0 просмотров

УАЗ Хантер 2021: российский вседорожник со славной историей

УАЗ Хантер 2021: российский вседорожник со славной историей

Ульяновские автозаводцы продолжают обновлять свои хорошо продаваемые автомобили с длинной историей. В нынешнем году очередь дошла и до перелицованного армейского «проходимца» УАЗ-469, который выпускается полвека без двух лет. Автомобиль будет называться УАЗ Хантер 2021 и представлять собой все ту же утилитарную неубиваемую «коробку», которую можно легко починить самостоятельно в любом гараже. Рестайлинг же призван лишь слегка освежить внешность да сделать несколько более комфортным салон. Что же касается подкапотных характеристик, то тут все остается без изменений на протяжении вот уже без малого двух десятилетий.

Хантер теперь грузовик!

Выпуск легендарного Уаз Хантер, все последние годы находился под угрозой. Причем, производителя по-прежнему нисколько не смущает стремительно падающий спрос на эти автомобили: своей главной проблемой он видит юридические ограничения, которые, к слову, успешно обходит.

Статья в тему:  Какой кузов хонда рд 1. Honda CR-V (RD1) – новый стандарт автомобилей

Все дело в растущих требованиях к автомобильной технике и необходимости получать сертификат ОТТС, который вынуждает ставить на автомобили то систему ЭРА-ГЛОНАСС, то ABS, то подушки безопасности.

В этой связи УАЗ Хантер 2020, который конструктивно и технически давно и бесповоротно «застыл» в своем развитии, всякий раз оказывался на грани исчезновения, но руководству Ульяновского завода удавалось решать все сложные вопросы.

Избежать закрытия проекта удалось и в начале 2019-го, когда обойти часть новых требований регулирующего органа получилось за счет перевода Хантера в класс грузовиков категории N1G, которым, например, не требуется иметь подушек безопасности…

Таким образом, УАЗ Хантер 2020 модельного года уже нельзя считать легковым автомобилем, хотя по своей снаряженной массе он останется доступным для управления водителями с правами категории В.

Обзор УАЗ Hunter: охотник с военной выправкой

УАЗ Hunter — модификация легендарного советского внедорожника УАЗ-469, выпускавшегося массово с 1972 года. Внешне автомобили похожи, но «Охотник» создан на новой технической платформе — он получил принципиально новую комплектацию, при этом сохранил высокую проходимость, неприхотливость в обслуживании и ремонте, а также предлагает покупателям доступную цену.

Массовый выпуск нового УАЗ Хантер наладили на Ульяновском автомобильном заводе в две тысячи третьем. Это была адаптированная для городских условий версия вездехода, которую в четырнадцатом году сняли с конвейера как устаревшую.

В марте девятнадцатого внедорожник юридически переквалифицировали в грузовой автомобиль категории N1G — это решение позволит продолжить выпускать его до 2022 года без установки подушки безопасности. При этом такой УАЗ 2924 все же получил ABS и систему ЭРА-ГЛОНАСС.

Комплектации и цены UAZ Hunter 2021

КомплектацияЦена
2.7 (135 л.с.) Классик Fleet 4×4 MT51 007 000
2.7 (135 л.с.) Классик 4×4 MT51 022 000
2.7 (135 л.с.) Классик с блокировкой дифференциала 4×4 MT51 070 000
2.7 (135 л.с.) Экспедиционный 4×4 MT51 274 900
Статья в тему:  Каким цветом должна быть подсветка номера. Штраф за отсутствие подсветки заднего номера

MT5 — механика 5-ст., 4×4 — полный привод

После доработки, доведения «Охотника» до стандартов «Евро-5» его производство возобновили в пятнадцатом, и оно продолжается и по сегодняшний день. Параллельно выпускались экспериментальные и несерийные автомобили, созданные на платформе Hunter. Например, UAZ Devolro построен для североамериканского рынка на основе комплектующих от сторонних производителей.

Сегодня цена автомобиля в России составляет 882 000 рублей за полноприводник с 2,7-литровым движком на 135 сил (217 Нм) вкупе с пятиступенчатой механикой в базовой комплектации Classic (версия с блокировкой заднего дифференциала на 39 000 дороже). За машину в особом юбилейном исполнении на момент продаж просили 714 900 руб, а вариант Трофи стоил 759 900 р.

Технические характеристики

Создатели УАЗ Hunter улучшили систему безопасности за счет модернизации тормозов. Спереди это вентилируемые диски, оснащенные двумя цилиндрами и плавающей скобой. Сзади установлены барабаны с автоматической регулировкой зазора между ними и накладками.

Внедорожник комплектуется мостами Спайсер (или Тимкен). Они обеспечивают возможность увеличения дорожного просвета до 300 мм (зависит от типоразмера резины), а также бесшумность и устойчивость, но обладают рядом недостатков:

  • дорогие в обслуживании;
  • при установке на рессорную подвеску требуют доработки.

Подвеска на Хантере впереди зависимая пружинная, оснащена стабилизатором поперечной устойчивости и амортизаторами. Сзади концепция аналогичная, но вместо пружин установлены рессоры. Такая компоновка позволяет без проблем преодолевать бездорожье, а небольшие ямы на дороге автомобиль и вовсе не замечает.

Статья в тему:  Хорошие летние шины r17. Объявлен народный рейтинг летних шин r17: отзывы и советы пользователей

Габаритная длина УАЗ Хантер 2020-2021 года составляет 4 050 мм, ширина — 1 775 (без зеркал), высота — 1 950, колесная база база равна 2 380, а базовый клиренс — 210 миллиметров. Вес в снаряженном состоянии — 1 760 кг, грузоподъемность достигает 735 кг. На машину ставят стальные диски диаметром 16 дюймов с резиной 225-245/70-75.

Линейка силовых агрегатов включала следующие варианты (на сегодня актуальным вариантом является только последний):

  • 16-клапанный двигатель, отвечающий стандартам «Евро-2» объемом 2,7 л и мощностью 140 л.с., устанавливался на первые модификации УАЗ Hunter в начале его выпуска.
  • 4-цилиндровый бензиновый агрегат объемом 2,7 л и мощностью 128 л.с., оснащенный системой прямого впрыска. Он потребляет 13,0 литров на 100 км.
  • 4-цилиндровый дизель объемом 2,2 л с расходом 10,0 литров на 100 км.
  • 2,7-литровый бензиновый мотор ЗМЗ-40906 с отдачей 134,6 л.с. и 217 Нм крутящего, средний расход 13,2 литра на сотню.

«Охотник» оснащен двумя баками объемом по 35,0 л. Создатели внедорожника позиционируют моторы как надежные. Для обеспечения длительной эксплуатации без серьезных поломок рекомендуют своевременно и в полном объеме проводить техническое обслуживание. Последний движок сочетается в паре с 5-ступенчатой механикой фирмы Dymos или BAIC, плюс раздаточной коробкой для улучшения проходимости.

Внешность Охотника

Дизайн привычного «Уазика» был переработан с упором на брутальный городской стиль. Автомобиль очертаниями кузова стал похож на культовую модель Gelandewagen. Это угловатые очертания кузова, обновленные бамперы и обвес. Особенно стильно смотрится ровная линия крыши и задняя часть, находящаяся перпендикулярно дороге, что делает профиль УАЗ похожим на легендарного «немца».

Статья в тему:  Давление в шинах автомобиля санта фе. Всё про датчики давления для шин Хендай

Увеличилась площадь остекления, улучшился обзор. Новый пластиковый, передний бампер со встроенными противотуманными фарами разбавляет спартанский стиль. Еще один стильный элемент — полноразмерная запаска, спрятанная под чехлом и закрепленная на большой распашной задней двери.
Цветовая гамма Хантера включает темные тона, которые идеально подходят для вояжей по лесистой, плохо проходимой местности. Опционно можно заказать окраску в «металлик».

Что предлагает интерьер

Внутреннее пространство УАЗ Хантер улучшилось с точки зрения комфорта — его обеспечивают новые регулируемые сиденья. Они позволяют менять наклон спинки, отодвигать кресла и устанавливать удобную поясничную поддержку.

Пассажиры сзади довольствуются лишь возможностью менять угол наклона спинки. Упор сделан на внутреннее пространство, способствующее удобному расположению ног. Строгая рулевая колонка не регулируется, приборная панель — это классика с циферблатами круглой формы.

Пол внедорожника усилен для передвижения по бездорожью и покрыт ковролином, который легко и быстро чистится. Между сиденьем водителя и пассажира располагаются рычаги трансмиссии и 2-ступенчатой раздатки.

Для обогрева салона предусмотрена только печка. Она включается с помощью переключателя, расположенного под панелью приборов. Водителю и пассажирам доступны два режима обдува: средний и сильный.

Воздух поступает из-под панели приборов и ветрового стекла, поэтому в зимний период не стоит надеяться на эффективность обогрева — одеваться следует теплее, особенно если предстоят длительные поездки. Еще один вариант — модернизировать печку.

Статья в тему:  Выбираем шины на лето. Какая летняя резина лучше? Рейтинг летних износостойких легковых шин Летние шины средней жесткости

Обивка и отделка внутри машины практически отсутствует, вокруг жесткий металл. И в этом есть плюс — не раздражает скрипучий пластик и его неприятный запах. Такому спартанскому интерьеру не страшна тряска на ухабах. По заверению создателя, за счет изменения геометрии дверей они немного улучшили шумоизоляцию, но это заявление весьма сомнительно.

Для кого создан автомобиль?

«Охотника» можно отнести к специфическим внедорожникам — он ориентирован на фанатов спартанского стиля и непритязательности. Это автомобиль, который предназначен для тотального бездорожья и немного неуклюже смотрится на городском асфальте.

Еще одна особенность российского джипа — неисчерпаемый источник вдохновения для любителей гаражного тюнинга. Они превращают стандартные модификации в эксклюзивные шедевры.

Hunter в большей степени является технической реинкарнацией хорошо известного «Уазика», нежели его новым поколением. Автомобиль остался все тем же суровым военным вездеходом, предлагающим покупателям самобытный внешний вид и комфорт класса «спартанец» по соответствующей стоимости.






Видео

преимущества и особенности :: SYL.ru

«УАЗ-Хантер» – последняя модификация известного российского внедорожника Ульяновского автозавода. Все преимущества предыдущих выпусков автомобиль удачно сохранил и приумножил. Это всё такой же внешне брутальный «козлик», каким его видели ещё наши деды. Крепкая основа и простой непритязательный интерьер – всё, что нужно настоящему мужчине.

Верность традициям

Неизменный внешний облик автомобиля может вызвать недоумение. Ведь если не считать странные пластиковые передний и задний бамперы, а также модный металлический цвет, это всё тот же УАЗ-469. Внутри также мало что изменилось. Приборная панель стала пластиковой, а окна теперь открываются по сдвижному принципу, а не поворотом. Аскетичность и минимализм подойдут только настоящему мужчине, не избалованному излишним комфортом иномарок.

Статья в тему:  Режим спорт как работает. Спортивный режим

При этом технические характеристики «УАЗ-Хантера» с каждой модификацией только улучшаются. В основе конструкции также остается цельная рама и неизменный полный привод. Автомобиль во все времена ценится именно за уверенные проходимые качества. «Русский танк» проезжает там, где не смогут проехать другие. А минимализм, с одной стороны, обеспечивает доступную цену, а с другой — даёт широкие возможности для творческого тюнинга.

Технические особенности

Технические характеристики «УАЗ-Хантера» в базовой версии представлены тремя силовыми агрегатами. Два бензиновых и один дизельный двигатели дают достаточно широкий выбор искушенному автовладельцу.

  • ЗМЗ-409 – классический агрегат Заволжского моторного завода с объемом 2,7 литра.
  • УМЗ-4218 – двигатель ульяновских инженеров максимального для линейки «Хантер» объема 2,9 литра.
  • ЗМЗ-514 – впервые для УАЗа дизельный аппарат российского производства с объёмом 2,4 литра.

Коробка передач на автомобиле механическая пятиступенчатая и сейчас только корейского образца. Хотя в начале выпуска модели с 2003 года ещё ставилась прежняя российская коробка производства «Арзамас». Надёжность автомобиля от внедрения зарубежного аналога только выросла, как и его цена. Но некоторые изменения необходимо делать независимо от общего удорожания продукта.

Раздатка автомобиля всё так же двухступенчатая. Подвеска изготавливается по проверенной временем схеме: зависимая пружинная спереди и зависимая рессорная сзади. Имеется передний стабилизатор поперечной устойчивости и четыре амортизатора двухстороннего действия.

«УАЗ-Хантер», технические характеристики которого раскрываются по внедорожью, остаётся легковым автомобилем. Колеса 16-го размера могут меняться в достаточно широком диапазоне без внесения изменений в конструкцию. Передние тормоза у УАЗика – дискового типа, а задние – барабанного. Тогда как у 469-го они все барабанного по кругу.

Статья в тему:  Тарахтят гидрокомпенсаторы что делать. Стук гидрокомпенсаторов: почему возникает и что делать? Как работают гидрокомпенсаторы

Что касается габаритов, здесь все осталось прежним. Длина «Хантера» составляет 4,17 м, ширина – 2,01 м с зеркалами, а высота — 2,025 м. Дорожный просвет базовой модификации – 21 см. Для сравнения: у «прокачанных» УАЗов эта цифра увеличивается до 35 см. Масса автомобиля приближается к 2 тоннам. При этом дизельный вариант будет самым тяжелым — 1815 кг против бензиновых собратьев 1665 кг и 1770 кг.

Преимущества и недостатки обновленного «Хантера»

Если практически неизменный внешний облик можно считать как достоинством, так и недостатком, то технические характеристики «УАЗ-Хантера», несомненно, выросли:

  • расширенный модельный ряд двигателей;
  • улучшенная корейская коробка передач;
  • современное лакокрасочное покрытие;
  • усовершенствованный отопитель салона;
  • металлические бамперы на последних выпусках.

Основным недостатком «УАЗика» можно считать практически полное отсутствие комфорта и узкие дверные проходы. И если уровень удобств можно как-то повысить, то двери уже не изменить. Вторым недостатком можно отметить негоночные возможности: 35 с до 100 км/ч и максимальную скорость 130 км/ч для бензинового варианта. Всё-таки это в первую очередь «танк» и только потом средство передвижения. «УАЗ-Хантер», технические характеристики которого созданы с уклоном на бездорожье, остается одним из самых любимых автомобилей для тюнинга. Но это уж отдельная тема.

Несколько слов необходимо сказать о дизельном двигателе ЗМЗ-514. При объеме 2,4 л достигается мощность 86 л. с. «УАЗ-Хантер» дизель, технические характеристики которого остаются на высоте, является более приятным вариантом для бездорожья. Это сравнительно менее оборотистый, но самый тяговитый двигатель. А наличие турбины положительно сказывается на скоростных характеристиках и разгоне.

Статья в тему:  Переделка под дом на колесах. Дом на колесах своими руками: дизайнерские фото, поэтапный процесс работ

Дизельный вариант является и самым экономным. Рассмотрим у модели «УАЗ-Хантер» технические характеристики (расход топлива):

  1. ЗМЗ-409 – 13,2 л.
  2. УМЗ-4218 – 15,5 л.
  3. ЗМЗ-514 – 11,9 л.

Приведённые цифры соответствуют смешанному циклу на 100 км. А в случае расхода по трассе без подключения «передка» дизель уложится в 8 л на 100 км.

Итоги

Технические характеристики «УАЗ-Хантера» нового поколения стали только лучше. Время не стоит на месте, и мысль человека старается не отставать. Это в полной мере реализуется инженерами Ульяновского автозавода. Автомобиль стал еще надёжнее и проходимее. А популярность русского «охотника» всегда была на должном уровне.

Думали ли создатели УАЗ 469, что их автомобиль станет легендой советского автопрома? Скорее всего врятли, ведь при создании советского вездехода разработчики думали о высокой проходимости, ремонтопригодности, дешевизне, простоте конструкции и надежности, а какое место займет их машина в истории — это было не так важно, главное чтобы машина максимально удовлетворяла потребности армии. Тем не менее УАЗ является одним из символов Советского Союза и благодаря стараниям конструкторов одним из лучших в плане проходимости серийных вездеходов в мире. Выпуск УАЗ 469 был начат еще в 1972 году, в 2003 году на Ульяновском автосборочном заводе началось производство модернизированного УАЗика, машина получила название Hunter, что переводится с английского как охотник. Сборка UAZ Hunter осуществляется не только в Ульяновске, но и в Украинском городе — Кременчуг. В данной статье мы уделим внимание нововведениям Ульяновцев которые были внедрены в Хантер, уделим внимание техническим характеристикам UAZ Hunter, а также общему обзору кузова и салона.

Статья в тему:  VHVI –что это такое? Базовое масло Группы базовых масел.

Внешность и кузов:

Как и УАЗ 469, UAZ Hunter выпускается в пятидверном кузове, крыша может быть жесткой — металлической, или же мягкой — тентовой. УАЗ Hunter можно легко отличить от 469-ой модели по пластиковым бамперам с вмонтированными противотуманками. Передняя часть украшена пластиковой накладкой, обратите внимание на фото лицевой части УАЗ. При обзоре УАЗика сзади вы обнаружите то, что запасное колесо в Хантере крепится на пятой двери, а сама дверца багажника теперь одна и в отличии от 469-ого, дверца цельная и открывается в сторону, а не состоит из двух частей. Из-за вышеописанных пластиковых бамперов которые УАЗовцы поставили дабы уменьшить вероятность получения пешеходом травм при наезде, а также из — за измененной выхлопной системы углы въезда и съезда значительно уменьшились. Угол въезда УАЗ Hunter составляет — 30 градусов, а угол съезда — 33 градуса, что меньше чем у Land Rover Defender последнего поколения. Новый УАЗ стоит на колесах больше го диаметра, чем его предшественник, размерность шин УАЗ Hunter – 225/75 R16. Охотник при покупке может быть дооснащен литыми дисками, а будущий владелец может купить УАЗик окрашенный в металлик, ранее это было чем то из разряда фантастики.

Салон и Оснащение:

Как и ранее забираться в салон UAZ – это задача простая не для всех. Кузов остался прежним, а соответственно и узкие дверные проемы не стали шире. При посадке за руль можно ухватится за сам руль, а при усадке в переднее пассажирское сиденье можно взяться за специальную рукоять расположенную в торпеде. Комбинация приборов УАЗ Hunter в целом не изменилась, но торпеда теперь имеет пластиковую обшивку, пластик жесткий и дешевый, но это значительный шаг в сторону повышения комфорта. Внешний вид торпеды вы можете оценить на фото. Считывать показания спидометра как и ранее не удобно, дело в том, что правая спица руля почти всегда перекрывает спидометр. На УАЗ Хантер появился прикуриватель, которого на 469-ом не было, было бы хорошо и пепельницу, но мужики ездящие на таком вездеходе сумеют обойтись и без нее. Поворотные форточки, как на модели 469 также ушли в прошлое, теперь боковые стекла сдвигаются в бок. Минус в том, что зимой, когда направляющие могут затечь талой водой и замерзнуть, однажды стекло может не открыться. Зачем открывать стекло зимой? Предположим сломалась печка, стекла запотели и начали замерзать — видимость ухудшается, в такой машине как УАЗ, которая рассчитана на экстримальные условия, вопрос вентиляции салона крайне важен. Минусом в сравнении с 469-ым является еще и то, что стекло в дверце багажника стало меньше, а значит и ухудшилась обзорность назад, но зато на этом же стекле присутствует дворник. Огромным эргономическим рывком стало появление одного рычага управление раздаткой и включение полного привода раньше в УАЗ 469 рычага было два.Тем не менее, перед тем как перевести рычаг раздатки в положение полного привода из российского вездехода как и раньше нужно выйти и в ручную провернуть муфты в передних колесах. Руль в УАЗ совсем не имеет регулировок, но зато кресло водителя регулируется не только в стандартных плоскостях: угол наклона спинки и продольная регулировка, но еще можно отрегулировать и степень поясничного подпора. Педаль тормоза в УАЗХантер находится на 8см выше, чем педаль газа, вообще водителю который сел в UAZ после легковушки разобраться в органах управления будет не слишком просто. Чего только стоит схема переключения старой Арзамасовской коробки передач, в которой задняя включается как на обычной машине вторая — эта схема очень удобна на сложном бездорожье, когда нужно быстро переключатся с первой на заднюю и наоборот, чтобы расшатать машину, но если на ходу вместо второй включить заднюю — звук будет не из приятных. Гидрокорректор фар позволяет регулировать пучок фар из салона, очень удобно когда багажник загружен и передняя часть приподымается, при этом фары слепят встречные автомобили. Положительным сдвигом можно считать возможность регулировки угла наклона спинок задних сидений, а также возможность быстрого демонтажа второго ряда. При желании будущий владелец может купить Хантер с дополнительными двумя сиденьями расположенными по бортам в багажнике. Грузоподъемность УАЗ Хантер — 750кг. Объем багажника УАЗ — 210 литров.

Статья в тему:  Тарахтят гидрокомпенсаторы что делать. Стук гидрокомпенсаторов: почему возникает и что делать? Как работают гидрокомпенсаторы

Техническая часть и характеристики UAZ Hunter

Сегодня на UAZ Hunter устанавливается бензиновый двигатель ЗМЗ 409 и дизельный ЗМЗ 5143. ЗМЗ 409 оснащен инжекторной подачей топлива, объем двигателя УАЗика — 2.7 литра. Шестнадцатиклапанная ГБЦ помогает развить максимальные 128 лошадиных сил, максимальный крутящий момент в 216Н.М достигается при 3000 оборотах в минуту. С таким мотором УАЗ способен развить на шоссе 130 километров в час. Ранее был доступен карбюраторный бензиновый мотор объемом 2.5 литра, карбюраторная установка УАЗ выдает 189Н.М крутящего момента, максимальный момент доступен при 2500 оборотах, мощность карбюраторного агрегата скромная — 84 лошадиные силы. Дизельный двигатель ЗМЗ 5143 хорош тем, что на холостом ходу, даже в гору UAZ подымается без нажатия на педаль газа, в общем дизельный UAZ менее быстрый, но разница в езде на пустой и груженой машине чувствуется не так сильно, как в бензиновом варианте. Объем дизельного агрегата UAZ – 2.3 литра, мощность — 96л.с, а крутящего момента больше чем на бензиновом ЗМЗ 409 2.7 — 216Н.М при 2 100 оборотах в минуту. Ранее на UAZ Hunter устанавливался дизель польского происхождения, но сегодня Ульяновцы устанавливают собственный дизель, который превосходит по характеристикам импортный агрегат. Главная пара в дизельных УАЗах более короткая — 4.625, тогда как в бензиновых охотниках главная пара — 4.11. UAZ Hunter помимо вышеописанной Арзамасовской коробки, может комплектоваться новой пятиступкой корейского производства, эта коробка уже известна по UAZ PATRIOT, передачи на ней включаются легче, а сама схема переключения традиционна. Первая передача в корейской коробке довольно короткая, но на второй UAZ способен разогнаться почти до 80км. В отличии от УАЗ 469, охотник комплектуется пружинной подвеской спереди и малолистовой задней подвеской, проделанная работа над подвеской позволила очень значительно снизить «козлистость» автомобиля.

Статья в тему:  Выбираем шины на лето. Какая летняя резина лучше? Рейтинг летних износостойких легковых шин Летние шины средней жесткости

Уделим внимание техническим характеристикам UAZ Hunter с корейской механикой и двигателем ЗМЗ 409.

Двигатель:2.7 бензин

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector