1 просмотров

Жидкость тормозная: виды, особенности, вопросы выбора

Как и любые другие технические жидкости, тормозная жидкость производится в соответствии с международными и отечественными стандартами. Сегодня большинство производителей придерживается двух основных стандартов:

— Спецификация FMVSS №116 — разработана Департаментом транспорта США (USDOT). В соответствии с этой спецификацией тормозная жидкость делится на классы от DOT-1 до DOT-5;
— Спецификации SAE J1703 и SAE J1704 — разработаны в Обществе автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers, SAE).

За основу чаще всего берется американский стандарт, тормозная жидкость по SAE встречается значительно реже, поэтому в дальнейшем мы рассмотрим классификацию тормозной жидкости именно по DOT. Также существуют жидкости на основе минерального масла, изготавливаемая по другим стандартам, однако она практически не применяется на автотранспорте, и здесь мы ее рассматривать не будем.

Статья в тему:  Горит лампочка неисправности двигателя: причины и последствия. На панели горит лампочка аккумулятора — поиск причин и способы решения данной проблемы Причины, по которым может загореться лампочка индикатора

Жидкость тормозная DOT-4 0.91л ТОСОЛ-СИНТЕЗ

Жидкость тормозная DOT-4 0.91кг ЛУКОЙЛ

Жидкость тормозная DOT-4 1л VW OE

Жидкость тормозная DOT-4 1л LIQUI MOLY

Жидкость тормозная DOT-4 0.91кг UNIX

Жидкость тормозная DOT-4 1л CASTROL

Жидкость тормозная DOT-4 1л BOSCH

Жидкость тормозная DOT-4 0.455кг ТОСОЛ-СИНТЕЗ

Жидкость тормозная DOT-6 ADVANCED ABS FORMULA 910г ТОСОЛ-СИНТЕЗ

Жидкость тормозная DOT-4 0.5л MOBIL

Стандарт DOT предусматривает три группы тормозных жидкостей:

  • DOT-1, DOT-2 — в настоящее время практически вышли из употребления;
  • DOT-3, DOT-4 — наиболее популярные тормозные жидкости на основе полиэтиленгликоля;
  • DOT-5 — жидкость на силиконовой основе;
  • DOT-5.1 — модифицированный вариант DOT-4, имеющая улучшенные характеристики.

Сразу следует заметить, что жидкости DOT-5 и DOT-5.1, несмотря на схожесть в маркировке, имеют совершенно разный состав и характеристики, и заливать одну вместо другой недопустимо.
Каждый тип тормозной жидкости делится на две группы:

  • Для автомобилей без АБС;
  • Для автомобилей с АБС.

Назначение жидкости обязательно указывается на ее упаковке, а также может быть указание и в маркировке, например — DOT-4/ABS.

В России зачастую можно встретить еще несколько типов тормозных жидкостей — DOT-4.5, DOT-4+, DOT-4* и им подобные, однако в оригинальном американском стандарте таких классов нет, и чаще всего это маркетинговый ход производителей для привлечения дополнительной прибыли.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Кроме основных – по температуре кипения и величине вязкости, тормозные жидкости должны отвечать другим требованиям. Отсутствие отрицательного воздействия на резиновые детали. Между цилиндрами и поршнями гидропривода тормозов установлены резиновые манжеты. Герметичность этих соединений повышается, если под воздействием тормозной жидкости резина увеличивается в объеме (для импортных материалов допускается расширение не более 10%). В процессе работы уплотнения не должны чрезмерно разбухать, давать усадку, терять эластичность и прочность.
Защита металлов от коррозии. Узлы гидропривода тормозов изготавливаются из различных металлов, соединенных между собой, что создает условия для развития электрохимической коррозии. Для ее предотвращения в тормозные жидкости добавляют ингибиторы коррозии, защищающие детали из стали, чугуна, алюминия, латуни и меди.
Смазка пар трения. Смазывающие свойства тормозной жидкости определяют износ рабочих поверхностей тормозных цилиндров, поршней и манжетных уплотнений.
Стабильность при высоких и низких температурах. Тормозные жидкости в интервале температур от минус 40 до плюс 100°C должны сохранять исходные свойства (в определенных пределах), противостоять окислению, расслаиванию, а также образованию осадков и отложений.

Статья в тему:  Какое масло для ситроен с4. Какое масло для ситроен с4 Какое масло заливают в двигатель ситроен с4

Как отличаются составы тормозной жидкости разных марок

Для обеспечения качественного торможения автомобиля с помощью гидравлической системы смесь должна соответствовать определенным требованиям, поскольку она выполняет функцию механического привода. Состав не должен сжиматься и кипеть. В процессе кипения выделяется пар, образуя воздушные пробки.

Состав не должен кипеть, терять вязкость, сжиматься, разъедать резиновые уплотнители, вызывать коррозию. Кроме того, от современной «тормозухи» требуется хорошие смазывающие характеристики и стабильность при работе в широком диапазоне температур.

Эксплуатационные свойства смеси в системе тормозов зависят от количества в ее составе жидкости. По этому признаку разделяют сухие и увлажненные составы. В первом случае имеется в виду смесь, находящаяся внутри только что открытой емкости. Если она постоит какое-то время, то наберет воду из окружающего воздуха. В таком состоянии ее эксплуатационные качества заметно снижаются.

Классификация составов

В зависимости от химической основы, можно выделить минеральные, гликолевые, силиконовые тормозные жидкости:

  1. Минеральные составы содержат спирт и касторку. Используются они для старых авто с барабанными тормозами. Ярким примером является БСК красного цвета. Эта тормозная жидкость хорошо смазывает трущиеся элементы, не впитывает влагу. Из-за низкой температуры кипения, слабой устойчивости к низким температурам не соответствует современным стандартам.
  2. Жидкости на основе гликоля не закипают при самых высоких температурах, имеют отличные смазывающие свойства, хорошую вязкость. Подходят для всех современных авто с дисковыми тормозами. Главным минусом здесь является впитывание влаги из окружающей среды. К таким составам относятся DOT 3, DOT 4, DOT 5.1 Ferodo. Все они являются взаимозаменяемыми.

С другой стороны, каждый производитель использует свой уникальный пакет присадок. Поэтому между собой они могут вступать во взаимодействие с непредсказуемым результатом.

  • Силиконовые DOT 5 абсолютно не впитывают влагу, выдерживают без проблем экстремальные температуры, поэтому считаются самыми прогрессивными на сегодняшний день. Единственным минусом здесь можно считать недостаточные смазывающие свойства. Эксплуатационный ресурс составов DOT 5 составляет 4-5 лет.
  • Совместимость разных видов тормозной жидкости по DOT – таблица

    Все современные составы для автомобильных систем тормозов отличается базисом. Это может быть гликоль или силикон. Теоретически, гликолевые жидкости можно смешивать между собой. С другой стороны, результатом будет смесь, характеристики которой ухудшатся по сравнению с каждой отдельной единицей продукции.

    Здесь значительно снижаются показатели температуры закипания. Отечественные жидкости «РОСДОТ», «Нева» и «Томь» можно смешивать между собой без последствий, поскольку при их производстве используются похожие присадки.

    Для удобства можно ориентироваться на утвержденную таблицу совместимости:

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector