0 просмотров

Skoda Octavia Scout – все и сразу

Шкода Октавия Скаут технически близок к обычной Октавия, но отличается дизайном и интерьером. Среди наиболее приметных отличий – черный неокрашенный пластик в нижней части переднего и заднего бампера, колесных арок и порогов, а так же черные молдинги по бокам. Данная версия на 10 мм длиннее и на 15 мм шире стандартной модели. Стоит добавить, что «внедорожная» Skoda предлагалась исключительно в кузове универсал.

Автомобиль привлекает хорошим оснащением. Уже в базе были прописаны двухзонный климат-контроль и удобные кресла. А над крышкой бардачка установлен поручень, для стабилизации тела переднего пассажира во время передвижений по пересеченной местности. Как и в стандартной Octavia, здесь достаточно просторно на заднем диване, а багажник вмещает до 600 литров поклажи.

Технические различия можно найти в шасси. Подвеска настроена по-другому, а клиренс у Skoda Octavia Scout выше. Дорожный просвет составляет 18 см (+4 см). Такие показатели имеют большинство современных SUV. Часть днища прикрывалась штатной пластиковой защитой.

Статья в тему:  Гибридная тойота приус. Тест-драйв Тойота Приус – один из наилучших гибридных авто в мире

Все экземпляры оснащались полным приводом. В обычных условиях автомобиль оставался переднеприводным, а при необходимости (автоматически или принудительно) подключалась задняя ось — с помощью муфты Haldex четвертого поколения. Скаут идеально подходит для поездок по грунтовым дорогам. Система полного привода эффективна не только зимой, но и на песке и мокрой траве.

Нерусская Русь: тест-драйв Skoda Octavia Scout

Стоит признать: универсалы повышенной проходимости у нас в стране остаются исключительно нишевыми автомобилями. Для желающих совместить комфорт легковушки с неким внедорожным потенциалом есть кроссоверы, причем на любой вкус и кошелек, от демократичных Hyundai Creta и Renault Duster до престижных Audi Q7, BMW X5 и Mercedes GLS, не говоря уж, прости господи, про Bentley Bentayga. И все же и Subaru, и Volvo, и Audi, и Volkswagen, и Mercedes предлагают на нашем рынке «почти внедорожные» универсалы, хотя в линейках этих марок есть весьма популярные кроссоверы, относящиеся к тем же сегментам. Ладно, выведем за скобки Subaru: там модель Outback исполняет роль флагмана, и неплохо с этими обязанностями справляется. Но всем остальным-то зачем это надо, если по престижности и продажам кроссоверы тех же брендов оставляют универсалы повышенной проходимости далеко позади? Попытаемся разобраться на примере Skoda Octavia Scout, которая наоборот, наш рынок недавно все же покинула.

Как сделать УПП

Н а мой взгляд, класс универсалов повышенной проходимости удерживает на плаву сочетание двух факторов. Во-первых, все-таки есть люди, которых не устраивает характерная для кроссоверов посадка — более вертикальная, чем в чисто дорожных моделях. А во вторых, компании не могут устоять от соблазна расширить модельную линейку, затратив относительно небольшие средства. Ведь рецепт конструирования УПП «прост, как колумбово яйцо». Если у вас уже есть версия популярной модели с кузовом универсал и отработанная система полного привода, то достаточно защитить нижнюю часть автомобиля пластиковой «броней» да поколдовать с подвеской, увеличив дорожный просвет. Ну а в итоге — вуаля, у вас есть новая модель, причем без разработки нового кузова, на создание которого и приходится львиная доля расходов на НИОКР.

Статья в тему:  Как стать рейнджером в реальной жизни. Рейнджеры - это кто такие? Этимология и значение слова

Именно так действовали чешские конструкторы в начале двухтысячных, и в итоге в 2004 году увидело свет первое поколение универсал повышенной проходимости Skoda Octavia Scout, построенное на базе второго поколения Octavia с заводским кодом 1Z5. В 2008-м появилось второе поколение «разведчиков» (слово scout, если вы забыли, переводится именно так), а в 2014-м, после рождения Octavia A7, было выпущено и третье. В прошлом году все семейство Octavia претерпело рестайлинг, ознаменовавшийся появлением новой головной оптики и существенным расширением списка оборудования, хотя в целом это была действительно «игра в той же тональности». Вот и обновленный Scout остался практически таким же, как и автомобиль, который «Колеса» тестировали в 2014-м. В общем, нет никакого смысла подробно анализировать внешность Skoda Octavia Scout.

Напомним лишь, что от «чисто дорожной» Skoda Octavia Combi автомобиль отличается увеличенным на 17 мм дорожным просветом, который составляет 171 мм, и несколько улучшенной геометрией: например, угол съезда подрос до 14,5 градуса. Естественно, пороги, бамперы и колесные арки защищают накладки из ударопрочного пластика.

Двигатель — безальтернативная турбированная бензиновая «четверка» TSI мощностью 180 л.с., трансмиссия — шестиступенчатый «робот» DSG, полный привод обеспечивает гидравлическая многодисковая муфта с электронным управлением перед задней осью и электронная блокировка дифференциала XDS+ на передней и задней осях с функцией диагонального распределения момента для повышения устойчивости в поворотах.

Статья в тему:  Проводки электрической розетки на чери м11. Буксировка неисправного автомобиля

А еще нужно отметить, что Scout на момент своего существования в нашей модельной линейке был довольно дорог: базовая конфигурация стоила 2 071 000 рублей. В этом нет ничего удивительного — «Разведчиков» собирают исключительно в Млада-Болеславе. Но вот в ряду других универсалов повышенной проходимости, которые относятся по большей части к премиальному сегменту, Octavia Scout выглядела весьма выгодным приобретением. Но вот каков он в жизни? Нужно попробовать. А что нужно сделать, чтобы испытать «разведчика»? Естественно, нужно отправиться с ним в разведку!

Снаряжение разведчика

Нужно сказать, что Octavia Scout, как настоящий разведчик, отлично приспособлен к марш-броскам на большие расстояния. Прежде всего, автомобиль позволяет не сильно стесняться в объеме вещей, которые вы можете взять с собой в путешествие. Я путешествовал вдвоем с супругой, и наш маршрут не предусматривал ночевок в полевых палаточных лагерях. Но если бы нам нужно было бы везти с собой палатки и лагерное снаряжение, мы все равно без проблем погрузили бы в объемистый багажник все что нужно.

Порадуют путешественника и традиционные для всего модельного ряда Skoda «умные штучки», в частности, система креплений багажа с сетками, наличие встроенного инвертора с розеткой на 220 В и аккумуляторный фонарик. Оказалось, исключительно удобная вещь! Пока фонарик зафиксирован на штатном месте, он играет роль освещения багажного отсека, получая энергию из бортовой сети. Отщелкнул, взял в руку — и фонарик работает автономно.

Статья в тему:  Что лучше тойота камри или мазда 6. Toyota Camry против конкурентов — сравнительный тест

А вот фиксатор для смартфонов в подстаканнике мне не подошел — мой фаблет с шестидюймовой диагональю не поместился в него чисто физически.

В атмосфере скромного уюта

Стоит отметить и отличную эргономику: все удобно, все на месте, все под рукой. Диапазон регулировок водительского сиденья и рулевой колонки более чем достаточен, а вся передняя панель изготовлена из мягкого и приятного на ощупь пластика. Атмосферу скромного уюта дополняют аккуратные и совершенно не бросающиеся в глаза вставки под дерево.

Единственное, что мне не очень понравилось, так это отсутствие мягких накладок на боковых стенках высокого трансмиссионного тоннеля. Педаль газа расположена довольно близко к боковой стенке, и как не регулируй сиденье, ты постоянно бьешься голенью об эту самую стенку.

Достаточно удобным оказался и руль, хотя, по моим ощущениям, он все же больше подходит спортивной модели, нежели автомобилю для путешествий: слишком уж жестко его профиль задает одно-единственное удобное положение рук на руле. И пусть это положение «без четверти три» будет самым правильным с точки зрения управления автомобилем в активной манере, но кто же будет держать руки на руле в одном положении в течение нескольких часов?

Некоторые из моих коллег в числе недостатков эргономики отмечали то, что медианавигационная система не имеет дополнительного внешнего контроллера и управляется преимущественно через сенсорный экран. Особенно неудобным это показалось им на грунте. Честно говоря, меня управление медиасистемой совершенно не разочаровало: тыкать пальцем в экран действительно приходится, но главные функции, «домой» и «вызов меню» все-таки выведены на отдельные кнопки.

Статья в тему:  Kia mohave описание. Новый Kia Mohave

Стоит еще уточнить, что Skoda предлагает для Octavia Scout три варианта медиасистемы: две с 8-дюймовым экраном (базовую Bolero и более продвинутую Amundsen), а также топовую Columbus с экраном с диагональю 9,2 дюйма. За качество звука отвечает акустическая система Canton с 10 динамиками и сабвуфером. Я не отношусь к числу фанатичных автоаудиофилов, но привык ездить под музыку, и хороший звук в салоне меня, безусловно, радует.

Дорога в Мещеру

Дорога в Касимов проходит сначала по Новорязанскому, а затем по Егорьевскому шоссе. Чем дальше от Москвы — тем свободней трасса, и тем чаще я включаю адаптивный круиз-контроль, тем более что выставив максимальную скорость на 150, можно не думать об управлении газом даже во время обгонов. Этого более чем достаточно для того, чтобы обогнать неторопливо пыхтящий местный грузовик.

Если обстановка кажется вам слишком сложной для того, чтобы довериться автоматике — например, далеко впереди маячит встречный автомобиль, то вы можете буквально за секунду переключить управление на себя. Одно короткое нажатие на тормоз, пара движений селектором, и Scout буквально выстреливает вперед. Может быть, 7,8 секунды до сотни и нельзя назвать рекордным временем, но субъективно автомобиль воспринимается как в высшей степени динамичный.

Но вот пейзаж за окном начинает потихоньку меняться — Scout въезжает в Мещерский край.

«В Мещёрском крае нет никаких особенных красот и богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха. Но все же край этот обладает большой притягательной силой. Он очень скромен — так же, как картины Левитана. Но в нем, как и в этих картинах, заключена вся прелесть и все незаметное на первый взгляд разнообразие русской природы. Что можно увидеть в Мещёрском крае? Цветущие или скошенные луга, сосновые боры, поемные и лесные озера, заросшие черной кугой, стога, пахнущие сухим и теплым сеном. » — так писал про эти места великий мастер лирико-романтической прозы Константин Паустовский. И первая наша остановка — в райцентре со смешным названием Спас-Клепики.

Статья в тему:  Все отзывы владельцев о Chevrolet Aveo T300. Слабые места Шевроле Авео Т300 Эксплуатация и расходы

Городок Спас-Клепики очень маленький — меньше, чем многие расположенные на территории одноименного района населенные пункты. Собственно, до 20-х годов прошлого века он имел статус села, правда, большого и богатого. В XVIII веке здесь работала полотняная фабрика, а в XIX стали производить вату. Ватная фабрика и сегодня остается чуть ли не единственным работающим в городе предприятием.

Меня заинтересовал украшающий центр города реактивный учебно-тренировочный L-29 «Дельфин». Может быть, подумал я, здесь было летное училище или аэроклуб? Но нет, обшарпанная табличка на постаменте гласит, что монумент посвящен летчикам Великой Отечественной. Какое отношение имеет к ним реактивный L-29? Да никакого. Видимо, просто досталась списанная «реактивная парта» по случаю, вот и поставили…Ну, а что тут можно посмотреть?

Поезд, рында и кресты

Я долго искал значащиеся в путеводителях «остатки железнодорожного моста». Действительно, когда-то Мещеру буквально пронизывала сеть узкоколейных железных дорог, которые вели к местам торфоразработок и лесозаготовок, да и вообще были основными «кровеносными артериями» края. Увы, все это ушло в далекое прошлое. От моста в Спас-Клепиках осталась только насыпь, поляна рядом с которой стала традиционным местом старта байдарочных маршрутов по реке Пра. Еще пару лет назад в воде были видны деревянные сваи и остатки несущих конструкций, но последние половодья окончательно их уничтожили. Ну а на расположенной в паре десятков километров станции Тума есть небольшой музей, посвященный «узкоколейному» периоду освоения Мещеры. Впрочем, «музей» — это очень громко сказано. Просто рядом со станционным зданием разместились вагончик с заколоченными окнами, мотовоз ТУ7А и снегоочиститель. Вся эта техника совершила последний рейс и превратилась в экспонаты относительно недавно, в 2008 году.

Статья в тему:  Почему глохнет опель астра на ходу. Плохо заводится и глохнет опель астра н

Салон

В интерьере новинки модельного ряда основные обновления просматриваются уже при поверхностном обзоре. В частности, апгрейд положительно сказался на расширении ассортимента и качестве отделочных материалов.

Левую сторону передней панели занимает комбинированный, аналого-цифровой, приборный щиток. Функции активации и оперативной настройки бортовой оснастки возложены на командные кнопки мультируля и медийный 10-дюймовый монитор центральной консоли.

На нижнем ярусе торпедо находится линейка аналоговых кнопок и сдвоенный блок вентиляционно-отопительных дефлекторов. В комплектации малогабаритного тоннеля присутствуют органы управления трансмиссией, типовой набор органайзеров. Завершает тоннель размещённый под откидным подлокотником вместительный бардачок для мелкоразмерной клади.

Новый кузов Шкоды Скаут образца 2021 года с увеличенными габаритами предоставляет водителю соответствующий более статусному автомобилю комфорт посадочных мест.

  • В активе мягких и отлично спрофилированных передних кресел: регулируемые подголовники, полноценная поясничная и поперечная поддержка, штатный диапазон регулировок, подогрев и вентиляция сидушек.
  • Дорожный сервис заднего дивана типовой. Отсутствие специальных функций компенсирует большой объём личного пространства, возможность наклона спинки и трансформации центрального сиденья в широкий подлокотник.

Конструкция дивана предусматривает возможность увеличения объёма багажного отсека с 640 до 2000 литров за счёт частичного демонтажа задних диванных спинок. Укладка спинки правого переднего кресла позволяет транспортировать длинномеры до трех метров.

Вернется ли в Россию?

Шансов на то, что новая Шкода Октавия Скаут 2021 года в облике машины четвертой генерации будет продаваться в России, практически нет. Напомним, что еще 3 года назад Scout предлагался в российских дилерских центрах, но по причине низкого спроса официальные продажи таких модификаций у нас были досрочно прекращены.

Статья в тему:  Модификации гольф 4. Volkswagen Golf IV - отличный вариант

avtoexperts.ru

Владельцы переднеприводных автомобилей тайно или открыто мечтают о полном приводе. Особенно зимой, чтобы уверенно проезжать снежную кашу, быстрее трогаться со светофоров и преодолевать небольшое бездорожье. В частности, меня, как владельца обычной Skoda Octavia A7, подобное желание будоражит достаточно часто, хотя автомобиль устраивает во многом. И вот настал тот момент, когда удалось протестировать полноприводную модификацию Octavia Scout, да не простую, а тюнингованную Stage 2 Revo. Сегодня расскажу о достоинствах и недостатках автомобиля и его особенностях. Итак, поехали.

В чем отличия?

Давайте начнем с отличий между Octavia Scout и стандартной Octavia. Первое, Scout построен на базе универсала Octavia. Точнее, это он и есть, только с защитным пластиковым обвесом, измененными бамперами, а также увеличенным до 171 мм клиренсом. У обычной Октавии A7 дорожный просвет составляет 155 мм.

В результате Scout стал длиннее универсала на 26 мм, до 4685 мм и выше на 66 мм, до 1 531 мм. Ширина такая же — 1814 мм.

Поставили две машины вместе и стало видно, что Скаут чуть выше и отличается передним бампером. Сзади — такая же история.

С завода Скаут оснащается 17-дюймовыми литыми дисками с шинами 225/50R17. Однако на зиму владелец установил резину 215/60R16, что немного ухудшило управляемость, но зато стало мягче и немного увеличился клиренс.

Багажник

Подходя к автомобилю сзади становится интересно, какой у него багажник. Открываем крышку и видим большое внутреннее пространство. Объем составляет 610 литров, а при сложенных спинках задних сидений увеличивается до 1740 литров и образуется почти ровный пол. Для сравнения, у лифтбека Октавия А7 объем — 568 л и 1558 литров при сложенных задних сиденьях.

Статья в тему:  Какое минеральное масло залить. Минеральные моторные масла: характеристики и особенности

Плюс в Скауте под полом скрыта дополнительная ниша для различных вещей.

Интерьер

Салон такой же, как и в обычной Октавии. Только комплектация богаче. В частности, кроме мультируля, навигационная система Columbus II-го поколения (бывает еще и III-е поколение), сиденья с кожей и алькантарой. Водительское сиденье имеет память и электропривод. Цвет передней панели и дверных карт — темно-коричневый, что мне не очень понравилось. Гармоничнее выглядит черный цвет. Но как известно, на вкус и цвет все фломастеры разные.

Двигатель, трансмиссия и что с ними стало

Под капотом установлен турбированный двигатель 1.8 (CJSB), который в заводском исполнении выдает 180 л.c., и 280 Hm при 1350 – 4500 об/мин.

Но владелец съездил в специализированную контору, которая произвела чип-тюнинг Revo Stage II и установила новую выпускную систему без катализатора Downpipe 82/76 мм. Также был установлен фильтр нулевого сопротивления и перепрошит блок ЭБУ роботизированной коробки передач DSG DQ250. Программа, установленная в коробку фирмы TVS Engineering. Турбина IHI IS12 заводская.

В результате мотор выдает более 250 лошадиных сил и крутящий момент под 500 Hm. Точных данных неизвестно, потому что их не замеряли. Но в плане разгонной динамики можно сказать точно — машина тянет очень здорово. Измерили разгон с нуля до сотни и получилось 5,5-6,0 секунд. Учитывая, что разгонялись с пробуксовками на слегка заснеженном асфальте. Автомобиль набирает скорость незаметно, не успеваешь наблюдать, как на стрелке спидометра уже больше 100 км/ч.

Статья в тему:  Противотуманные фары лада. Установка противотуманок на Лада Гранта своими руками: схема подключения ПТФ

Для сравнения, стоковый Скаут ускоряется с места до сотни за 7,8 секунды, максимальная скорость 216 км/ч.

С такой машиной нужно быть осторожным, потому что штрафов за превышение скорости можно набрать множество. Слегка нажимаю на педаль газа и машина уже вырывается вперед. К ней нужно привыкать.

Из минусов тюнинга отмечу, что средний расход топлива при активной езде составил около 20 литров. Также в подобном стиле вождения быстро нагревается масло до 100-105 градусов, приходится дать время, чтобы оно остыло. Поэтому лучше установить более производительный интеркулер. Сейчас стоит заводской.

Подвеска

Спереди McPherson, сзади независимая многорычажка. Кочки, ямки и неровности дорог чувствуется, но дискомфорта не доставляют. Стоит учесть, что на машине мягкие зимние шины Мишлен, если установить низкопрофильные заводские в размерности 225/50R17, то станет жестче, но управляемость улучшится.

Проходимость

Что касается полного привода, то реализован он с помощью муфты Haldex V-го поколения. В обычных режимах почти весь крутящий момент передается на переднюю ось, на заднюю около 5 %. При пробуксовках и во внедорожном режиме муфта способна распределять момент в пропорции 50 на 50 между осями.

Проверяя проходимость Скаута, заезжали в сугробы и выезжали из них без особого труда. Единственный нюанс состоит в том, что автомобиль не может похвастаться геометрической проходимостью. Невысокий клиренс в 171 мм и длинные свесы заставляют осторожничать. Все-таки, это вседорожный универсал, а не внедорожник.

Статья в тему:  Аренда оборудования. Аренда оборудования Какие монтажные инструменты можно брать у нас в аренду

Надежность и слабые места

Пробег на сегодня составляет 150 000 км. Владелец заменил электромагнитный клапан третьего цилиндра и выпускной вал. Установил сайлентблоки от Audi TT-RS и колбу масляного фильтра от DSG DQ500.

Из слабых мест отмечу хромированные элементы кузова и салона. Со временем, от воды и реагентов они начинают изнашиваться и терять вид. Видимо поэтому в последнее время стало популярным направление под названием “анти-хром”, в ходе которого, многие владельцы избавляются от хромированных деталей.

Выводы

В итоге мы имеем универсальный автомобиль на все случаи жизни. Способный быстро разгоняться, преодолевать небольшое бездорожье, обладает комфортным и вместительным салоном. Идеальный автомобиль для семейного человека, который любит динамичную езду и путешествия.

На сегодняшний день, средняя стоимость подержанной Октавии Скаут в кузове А7 составляет 1 200 000 рублей. Конкурентов можно пересчитать по пальцам — Volkswagen Passat Alltrack, Volvo XC70 и Subaru Outback. Стоят они примерно также, как и Octavia Scout, но например за 210-сильный Passat придется заплатить больше транспортного налога, а Volvo и Subaru не имеют такого потенциала для тюнинга. Но у каждого из них свои достоинства и недостатки. Стоит ли покупать, решать только вам.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector