0 просмотров

ОТЧЕТ: замена ремня ГРМ

Итак, при пробеге 96 ткм решил-таки заменить ремешок ГРМ. По весне спрашивал, во сколько мне это обойдется в Йокогама-сервисе (тогда же, когда отдавал им с насосом ГУРа машину). Насчитали мне вместе с запчастями (ремень ГРМ, сальники 3 шт, ролики — 2 шт, и работа) без малого 10 т.р. :-((( Нафик-нафик.

Забегая вперед скажу, что мне вся замена обошлась в ремешок SUN (900р) , ну и герметик я прикупил за 130р, хотя его-то понадобилось вообще чуть да маленько. Сальники родные — не текут, все сухо, ролики тоже не шумат. Менять не стал. Ну и работы — часа на 3-4, не спеша, да без опыта на этом двигателе. До этого 2 раза менял на Тойоте Спринтер, движок 5A-FE. Ну-у-у, там немного попроще. Но в целом — тоже самое.

Самым легким в этой процедуре оказалось отворачивание болта шкива, самым сложным — правильно натянуть ремень. Почему — поясню ниже.

Теперь по порядку. Сначала я снял насос ГУР, чтобы не мешал, да и сальничек заодно в нем менял. Затем отсоединяем все, что мешает снять клапанную крышку. Все провода, трубочки, все это отлично отгибается в сторону впускного коллектора. Ослабляем гайки-болты правой опоры двигателя. Поднимаем машину на домкате (спереди справа), ставим ее на подходящую подставку (у меня — просто деревянный чурбачек). Снимаем правое колесо. Снимаем платиковую защиту. Открывается вид на шкив коленчатого вала. Надо отвернуть болт. Это самое простое 🙂 На болт — головку, вороток упираем в лонжерон (фото 1). После этого на долю секунды чиркаем стартером — ВСЕ! Болт сорван. Вычитал про этот метод, когда 1й раз менял ремень на тойоте. Промучился тогда и другими способами не мог отвернуть. Этот же действует безотказно.

Статья в тему:  Мотоблок Нева МБ2 - характеристики, инструкции. Мотоблок Нева МБ2 - характеристики, инструкции Какой бензин мотоблок нева мб 2

Все, после этого спокойно выкручиваем болт. Снимаем шкив. Говорят, он может закиснуть и тоже с ним можно промучиться. Но у меня — нормально — снял просто руками покачивая туда-сюда. 🙂
Далее — используем домкрат для перемещения двигателя вверх-вниз. Я работал в гараже на яме. Просто положил поперек доску и на нее поставил домкрат (фото 2). Подпираем движок, отворачиваем гайки и болты правой опоры двигателя, снимаем опору. После этого снимаем клапанную крышку и 2 пластиковые крышки (верхнюю и нижнюю), прикрывающие ремень ГРМ, движок по мере необходимости приподнимаем-опускаем домкратом. Сложновато было снять нижнюю платиковую крышку — мешался шкив водяной помпы. Попытался его снять, отвернув 4 болтика на 10, но не удалось. Он крутится, и как это сделать я не сообразил. Ну и ладно, крышка и так снялась, благо она гибкая и допускает некоторые вольности при съеме-монтаже.
Клапанная крышка довольно чистая, а вот сам движок — весь в мазуте! 🙁 (фото 3 и 4) Видать, японец на маслице экономил, что ли. Буду почаще менять масло. Мож при смене еще промывочным пользоваться. Надо понемногу отмывать движку 🙂

Итак, все сняли, открывается следующий вид (фото 5). Сам ремень, кстати, как новый. Ни трещинок, ничего. Аж жалко менять было. Но — раз уже все разобрал — то сменю, тем более все ж по пробегу положено. 😉 Ну а старый — в запас положил, на всякий случай.

Чтобы снять ремень ослабляем болт натяжного ролика (левого), тонкими пассатижами снимаем пружиночку со штифта. Ролик отклоняется влево, ремень освобождается от натяжения. Кстати, не сразу понял куда надо шестигранник вставлять (прочитал в руководстве по ремонту). Думал — как вообще крутя этот болт можно натягивать ролик. Оказалось, дырочка в ролике — как раз под шестигранник, и он у меня (о — чудо!) оказалася. :-))) (фото 6). С его помощью очень удобно натягивать ремень, отклоняя ролик по часовой стрелке (фото 7). Пружинка, насколько я понимаю, нужна вообще только для начального удержания ремня в преднатянутом положении. Потом ролик все равно жестко фиксируется своим болтом. Фото пружинки привожу — износ у нее нулевой. Не понимаю, зачем рекомендуют ее менять.

Статья в тему:  Nissan pathfinder 2 поколение. Новый внедорожник от “Nissan”

Последний раз редактировалось SergB; 03.07.2006 в 11:45 .

Далее я совместил все метки (точнее — это я сделал с самого начала, пока еще стоял старый ремень). Слева — буква I , справа — Е. Они должны лежать строго в одной плоскости, совпадающей с верхней поверхностью головки блока. На коленчатом валу выемка должна быть строго вверху и совпадать с выступом (см. последнюю фотку).

И вот тут началось самое сложное. Натянуть ремень, так, чтобы метки не сдвинулись. Пытался раза 3 и постоянно после того, как давал натяжку — метки расходились (фото 8). В итоге поступил так: максимально плотно накладывал ремень на звездочку коленвала и на звездочку правого распредвала. Затем надевал ремень на левую звездочку. Делал натяг натяжным роликом. Проверял, чтобы метки колевала и выпускного распредвала оставались на местах. Если все на месте — помечал аакуратно карандашиком на левой звездочке НАСКОЛЬКО зубьев надо сдвинуть ремень, чтобы в итоге нормально все совпало ПОСЛЕ натяжки. Вышло — на 1 зуб. Аккуратно стягивал ремень с левой звездочки, прокручивал ее на 1 зуб, натягивал ремень обратно. Так, ролик натянули, пружинку повесили — проверяем: ага, теперь совпадает. (фото10) Проверяем по меткам со внутренней стороны, они должны лежать строго в плоскости головки блока. Да, все правильно!! (фото 11).
Напоследок рекомендуют сделать пару оборотов за болт коленвала и повторно проверить положение меток. Делаем. Все совпадает, в том числе и метка на коленчатом валу (фото 12). Далее я делал чуть больший натяг, чем дает пружинка (буквально чуть-чуть), чтобы компенсировать ее возможное растяжение за 100 ткм., и затягивал окончательно болт крепления натяжного ролика.

Статья в тему:  Машины переделанные в дом на колесах. Шикарный дом из старого автобуса

Все! Собираем в обратной последовательности. При монтаже клапанной крышки не забываем промазать герметиком площадочки слева и справа каждого распредвала (см. мануалы)

Кому нужно больше фоток и в хорошем качестве — могу скинуть куда-нибудь. 🙂

Последний раз редактировалось SergB; 03.07.2006 в 11:38 .

Как заменить ремень ГРМ на Mazda Premacy

Через ту же щель засовываем новый ремень. Опускаем двигатель и прикручиваем подушку обратно.

Больше она не понадобится. Момент затяжки — 70 Нм. Достаём новенький обводной ролик и прикручиваем его мазда премаси метки грм законное место Рис 4. Момент затяжки — 45 Нм. Выравниваем все валы строго по меткам. Натягиваем ремень на шестерни. Особое внимание уделяем установке ремня между распредвалами и между выпускным распредвалом и коленвалом.

Прокручиваем коленвал на два оборота. Смотрим метки. Если не совпадает — снимаем ремень, выставляем валы по меткам и ставим заново.

Замена ГРМ Mazda 323, 626, Premacy 1,8 Двигатель FP; FS

Прокручиваем на два оборота. И так до тех пор, пока ремень не встанет нормально. Берём новенький натяжной ролик и пружинку натяжителя.

Цепляем пружинку за ролик и вкручиваем его на место. Болт затягиваем не до конца, чтобы ролик мог свободно вращаться на оси. Вставляем Г-образный шестигранник в ролик, поворачиваем по часовой стрелке и цепляем второй конец пружинки за двигатель.

Статья в тему:  Авто каптива загорелся чек. Шевроле Каптива загорелся чек: причины и их устранение

Прокручиваем коленвал на два мазда премаси метки грм и смотрим метки. Если не совпадают — снимаем ремень, выставляем валы по меткам и ставим ремень заново. В принципе, если ремень уже стоит правильно, то проблем мазда премаси метки грм не.

Но проверить стоит. Итак, после нескольких 2-х оборотных циклов метки совпадают.

Теперь убедимся, что рри проворачивании коленвала ролик натяжителя крутится равномерно и не меняет степень натяжения не колеблется. Мазда премаси метки грм болт натяжного ролика. Проворачиваем коленвал чётное количество раз и каждые два оборота наблюдаем совпадение по меткам. Прикручиваем нижнюю половину пластикового кожуха ремня ГРМ. Прикручиваем верхнюю половину пластикового кожуха ремня ГРМ.

Прикручиваем шкив помпы. Четыре болтика. Момент затяжки — 10 Нм. Меняем прокладку клапанной крышки если есть новая. Промазываем герметиком мазда премаси метки грм местах, показанных на рис. Ставим клапанную крышку на место. Затягиваем болтики в порядке от 11 до 1 Рис 2 в подхода. Момент затяжки — 7 Нм.

Устанавливаем на место катушки зажигания и подсоединяем все разъёмы, которые отсоединили в начале. Выкручиваем болт коленвала.

Как Заменить Ремень ГРМ На Мазде 626

Снятие и установка ГРМ

Процедуры следует начинать только после полного охлаждения двигателя.

Замена ремня ГРМ на двигателях DOHC объемом 1,4, 1,6 и 1,8 литра

КВ — Коленвал
RV — распредвал
VN — водяной насос

Статья в тему:  Tagaz vortex tingo fl технические характеристики. Городской кроссовер TagAZ Vortex Tingo

R это ролик
N — Натяжитель

Смена ремня ГРМ на двигателях DOHC объемом 2,0 л

КВ — Коленвал
RV — распредвал
VN — водяной насос

R это ролик
N — Натяжитель

You may also like

Двигатели DOHC объемом 1,4, 1,6 и 1,8 литра

См. Иллюстрацию Замена ремня ГРМ на двигателях DOHC 1.4, 1.6 и 1.8L.

  1. Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.
  2. Снимите воздухоочиститель.
  3. Затяните стояночный тормоз, подсоедините переднюю часть автомобиля и установите его на опоры. Снимите правое переднее колесо.
  4. Градуируйте или рисуйте направление вращения вспомогательного приводного ремня. Ослабьте ремень кольцевым ключом. Вставьте стержень диаметром 4 мм в совмещенные отверстия натяжного устройства и опорного кронштейна [1]. Снимите его с двигателя.
  5. Снимите верхнюю часть крышки ГРМ [2].
  6. Подпереть двигатель инструментом KM-6001 и установить центровочный инструмент KM-909-B.
  7. Снимите натяжитель ремня вспомогательного привода.

2,0-литровые двигатели DOHC

См. Иллюстрацию Замена ремня ГРМ на двигателях DOHC объемом 2,0 л.

  1. Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.
  2. Снимите воздухоочиститель.
  3. Затяните стояночный тормоз, подсоедините переднюю часть автомобиля и установите его на опоры. Снимите правое переднее колесо.
  4. Градуируйте или рисуйте направление вращения вспомогательного приводного ремня. Ослабьте ремень кольцевым ключом. Вставьте стержень диаметром 4 мм в совмещенные отверстия натяжного устройства и опорного кронштейна [1]. Снимите его с двигателя.
  5. Снимите верхнюю часть (и) крышки привода ГРМ [3].
  6. Подпереть двигатель инструментом KM-6001 и установить центровочный инструмент KM-909-B.
  7. Снимите натяжитель ремня вспомогательного привода.
  8. Снимите правильный кронштейн блока питания вместе с кронштейном.
  9. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения меток [4].
  10. Снимите крепежные болты [5] и снимите шкив коленвала [6].
  11. Убедитесь, что метки распределительного вала распределительного вала правильно совмещены [7].
  12. Метки совмещения зубчатых колес распределительного вала должны сочетаться с риском реакции на задней крышке ремня ГРМ [8].
  13. Заблокируйте распределительные валы с помощью приспособления KM-853.
  14. Открутите натяжной болт [10] и с помощью шестигранного ключа [11] поверните последний по часовой стрелке, пока левый упор не окажется в правильном положении [12] — Тип 1 или [16] — Тип 2.
  15. Слегка затянуть болт натяжителя.
  16. Снимите ремень ГРМ.

Видео: Как заменить ремень ГРМ на Mazda 626

Двигатели DOHC объемом 1,4, 1,6 и 1,8 литра

См. Иллюстрацию Замена ремня ГРМ на двигателях DOHC 1.4, 1.6 и 1.8L.

  1. Убедитесь, что отметка на корпусе водяного насоса правильно совмещена с отметкой на блоке цилиндров [13].
  2. Убедитесь, что метки совмещения [7] и [8] выровнены правильно.
  3. С редуктора коленвала и против часовой стрелки установите ремень ГРМ. Убедитесь, что ремень пристегнут между соседними колесами.
  4. Снять болт натяжителя [10].
  5. Используйте клавишу со стрелкой [11], чтобы вращать натяжитель против часовой стрелки, пока индикатор правой ножки не окажется в соответствующем положении [14] — Тип 1 или [18] — Тип 2.
  6. Слегка затянуть болт натяжителя.
  7. Снимите инструмент блокировки передач [9].
  8. Поверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке, чтобы убедиться, что метки совмещения [7] и [8] выровнены правильно.
  9. Используйте специальный инструмент KM-852 для блокировки распределительных валов [9].
  10. Снять болт натяжителя.
  11. Поворачивайте натяжитель по часовой стрелке до тех пор, пока стрелка не окажется в соответствующем положении [15] — Тип 1, новый ремень, [16] — Тип 1, использованный ремень, [19] — Тип 2, новый ремень, [20] — Тип 2, используется ремень.
  12. Слегка затянуть болт натяжителя.
  13. Снимите инструмент, который блокирует шестерни, и медленно поверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке, чтобы убедиться, что отметки [6] и [7] совмещены правильно.
  14. Проверьте выравнивание индикатора натяжения (см. Пункт 11). При необходимости повторите процедуру регулировки натяжения ремня.
  15. Затянуть болт натяжителя с требуемым усилием (20 Нм).
  16. Вставьте специальный инструмент KM-911 в купол трансмиссии и заблокируйте маховик от его вращения [3].
  17. Снять крепежный болт шкива коленчатого вала.
  18. При работе в обратном порядке переустановите снятые компоненты.

Обязательно соблюдайте исходное направление вращения вспомогательного приводного ремня, если вы его не заменили.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector