0 просмотров

Как проверить подушки двигателя

Как проверить подушки двигателя

  • 84k

С учетом того, что опоры (они же подушки) двигателя в среднем служат по 80-100 тысяч километров, не удивительно, что многим автовладельцам не знакома неисправность этих деталей. Но если машина уже не новая, и в подкапотном пространстве появились усилившиеся вибрации, то стоит подумать о том, как проверить подушки двигателя.

Разберем здесь все основные моменты относительно диагностики неисправности и способов проверки. В кратце информация по тому каким образом проверяются подушки, собрана в таблице, а ниже рассмотрим в деталях каждый их методов. Если же вас сначала интересует “как выглядит”, “где находится” и “зачем нужна”, то ознакомьтесь со статьей про опоры двигателя.

Как можно проверитьРезино-металлические подушкиГидравлические опоры с механическим управлениемГидравлические опоры с электронно-вакуумным управлением
Внешний осмотр подкапотного пространства
Внешний осмотр снизу автомобиля
Метод проверки вибрации машины с АКПП
Метод проверки вакуумных шлангов

Подушка двигателя: на что влияет и как устроена

На разных отечественных и иностранных автомобилях до 80-х годов опора двигателя фактически представляла собой плотную резину, которая прикручивалась к двигателю и кузову. Такое решение повсеместно использовалось на автомобилях, которые в то время были в подавляющем большинстве с задним приводом. При этом простые опоры неплохо справлялись со своими задачами.

Статья в тему:  Audi A7 Sportback — тест-драйв-искушение. Audi А7 Sportback: новый тренд GT Комфорт от подвески

Однако в дальнейшем кузова стали легче, уменьшилась толщина стали, изменились требования к пассивной безопасности и т.д. В результате подушки превратились в более сложное изделие из металла и резины. На элитных моделях авто появились гидравлические опоры двигателя, которые способны обеспечить максимум комфорта по сравнению с другими аналогами.

Что касается ДВС, принято выделять правую подушку, а также переднюю и заднюю. Правая подушка двигателя закреплена на переднем правом лонжероне. Такая опора располагается сверху. Передняя подушка двигателя зачастую крепится к передней балке, расположена снизу. Задняя подушка также находится внизу, может быть прикреплена к днищу или к подрамнику. Кстати, на многих моделях задняя опора конструктивно отсутствует.

Если говорить о конструкции, резинометаллические опоры двигателя могут отличаться по форме и материалам изготовления, однако зачастую в основе лежит металлический цилиндр, в который впрессован сайлент-блок.

Основной задачей является надежная, но не жесткая фиксация ДВС, при этом подушка одновременно поглощает вибрации и гасит возникающие колебания. В результате улучшается управляемость ТС, сам двигатель получается менее вибронагруженным, от вибраций в меньшей степени страдает навесное оборудование, колебания не сильно передаются на кузов автомобиля и т.д.

Устройство и принцип работы различных видов подушек двигателя

Независимо от типа опоры и ее конструктивных особенностей, принцип действия один и тот же: производится гашение толчков (колебаний) и удерживание силового агрегата.

Статья в тему:  Давление шин хундай крета. Давление в шинах крета

Однако, детали разных категорий имеют свои особенности:

  • Резинометаллические опоры – обладают простой конструкцией: соединенные между собой две пластины из металла, между которыми помещается подушка из необходимой для конкретного автомобиля и двигателя жесткости резины. Более совершенная конструкция этих опор содержит дополнительно буферы, предназначенные для смягчения ударов, и пружину, повышающую жесткость детали. Наряду с резиновыми элементами, многими производителями предлагается и полиуретановый аналог, который отличается большей износостойкостью. Опоры этой категории могут быть неразборными или разборными. Резина предоставляет вибрирующему двигателю относительную свободу движений, и таким образом, неплохо гасит колебания.

Подушки двигателя на основе полиуретанового компонента чаще всего используются на спортивных машинах, где болиды разгоняются до больших скоростей и нуждаются при этом в конструкции повышенной жесткости.

  • Гидравлические опоры – считаются более прогрессивным вариантом крепления. Принципом действия гидроопора напоминает обычные амортизаторы. Колебания гасит рабочая жидкость, перетекающая из одной камеры в другую. Жидкость более динамична, она быстрее отрабатывает колебания двигателя. Активная гидрооопора также содержит камеру с гидравлической жидкостью. Разница в том, что дном этой камеры служит мембрана, которая может перемещаться по сигналу блока управления двигателя, подстраивая характеристики узла под режим работы мотора.

Динамическая опора двигателя

Различают такие типы управления гидроопор:

  • Механическое – разрабатываются отдельно для каждой марки и модели транспортного средства, поскольку в основе детали будет или демпфирование на скорости сильных вибраций или хорошая шумоизоляция на холостом ходу;
  • Электронное – более продвинутая конструкция. Позволяет управлять жесткостью детали в процессе движения посредством электроники. Таким образом, повышая или снижая жесткость опоры, комфорт на скорости или холостом ходу будет одинаково высоким.
  • Динамическое (на основе электромагнитного воздействия) – принцип работы таких узлов заключается в использовании магнитной жидкости, т.е. содержащей намагничиваемые частички металла. В результате подобного воздействия такая жидкость меняет коэффициент вязкости и, соответственно, жесткость всей конструкции.
Статья в тему:  Чертежи багги своими. Самодельные багги чертежи

На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуются гидравлические опоры, однако, резинометаллические все еще используются. Независимо от того, какой тип подушек установлен в машине, стремительно начинать движение с места или на высоких скоростях проезжать глубокие неровности на дорогах не рекомендуется. Это может быстро вывести их из строя.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector