0 просмотров

Тест-драйв: Обгоняем Pajero Sport на; рамнике Toyota Land Cruiser Prado

Тест-драйв: Обгоняем Pajero Sport на рамнике Toyota Land Cruiser Prado

Полноценным сравнительным тестом такую работу не назвать. Во-первых, Prado с обновлённым 200-сильным турбодизелем 2.8 (см. «Технику») попал ко мне всего на десять часов. Во-вторых, эти рамные внедорожники вроде уже и не конкуренты. С тех пор как они эпично схлестнулись на Драйве в 2017-м, Toyota вывела на российский рынок Fortuner, как и Pajero Sport, созданный на базе пикапа. Prado таким образом формально освобождён от дуэлей со сравнимым размерами, но более дешёвым Mitsubishi.

Тем не менее Sport в их условной группе по-прежнему можно использовать в качестве референсного автомобиля. К такому выводу приводит подготовительный блиц: собираю на выходные Митцу, а также обе Тойоты — Prado и Fortuner — с дореформенными дизелями. Несмотря на невероятно тугой отклик 180-сильного двигателя, Pajero оказывается на замерах самым динамичным. Он понятнее управляется даже на шинах Yokohama Geolandar A/T, которым свойственны заметные уводы. Наконец, до определённой скорости обеспечивает лучшую плавность хода на плохой дороге.

Статья в тему:  Tagaz vortex tingo fl технические характеристики. Городской кроссовер TagAZ Vortex Tingo

Prado образца 2017 года просторнее, тише, ровнее стелет по гладкому асфальту. К сожалению, он оснащён системой креноподавления KDSS с гидроцилиндрами в стойках стабилизаторов, поэтому неровности отрабатывает грубо. Руль лёгок и пустоват, на на нём всё равно больше всего информации…

Жёсткий и шумный Fortuner позволяет держать на бездорожье более высокую скорость, чем пружинистый Pajero, но душу вытрясает только так. На грунте в противовес упрямому Prado демонстрирует шальную заносчивость. Ещё у Форчунера самый чувствительный в этой компании акселератор да пара рудиментарных сидушек в багажнике, оснащённом сервоприводом пятой двери. Дизайн интерьера повеселее, но рабочая поза невыносима. Да и простовата трансмиссия с жёстко подключаемым передком.

Неудивительно, что Fortuner за три квартала 2020 года нашёл меньше покупателей — 2050, по данным AEB, против 3951 у Pajero. Prado почти вдвое успешнее: за девять месяцев продано 7883 штуки. Самая популярная версия — 1445 экземпляров — это 2.8 Prestige. Такова и тестовая машина. С той самой пресловутой системой KDSS. Подробнее о ней — тоже в «Технике».

Поэтому задержавшийся в редакции Mitsubishi кажется совсем не лишним на презентации обновлённой 200-сильной Тойоты. Самое оно для контекста. Он и достоинства Прадика подчёркивает, и не позволяет упустить недостатки. Что может быть нагляднее, например, параллельных стартов? Раньше Prado сильно отставал, а теперь хоть ненамного, но вырывается вперёд. Вроде невелика прибавка для машины массой свыше 2,3 т — 23 л.с. и 50 Н•м, — а результат превосходит ожидания.

Статья в тему:  Руководство по самостоятельной замене моторного масла в двигателе автомобиля «Ford Fusion. Как поменять масло в двигателе Форд Фьюжн своими руками? Ford fusion периодичность замены масла

С одним водителем в салоне и полным 87-литровым баком Toyota стабильно показывает на спецдорогах бронницкого полигона 11,1 с до сотни, несмотря на сопротивление шин Dunlop Grandtrek AT22. А её лучший результат — 10,7 с против 11,5 c у Mitsubishi. На нашем рынке заводское время разгона Prado не публикуется. В Германии, где он зовётся просто Land Cruiser, а паспортная мощность составляет 204 л.с. при тех же 500 Н•м, заявлены 9,9 с.

Для Pajero в России декларированы 12,3 с. Посуху, используя только задний привод, он способен на такое даже с тремя мужчинами в салоне. Сейчас влажно, и приходится задействовать полноприводный режим, чтобы избежать пробуксовки. Причём отставание от Prado начинается не сразу, а с долгого включения второй передачи после короткой (4,85:1) первой. Дальше диапазоны меняются живее и отрыв почти не растёт.

Prado тяжелее. Но, если у Спорта пик тяги точечно приходится на две с половиной тысячи оборотов, то «четвёрка» 1GD-FTV у Тойоты выдаёт максимум момента в диапазоне 1600–2800 об/мин — это почти треть всей рабочей зоны между холостыми шестью сотнями и отсечкой на 4300. Меньше времени LC150 тратит на переключения, ибо передач в коробке меньше: шесть против восьми у Pajero. Хотя Mitsubishi меняет их плавнее, если не считать рывка при переходе на вторую.

Другое дело, как Mitsubishi распоряжается своим потенциалом в те моменты, когда не требуется максимальная отдача. Pajero конвертирует перемещение педали газа в ускорение крайне неохотно, отчего та кажется тяжёлой, а внедорожник — сонным. Обороты растут медленно. Никаких инструментов взбодрить машину нет, кроме как давить от души. Prado отзывчивее. Связь по акселератору линейнее, однако и здесь она остаётся недостаточно жёсткой при частичных нагрузках. Что двигатель отзывается где-то с полхода акселератора, что гидротрансформатор «автомата» находится в состоянии неопределённости.

Статья в тему:  Давление шин хундай крета. Давление в шинах крета

Главное — Prado с новым мотором стал субъективно динамичнее прежнего, проще стало перемещаться в городском потоке, легче даются обгоны на шоссе. Мне не показалось, что 200-сильный турбодизель тише прежнего или меньше вибрирует на холостом ходу, о чём рассказывают коллеги. Для этого нужно пересаживаться из одной Тойоты в другую.

На фоне шумного и вибронагруженного двигателя Pajero всё едино. Однако, возможно, я не замечаю разницы из-за отличий в спецификациях двух тестовых Прадиков и влияния разных шин на общий акустический баланс. Дореформенный был обут в более асфальтовый Bridgestone Dueler H/T. Новый специально взят на Грандтреке, чтобы уравнять шансы на бездорожье.

По большому счёту нет особого смысла лезть в липкую глину вслед за нашим любителем офроуда Лёшей Смирновым на Mitsubishi. Но когда ещё выпадет шанс помесить грязь на таком способном проходимце, как Prado? Надо же напомнить себе, ради чего покупают такие машины люди с фантазией. Смирнов и Super Select II — конечно, сильная комбинация. Но и в моём распоряжении — понижайка с парой блокировок, плюс тяговое превосходство и многопрограммный трекшн-контроль с очень эффективным ползущим режимом.

Увы, после нескольких дождливых дней условия таковы, что от ассистирующей электроники пользы нет. Блокировка заднего дифференциала остаётся незадействованной, чтоб свободнее маневрировать. А подъёмы и траншеи штурмуются исключительно ходом. И тут жестковатая Toyota хороша тем, что меньше раскачивается, упрощая жизненно важный контроль развесовки. В глубоких колеях рулём лишь намечаешь направление, а управляешь в основном тягой. Пока вспомнил, как это вообще, натерпелся.

Статья в тему:  Как проверить не числится ли машина в угоне. Проверяем машину на угон

Тут здорово выручает Sport — не в смысле Pajero с тросом, а спортрежим силового агрегата. Это наиглавнейшая программа в жизни зажиточного рыбака или охотника. Городская плавность откликов на подачу топлива в таком болоте вредна: пока продавишь, пока Prado проснётся — уже почти завяз. А местами достаточно даже на мгновение потерять импульс, чтобы влипнуть. В Mitsubishi отчасти спасает честный ручной режим «автомата», отчасти — наиболее агрессивный алгоритм шустрого трекшн-контроля.

Вопреки опасениям, я проезжаю даже там, куда Лёша просит меня не соваться, — правда, ценой вырванного с мясом потоком воды номерного знака. Посмотрите «За кадром», как радостно Смирнов размахивает уловом, приговаривая своё «нормуль». Теперь самое время сбить его экспедиционный запал и развернуть в сторону дома раньше, чем нам понадобится трактор или, скорее, БТР. И редакция, и наши фотографы знают: редкая подобная вылазка заканчивается засветло.

У меня нет столь богатой истории отношений с LC150, как у Алексея. Ведь он водил по горам и долам даже мало кем виданный Prado c «механикой». Но и в общем-то шапочного знакомства с модельной линейкой тойотовских внедорожников достаточно, чтобы согласиться: модернизация турбодизеля 2.8 пойдёт им на пользу.

Называя вещи своими именами, Prado до обновления был овощем. Полным-полно на Драйве2 владельцев, чьим единственным аргументом против является нехватка динамики. Что характерно, дизельную 177-сильную Тойоту часто меняют на бензиновую с V6 4.0 (249 л.с.). Такие версии традиционно чуть дешевле, и на этот раз обновлены только мультимедийно.

Статья в тему:  История марки Tatra. История московского трамвая в фотографиях Модификации в Алтайском крае

Prado по-прежнему кажется мне слегка переоценённым. Всех его преимуществ вроде более просторного и функционального интерьера, акустического комфорта, а теперь ещё удобства управления разгоном — недостаточно, чтобы оправдать разницу в без малого миллион рублей между тестовыми машинами. Однако если поставить рядом с Prado неотёсанный Fortuner, который стоит как Pajero Sport, то вот тут миллиона уже не жалко. Так что LC150 в некотором смысле оказывается заложником ценообразования промежуточной модели.

Не надо забывать, что в 2021 году до России доберётся обновлённый Mitsubishi. Его интерьер немного оживлён цифровой приборной панелью, модернизированным мультимедийным комплексом (управление, увы, остаётся сенсорным) и климатическим блоком с ручками регулировки температуры вместо кнопок. Электромеханический стояночный тормоз получит наконец функцию Auto Hold, а пятая дверь — электропривод со взмаховым датчиком. Предполагаю, что цены на локализованный Pajero Sport слегка подрастут. Не знаю, подорожает ли следом Fortuner 2.8, стартующий теперь с 3 084 000 рублей. Но любое их движение вверх неизбежно пойдёт на пользу Prado.

Паспортные данные

МодельMitsubishi Pajero SportToyota Land Cruiser Prado
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5–7
Длина, мм47854840
Ширина, мм18151885
Высота, мм18051895
Колёсная база, мм28002790
Колея передняя/задняя, мм1520/15151605/1605
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг20202160-2230
Полная масса, кг26002990
Объём багажника, л673–1624621–1934
Двигатель
Типтурбодизельтурбодизель
Расположениеспереди, продольноспереди, продольно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³24422755
Макс. мощность, л.с./об/мин181/3500200/3400
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин430/2500500/1600–2800
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, восьмиступенчатаяавтоматическая, шестиступенчатая
Приводполный с межосевым дифференциалом Torsenполный с межосевым дифференциалом Torsen
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, на двойных поперечных рычагахнезависимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвесказависимая, пружиннаязависимая, пружинная
Рулевой механизмреечный с гидроусилителемреечный с гидроусилителем
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Шины265/60 R18265/60 R18
Дорожный просвет, мм218215
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч180175
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с12,39,9
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл9,89,5
— загородный цикл7,06,7
— смешанный цикл8,07,7
Экологический класспятыйпятый
Ёмкость топливного бака, л6887
Топливодизтопливодизтопливо

Техника Prado Александр Тычинин, Михаил Петровский

Техника Pajero Sport Константин Болотов, Александр Тычинин

За кадром

Михаил Петровский, 28 октября 2020 в 11:13. Фото Драйва и компании Toyota

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector