0 просмотров

Бензиновый двигатель: устройство, принцип действия, достоинства и недостатки

Современные бензиновые двигатели можно классифицировать по нескольким категориям.

  1. По количеству цилиндров – с одним цилиндром, двумя цилиндрами и несколькими цилиндрами.
  2. По расположению цилиндров:
    • рядные двигатели (цилиндры расположены строго в ряд наклонным или вертикальным способом);
    • V-образные двигатели (цилиндры расположены под углом);
    • W-образные двигатели (цилиндры располагаются в четыре ряда под углом с коленвалом)
    • оппозитные двигатели (цилиндры расположены под углом 180 градусов)
  3. По способу получения топливной смеси – инжекторные, карбюраторные.
  4. По типу смазки — раздельные (масло находится только в картере), смешанные (масло смешивается с топливом).
  5. По методу охлаждения — охлаждение жидкостью, охлаждение воздухом.
  6. По типу циклов – двухтактные, четырехтактные.
  7. По типу подачи воздушной смеси в цилиндры — с наддувом, без наддува.

Принцип работы

Задача двигателя – превращение топлива в движение автомобиля. Поршень перемещается под действием сгорания бензина. Процесс, начиная от впрыска, и заканчивая выходом отработавших газов, называется рабочим циклом. Он состоит из 4 тактов. Каждый такт начинается при нахождении поршня в крайних положениях (мёртвых точках).

Представим себе цилиндр, поршень и два клапана. Рассмотрим происходящие процессы.

  1. Впуск. Поршень движется вниз. Топливовоздушная смесь поступает через питательный клапан. Эффект можно сравнить с медицинским шприцем.
  2. Сжатие. Поршень направляется вверх. Температура стремительно возрастает.
  3. Расширение. От возгорания топлива, поршень устремляется вниз. Еще этот такт называют рабочим.
  4. Выпуск. Отработавшие газы выходят из цилиндра в атмосферу. Далее процесс повторяется.
Статья в тему:  Почему не греет печка в автомобиле. Не работает печка в машине причины

Все ДВС работают по этой методике. Поршень передаёт энергию на коленчатый вал, а затем на колёса автомобиля.

Классификация моторов

Разделяются по следующим категориям.

По виду смесеобразования:

  1. С наружным. Топливо соединяется с воздухом в отдельном пространстве – карбюраторе. Далее смесь направляется «самотёком».
  2. С внутренним. Образование смеси происходит непосредственно в цилиндре. Распыление выполняется при помощи инжекторов.

По способу возгорания:

  1. Бензиновые. Возгорание топлива от электрической искры (внешний источник).
  2. Дизельные. Происходит самовоспламенение внутри цилиндра.

По методу поступления воздуха.

  1. Атмосферные. Поступление естественным путём от разряжения.
  2. Турбированные. Воздух подаётся в цилиндры под давлением, через нагнетатель.
  1. Четырёхтактные. Оборот двигателя равен четырём тактам.
  2. Двухтактные. Один оборот коленвала соответствует двойному ходу поршня.

Он называется впуском. В этот момент, кулачок распредвала открывает впускной клапан. Поршень же, находится в самой верхней «мертвой» точке цилиндра и начинает движение вниз.

В этот момент через впускной клапан в цилиндр (камеру сгорания) всасывается топливовоздушная смесь (смесь бензина и воздуха). Она будет втягиваться до тех пор, пока поршень не достигнет нижней мертвой точки. В этот момент клапан начнет закрываться. Камера сгорания полностью наполнена горючей смесью.

Преимущества 4-тактных двигателей

  • Больший ресурс.
  • Бо́льшая экономичность.
  • Более чистый выхлоп.
  • Не требуется сложная выхлопная система.
  • Меньший шум.
  • Не требуется добавление масла к топливу.

Преимущества двухтактных двигателей

  • Отсутствие громоздких систем смазки и газораспределения у двухтактных вариантов.
  • Бо́льшая мощность в пересчёте на 1 литр рабочего объёма.
  • Проще и дешевле в изготовлении.
  • Отсутствие блока клапанов и распределительного вала.
Статья в тему:  Распределитель зажигания. Распределитель зажигания Установка зажигания уаз 402

Тюнинг

Любители увеличить мощность работы двигателей внутреннего сгорания зачастую устанавливают (если это не предусмотрено заводом изготовителем) различного рода турбины или компрессоры.

Компрессор на холостых оборотах выдает небольшую мощность, при этом держит стабильные обороты. Турбина же, наоборот, выжимает максимальную мощность при ее включении.

Установка тех или иных агрегатов требует консультации с мастерами, имеющими опыт работы в узком направлении, поскольку ремонт, замена агрегатов, или же дополнение двигателя внутреннего сгорания дополнительными опциями – это отклонение от назначения работы двигателя и уменьшают ресурс ДВС, а неправильные действия могут привести к необратимым последствиям, то есть работа двигателя внутреннего сгорания может быть навсегда окончена.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector