с.).

Статья в тему:  Можно ли оживить аккумулятор автомобиля. Как зарядить необслуживаемые аккумуляторы? Как реанимировать аккумулятор? Аккумуляторы для автомобиля

Внешность дебютного Fiat Scudo получилась весьма непритязательной: слегка угловатые формы, маленькая радиаторная решетка и прямоугольные фары. Объяснялось это тем, что приоритетом для первого поколения автомобиля была выбрана хорошая функциональность. Фиат добился желаемого результата, а Скудо произвел настоящий фурор на рынке небольших коммерческих автомобилей. Однако отзывы потребителей свидетельствовали о наличии в машине ряда существенных проблем. Наибольшее число претензий было адресовано двигателям, мощности которых хватало не всегда.

Итогом доработок стало появление в 2004 году новых силовых установок. Без изменений остался только вариант с 1,9-литровым дизелем, производство модификаций с другими агрегатами прекратилось. Вместо них появились вариации с турбодизелями JTD (93 и 108 л.с.). Началось и производство бензиновых исполнений Fiat Scudo с 2-литровым агрегатом. Также модель пережила небольшой фейслифтинг, став более обтекаемой. Спереди появился новый логотип бренда и огромная радиаторная решетка.


Показ второй генерации автомобиля состоялся в 2007 году. Именно этот вариант сейчас и продается. По стилю и отдельным конструктивным элементам модель оказалась очень похожа на Fiat Ducato. В качестве основных концепций модели вновь выбрали просторность и удобство. При этом автомобиль стал гораздо привлекательнее, а грузоподъемность и вместительность удалось нарастить. Пассажирская версия могла вместить уже не 7, а 9 человек. Фиат Скудо получил свой неповторимый стиль, который сделал его похожим на спортивный универсал. Большая решетка радиатора, огромные фары и обтекаемые формы положительно сказались на привлекательности автомобиля. Силовые установки были доработаны специально для нового поколения.

Статья в тему:  Проезд под знак 3.4. Штраф за знак движение грузовых авто запрещено

В 2007 году дебютировала специальная модификация Fiat Scudo – микроавтобус Panorama. При создании данной модели проектировщики вновь опирались на дизайн Ducato. Версию отличали высокий комфорт вождения, большая вместительность и хорошие динамические показатели.

Сегодня Фиат Скудо – это хороший выбор для бизнеса за умеренную плату.

На ходу

На ходу Fiat Scudo показал себя с лучшей стоорны. Причина тому очень эластичный двигатель с большим крутящим моментом – пиковые 300 Нм достигаются уже на 2 000 оборотах в минуту. Не рекордный показатель, но очень неплохо. Машина легко разгоняется. На пустой трассе машина охотно откликается на нажатие педали газа. Правда очень высоких скоростей, даже относительно высоких не любит. 130 км/ч Fiat Scudo достигает легко, правда скоростей больше 100 км/ч не очень любит – начинает шуметь. Но шум в салоне связан и с аэродинамикой и с немалым объемом самого автомобиля и с шинами и с состоянием дороги – что тут отнести на долю собственно автомобиля, сказать трудно. В любом случае на скорости больше 100 км/ч можно разговаривать спокойно или слушать тихую музыку. Максимальных паспортный 160 км/ч машина тоже достигает не особо напрягаясь. И кажется, что это не предел.

300 Нм крутящего момента ощущаются очень хорошо. Можно позволить себе полихачить, обгоняя на трассе тяжелые грузовики, особенно, когда они идут на подъем. Да и без подъема тоже можно. Но надо учитывать, что сидишь за рулем не заряженной малолитражки, а тяжелого – полной массой под три тонны автомобиля. Рулится машина очень хорошо, забываешь что едешь не в легковой машина, а в пятиметровом фургоне. Тут проблем нет.

Статья в тему:  Мотоблок Нева МБ2 - характеристики, инструкции. Мотоблок Нева МБ2 - характеристики, инструкции Какой бензин мотоблок нева мб 2

Самое большое нарекание – на коробку передач и отчасти на сцепление. Педаль сцепления – короткоходная, то есть управляться с ней легко – проще, чем на иной легковой машине, но первое время лучше стараться фиксировать момент включения сцепления – чтобы не заглушить мотор. Вообще работа сцеплением требует некоторой аккуратности.

Коробка передач – механика на шесть ступеней. Автоматической коробки передач не предлагается. У французских вариантов она есть, но Fiat пошел по пути удешевления предложения в целом, решив, что водители – профессионалы в любом случае не откажутся от «механики». К передаточным числам претензий нет – КПП прощает все. Можно стартовать с первой передачи, можно со второй – или, кажется что со второй. Зимой, наверное, даже лучше со второй.

Сами передачи включаются не четко. Приноровится к тому, чтобы «на автомате» включать нужную передачу непросто – первое время надо отслеживать. Мне, по крайней мере, приходилось прибегать к методу «не знаешь на какой передаче едешь – включай пятую». Вообще по моей манере езды, не самой резкой, кстати, сказать, машина просила переключиться повыше довольно часто. Как бы предлагала переключиться поскорее на шестую передачу и ехать, вообще забыв о КПП. Я так и делал. Для поездок на дальние расстояния – то, что надо.

Этим, кстати, обеспечивается и повышение экономичности. По показаниям бортового компьютера, в начале пути, заправки хватало на то, чтобы проехать 2 000 км. Бак вмещает 80 литров, но был не полным. После всяческих дорожных излишеств и лихачеств, бак был полон примерно наполовину.

Статья в тему:  Не тянет двигатель, где искать причины. Почему не тянет дизельный двигатель или причины, почему двигатель не развивает полную мощность Ваз плохо тянет

Паспортная экономичность Fiat Scudo – 7,4 литра на 100 км пути при смешанном цикле. Это перебор. Реальный расход топлива при достаточно аккуратной езде будет где-то в районе 8 л на 100 км, а при резкой езде с серьезными разгонами – где-то 8,3.

Кому же предлагается Fiat Scudo? Прежде всего даже в варианте, казалось бы семейном, Scudo Panorama Family больше всего подойдет организациям. Разного масштаба. И для разных целей – от трансфера из аэропорта до гостиницы до разъездов ограниченного чсла людей по городу и даже не относительно немалые расстояния. Люди будут доставлены с комфортом. Собственно, Fiat и рассчитывает именно на корпоративное применение. В этом случае за рулем будет сидеть водитель-профи, а пассажиры будут находиться в относительном комфорте. Рынок подобных машин для семейного использования есть, но он очень небольшой. На нем большую долю занимают модели посовременнее. Fiat, выводя на рынок Scudo рассчитывает победить современность относительно низкой ценой и очень хорошим сервисным предложением. Если потенциальные покупатели семейных машин клюнут на такие предложение, тогда и у Fiat Scudo есть серьезные шансы занять ощутимую долю этого рынка. А для корпоративного использования просторный микроавтобус с экономичным дизелем, очень приличными характеристиками экономичности и большим сервисным предложением выглядит почти идеально.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector