0 просмотров

Фильтр АКПП: нужно ли менять фильтр в автомате

Фильтр АКПП: нужно ли менять фильтр в автомате?

Почти каждый владелец автомобиля с автоматом рано или поздно задаётся вопросом «А есть ли на моём автомобиле фильтр АКПП и нужно ли его менять при замене масла в коробке?».

Нередко подобный вопрос возникает уже непосредственно в сервисе, когда автомобилист успел купить необходимое количество масла и пригнал автомобиль на регламентные работы.

Чтобы вопрос замены фильтра в АКПП не поставил автомобилиста в тупик, ему необходимо знать несколько вещей.

Из этой статьи вы узнаете:

  • Есть фильтр или нет?
  • Где находится фильтр?
  • Когда производится замена фильтра?
  • Менять или не менять?
  • Как купить фильтр АКПП дешевле

Менять или не менять фильтр АКПП – вот в чем вопрос

Если в прошлом гидроблоки и масляный фильтр акпп в автоматических коробках передач не требовали какого-либо обслуживания и ремонта, то сегодня с появлением высокотехнологичных трансмиссий появилась необходимость замены масла и фильтров коробки передач. В соответствии с требованиями производителя автомобилей выполнять эту операцию необходимо каждые 50 – 70 тысяч километров. При этом одновременно со сменой трансмиссионной жидкости производится замена фильтра АКПП. В том случае, если автовладелец пытается экономить на замене масла в коробке или фильтрующего элемента, это приводит к быстрому повреждению трансмиссии её выходу из строя.

Статья в тему:  Лексус в какой стране производится. История бренда Lexus

Именно поэтому при проведении сервисных работ с автомобилем рекомендуется производить замену фильтров. В настоящее время вопрос нужно ли менять фильтр АКПП, не стоит на повестке дня. Все автопроизводители рекомендуют выполнять данную процедуру. Только лишь в отдельных моделях автомобилей эти элементы коробки передач являются необслуживаемыми и даже не отображаются как отдельная деталь в автомобильных каталогах конкретной марки авто.

Различая фильтров

В зависимости от расположения фильтры АКПП можно разделить на внутренние и внешние.

Внешний фильтр АКПП

Внешние фильтры располагаются на корпусе коробки передач, и соединяются в большинстве случаев с помощью резьбового соединения. По-своему внешнему виду такие фильтрующие элементы напоминают масляные фильтры, которые устанавливаются на двигатели. В большинстве случаев замена внешнего фильтра АКПП не представляет какой-либо сложности. При наличии у вас соответствующего опыта работы вы можете провести работу самостоятельно.

Внутренний фильтр АКПП

Внутренний фильтр коробки передач, как следует их названия, располагается внутри корпуса трансмиссии, поэтому его замена и сервисное обслуживание представляет определённую сложность. Данная работа в большинстве случаев производится в специализированных сервисных центрах, мастера в которых произведут вам необходимые ремонтные работы. В данном случае самостоятельно провести эту работу не представляется возможным.

Конструкция

Изначально конструкция фильтра в автоматической коробке передач была чрезвычайно простой и состояла из мелкодисперсной металлической сетки. Преимуществом использования таких фильтрующих металлических элементов является их лёгкость обслуживания. В данном случае необходимо лишь демонтировать фильтрующую сеточку из коробки передач и очистить её с помощью струи из сжатого воздуха или напором воды. Подобные фильтры коробки передач используются сегодня в отдельных американских и японских пикапах и внедорожниках.

Статья в тему:  Поднять ближний свет фар. Как улучшить свет фар

По мере развития технологий появились двухслойные фетровые фильтры, которые позволяли максимально качественно осуществлять очистку трансмиссионной жидкости от продуктов износа. Единственный недостаток двухслойных фильтров состоит в их недостаточной живучести. Уже спустя 50 – 70 тысяч километров пробега фильтрующий элемент полностью забивается и не обеспечивает необходимую очистку масла.

Наиболее распространенный — фетровый фильтр

Как результат появляются проблемы с работой гидроблока и всей коробки передач в целом. Фетровые фильтры способны задерживать металлическую и фрикционную пыль, связывать эмульсию из фрикциона, что позволяет обеспечить максимальную степень защищенности соленоидов и гидроблока от залипания. Именно поэтому автовладельцам необходимо пристально следить за сервисным интервалом и выполнять замену фильтрующих элементов в полном соответствии с требованиями производителя.

Мазда 6 — интервал между заменой — 60.000 км

По поводу интервала смены фильтра в коробке передач сломано немало копии. Отдельные специалисты сервисных центров утверждают о том, что для продления срока службы коробки передач необходимо менять масло в коробке автомат и сам фильтр каждые 20 – 30 тысяч километров. Тогда как от иных специалистов можно услышать, что фильтры и вовсе не требуют замены. В данном случае мы можем вам порекомендовать исходить из расчёта требований завода изготовителя, который в технической документации к каждой конкретной модели трансмиссии устанавливает требования по сервисному обслуживанию тех или иных элементов и интервалу проведения работы с ними. Придерживаясь таких интервалов по замене фильтра АКПП, которые установлены заводом изготовителем, вы сможете обеспечить максимальную долговечность и безпроблемность использования автоматической коробки передач.

Статья в тему:  Какое масло в акпп аутлендера. Как заменить масло в коробке акпп mitsubishi outlander

Замена масляного фильтра АКПП своими руками

Если вы планируете провести самостоятельную замену фильтра АКПП, вам необходимо в первую очередь ознакомиться с технической документацией, чтобы узнать, где находится фильтр АКПП. Как было сказано выше, самостоятельно провести замену фильтров возможно лишь в том случае, если он имеет наружное расположение. Тогда как в настоящее время большинство автопроизводителей переходит к конструкции коробки передач с внутренним фильтрующим элементом.

Заменить ВНУТРЕННИЙ фильтр автоматической коробки — занятие не из простых

Произвести замену такого внутреннего фильтра чрезвычайно сложно. В данном случае вам необходимо с помощью ремкомплекта раскрутить корпус коробки передач и снять пластины, которые закрывают фильтрующий элемент. Далее в обратном порядке закручивается коробка с установленным новым фильтром. Советуем так же залить в АКПП присадки, которые положительно влияют на работу трансмиссии в целом. Следует помнить о том, что данную процедуру необходимо выполнять одновременно с заменой трансмиссионного масла. Многие автовладельцы и сотрудники сервисных центров при выполнении замены фильтра пренебрегают использованием новой прорезиненной прокладки между поддоном картера и коробкой передач. Как результат появляются проблемы с герметичностью системы смазки трансмиссии, что вынуждает производить дорогостоящий ремонт.

Видео: Самостоятельная замена масла и фильтра в автоматической коробке передач

Планируя проведение сервисных работ с коробкой передач необходимо помнить о том, что требуется использовать качественные фильтрующие элементы, которые предназначены для использования с конкретной модификацией коробки передач. Только лишь правильно подобрав необходимые расходные материалы, вы сможете провести качественный сервис, а следственно обеспечите максимальную долговечность и безпроблемность эксплуатации вашего автомобиля. Не следует пытаться экономить и устанавливать в коробку передач фильтрующие элементы от неизвестных китайских производителей, что неизменным образом приведёт к необходимости последующего дорогостоящего ремонта трансмиссии.

Статья в тему:  Фокус, который удался: ремонт и обслуживание Ford Focus l USA. Седан Ford Focus I Ford focus 1 годы выпуска

В идеале работу по замене трансмиссионного масла и фильтров коробки передач необходимо выполнять с использованием оригинальных расходных материалов и в сертифицированном сервисном центре. Подобное позволит вам гарантировать проведение всей работы в полном соответствии с техническими требованиями автопроизводителей. Грамотное сервисное обслуживание коробки передач обеспечит её длительный эксплуатационный срок и избавит вас от каких-либо сложностей в эксплуатации коробки автомат.

Еще одно видео для тех, кто все же хочет заменить фильтр АКПП своими силами

Фильтр коробки автомат: когда менять и какие существуют фильтры АКПП

Существует несколько типов фильтров для коробки передач, которые устанавливаются на разные виды АКПП. Они отличаются по способу крепления, по площади фильтрации, могут иметь разный фильтрующий материал в своей основе.

Если коротко, все фильтры АКПП можно разделить на:

  • наружный фильтр;
  • внутренний фильтр;

Первый тип устанавливается снаружи АКПП и используется на старых автоматах. Указанный фильтр (магистральный фильтр АКП) напоминает масляный фильтр ДВС. Заменить такой фильтр просто, так как достаточно открутить старый и установить новый.

К минусам следует отнести малую площадь фильтрации, склонность к быстрому загрязнению и закономерному снижению давления жидкости ATF в АКПП. Результат — преждевременный выход из строя автоматической коробки передач в том случае, если замена фильтра выполнялась несвоевременно.

К недостаткам следует отнести большую стоимость самого фильтра по сравнению с наружным типом, а также необходимость снимать поддон АКПП, что обычно также требует замены прокладки поддона коробки автомат и других дополнительных работ.

Статья в тему:  Гибель принцессы Дианы: трагедия или убийство? Принцессу Диану могли спасти? Загадка смерти Леди Ди. Анри поль водитель дианы

Еще отметим, что некоторые авто могут иметь сразу два фильтра, то есть наружный и внутренний. При этом часто менять нужно только наружный элемент. С одной стороны, такой подход позволяет добиться лучшей фильтрации масла АКПП, однако повышается риск снижения давления масла в том случае, если оба фильтра окажутся забитыми при несвоевременном обслуживании.

  • Еще фильтры в АКПП могут иметь разный фильтрующий материал. Не вдаваясь в подробности, условно их можно разделить на металлические сетчатые и бумажные. Старые АКПП в качестве фильтрующего элемента обычно получали сетку из металла. Такой фильтр отличается долговечностью, так как его не обязательно нужно сразу менять (как минимум, через 1 замену масла). Зачастую, если отработавшее масло в коробке не грязное, достаточно снять сетчатый металлический фильтр АКПП и хорошо промыть.
  • Чтобы увеличить срок службы АТФ и самой трансмиссии в качестве фильтрующего элемента в более современных АКПП используется бумага (фетровый фильтр). Данный материал способен задерживать не только крупные и средние загрязнения, но и мелкие. При этом ресурс такого фильтра меньше, а также фильтр нужно полностью менять, что неизбежно предполагает дополнительные расходы при замене масла в АКПП.

Когда нужно менять фильтр АКПП

Теперь перейдем к периодичности замены. Как правило, в мануалах и различных инструкциях по эксплуатации для современных авто производители не указывают, когда менять масло в коробке автомат и фильтр АКПП.

Статья в тему:  Если в машине горит значок abs. Горит абс

Зачастую данный агрегат официально считается необслуживаемым, однако на практике специалисты рекомендуют выполнять полную замену трансмиссионной жидкости ATF каждые 60 тыс. км. пробега. Параллельно должен быть заменен и масляный фильтр коробки автомат.

Еще добавим, что некоторые автомобили имеют особую конструкцию АКПП, где привычный поддон с фильтром отсутствуют. В этом случае замена фильтра крайне осложнена и потребует разборки коробки автомат. Чтобы поддерживать такую коробку в чистоте, необходимо каждые 20-30 тыс. км. выполнять хотя бы частичную замену (обновление) жидкости в АКПП, а полную замену АТФ осуществлять не позже 40 тыс. км. пробега.

Хочу поменять масло в коробке. Есть желание заменить фильтр, так как думаю , что он там с конвеера не менялся. А надо ли менять? Может при замене агрегатом фильтр менять нет необходимости?
А какой обьём масла в АКПП 140?
Машина КАМРИ SV-40.. ДВС 4S

1) есть желание — замени!
2) надо или нет — смотреть по состоянию
3) какая разница, чем менять, минетчицей или самотеком. или агрегат так сосет, что с фильтра все сдирает?
4)см. мануал или джапан-ойл.ру

ну он же под давлением херачит. я думаю. что должен сдирать..

Когда меняли в автомате масло, у меня тоже 140, на аппарате Виннс есть манометр и мастер сказал, что у вас хорошее давление насос автомата выдаёт. Я удивился, говорю, а разве не аппарат давит, он — нет, в аппарате только клапана и ёмкости. Так что, тоже вот сейчас думаю, надо этот фильтр менять — не надо, т.к. уже с той замены около 40 тыс. км проехал и пора уже опять к замене готовиться, а там ещё прокладки какие-то, под фильтром и под поддоном. По разным конторкам звонил, где масло в автомате аппаратом меняют, где, говорят, вообще первый раз слышат,типа, не заморачивайся заменой, где-то предлагают просто снять его и промыть, а в некоторых — любой каприз за ваши деньги. Думаю, однако.

фильтр можно и не менять, а вот сеточку почистить стоит

Менял АТФ на а140е недавно, фильт был чит даже осадков почти небыло, но поменял по тому что заранее купил новый. на фильтре есть прокладка (из пробкового матириала) вот ее необходимо заменить. А фильтр достаточно промыть хорошо и все! Не тратьте деньги на новый фильтр. И прокладку поддона АКПП тоже новую (она тоже из пробкового материала, сильно не затягивать иначе порвете.)

я поддон не снимал, но декстрон уже пару раз за месяц сливал), полет нормальный но толчки через день опять повторяться начали, обидно.. Ок..ное очучение когда только залили и первый день на новом декстроне едешь, передачи вообще не ощущаются как переключаются они.. Как будто у тебя вариатор, хоть как на газ дави)) но на следующий день у тебя уже автомат ступенчатый..одна штука))

З.Ы. покупайте декстрон III Равеноль, не экономте на жидкости для коробки)

Менял жидкость в коробке A140L. Замену делал не потому, что были проблемы — просто машина в годах, что там, в каком состоянии фильтр и что на магнитах накопилось — ХЗ. Прокладку купил новую. При замене выяснилось, что никаких отложений и крошек нет, все чисто. На магнитиках есть немного серой металл. пыли, фильтр чист. Поддон и магниты для очисткм совести хорошенько промыл бензином, решил промыть и фильтр уайт-спиритом (разбирать-развальцовывать не стал, работал на чужой эстакаде, да и по времени был ограничен). Так вот, хочу предостеречь: уайт-спиритом промывать НЕ НАДО !! Фильтр-сеточка и весь корпус покрылись каким -то бурым налетом, на ощупь рука прилипает. Короче сам себе гемор нажил. Еле оттер эту хрень. А вообще, в замене жидкости никаких проблем, кроме первоначальных страхов нет. Работы от силы на час, с учетом того, что в первый раз и не зная что тебя там ждет. Внимание требуется обратить на месторасположение магнитов, на равномерную и аккуратную обтяжку самого поддона, чтобы не раздавить пробковую прокладку.Заливал ATF 3.Прогнал селектор по всем режимам, покатался, проверил уровень и еще чуток долил. Все О»К !

Статья в тему:  Как заменить салонный фильтр на Ниссан Жук самостоятельно? Два способа заменить салонный фильтр в автомобиле Nissan Juke Какой выбрать фильтр для замены.

Да, забыл добавить, что замену жидкости делал в несколько приемов, т.е. покатался денек-другой, снова на эстакаду- слил, не снимая больше поддона, сколько слилось, столько и добавил. И так несколько раз, пока жидкость не стала ярко красной, как во флаконе. Так же и в диффе. Так, что ничего сложного и деньги не надо платить. А то мне местные умельцы на станции зарядили аж полторы штуки, объясняя, что это супер-пупер сложный агрегат, работы на целый день, да и вообще — надо оборудование специальное. Короче — полный развод !

Да, забыл добавить — замену жидкости делал в несколько приемов, т.е. покатался денек-другой, снова на эстакаду, слил, сколько слилось, столько и добавил. Поддон снимать больше нужды нет. И так несколько раз, до тех пор, пока жидкость не стало ярко красной, как изначально во флаконе. Так же и в диффе. Всего на замену ушло 6-7 литров. Многовато, конечно, но я заранее закупил, с запасом ( мало ли чего, ведь в первый раз! ). В общем, ничего сложного. А наши местные «умельцы» на разных СТОшках заряжали за замену от от одного до полутора килорублей. С таким многозначительным видом закатывали глаза ( правда почему-то сначала интересовались, имел ли я раньше дело с АКПП ? ), хором убеждали, что АКПП супер-пупер сложный агрегат, существует спец.технология по замене и спец. оборудование(тоже очень сложное), времени потребуется целый день, ну и т.д. и т.п. Короче — полный развод для лохов. И ведь люди ведутся на такие разводки ! Вывод: люди, учите мат.часть и будет вам удача, экономия времени и денег.

Опять два раза одно и тоже отправил, прошу прощады, рабочий КОМП чего- то в последние дни дурит, так что не пинайте и не ругайтесь !

08886-01605 масло трансмиссионное минеральное Toyota ATF D-III, 4л.
если на щупе D 2/3 D 4 не заливать. это разные жидкости для разных автоматов.
(прим В Селиках только D-4)

35168-33030 прокладка поддона картера АКПП

Статья в тему:  Новый Chevrolet Aveo седан: цены, комплектации, конкуренты. Три поколения Авео

а фильтр можно и акуратненько промыть.

см личку. я все в 2 прихода сделал.

для того фильтры и делают, что бы их менять. Кто нибудь разбирал сам фильтр? там внутри грязь как в поддоне. Тем более этот фильтр не так уж и часто менять нужно, как например масляный или воздушный. Машина тем более набегала уже наверное у автора не мало

Мазда-СТО › Блог › Нужно ли менять фильтр АКПП при замене масла в АКПП?

Приехал к нам клиент на замену масла в АКПП и говорит следующее: — сначала я хотел поменять масло в другом сервисе, но там мне стали рассказывать, что фильтр АКПП менять не нужно, типа те, кто предлагают заменить этот фильтр, разводят Вас на деньги. А мы просто сольем масло из Вашей АКПП, зальем новое, фильтр менять не будем. Получится дешево и сердито. В процессе разговора, у нас родилась идея! (не знаю, как я раньше сам не догадался) Поэтому, коль уж будем менять масло в АКПП и фильтр, решили вскрыть старый фильтр и посмотреть, что там внутри. Вот что у нас получилось. Исходные данные: Машина Мазда 3 BL, пробег 120т км, при этом ранее, на 60т км, масло в АКПП уже менялось частично с заменой фильтра.

Вскрываем фильтр и видим, что внутри фильтрующий элемент:

Статья в тему:  Выбираем габаритные светодиодные лампы W5W T10. Выбираем габаритные светодиодные лампы W5W T10 Краткие технические характеристики

Фильтрующий элемент двухслойный:

Хорошо видно, что фильтр делал свое дело — фильтровал:

К сожалению, новый фильтр пилить не хотелось и поэтому, для того что бы было представление, а как же должен выглядить новый, чистый фильтр, мы отмыли часть старого фильтра очистителем, вот что получилось:

Выводы, менять фильтр или не менять, делайте сами.

Наша страница на DRIVE2:

Комментарии 116

Всем доброго времени суток, по цвету масла на щупе нельзя судить о его качестве на запах не должо быть ни какой гари или подгара. У меня в своё время был спортедж 2 на щупе всё зашибись по цвету было. Но на запах гарью попахивало слегка. пробег всего 70 тыс. км Менял частичной заменой по 4.5 литра так 2 раза тёмно красная жижа сливалась.Реальный цвет масла нужно искать на дне картера акпп. Для этого можно использовать шприц и трубки для капельницы, чтобы сделать забор масла на самом дне.

Народ не убедить, что в рабочих узлах масло менять нужно а не только в двигателе… Будь Акпп или Кппп механика всё работает и круглый год и никто не задумывается что масло имеет свой срок… Но обычно это те люди которые машины меняют каждые 5 лет… Или вот был случай, знакомый меняет машину второй фокус и там на механике сцепу менять пришлось перед продажей, масло с коробки немного стекло и ему обычной отработки долили на продажу пофиг мол ‍♂️

Статья в тему:  Ремонт машины с выездом на дом. Выезд мастера по митино! сзао! Скорая техпомощь - что это

Пробег 10.000км полет нормальный !)))) ручки сударь ручки ))))

Это что нужно делать с коробасом чтоб в такой гудрон масло превратить?! У меня 200.000 пробег. масло слеза! . не менял ниразу.

Хотелось бы посмотреть на масло в Вашей коробке. Да, встречал я машины с пробегом под 200 и маслом, скажем так, в хорошем состоянии, но чтоб как слеза — такого не видел. Кто бы что не говорил, средний срок службы масла +/- 80т км.

Ну да может немного приукрасил. фотку скину. Но оно реально красноватое .

Давайте зайдем немного с другой стороны.

Я не ставлю под сомнение, что масло в Вашей коробке на пробеге 200т км в хорошем состоянии и даже реально красноватое. Но Ваш вопрос я бы перевернул наоборот )

Что нужно делать с коробасом, что бы к 200т км — масло выглядело почти как новое? Думаю, большинству интересен ответ именно на такой вопрос!

А вот как убить масло в коробке — это мало кому интересно

Характеристики и конструктивные особенности

Если в ранних автоматических коробках фильтры являлись встроенным внутренним элементом, доступ к которому можно было получить только после снятия узла с автомобиля и полной его разборки, то современные модели АКПП Toyota значительно облегчили жизнь механикам, проводящим их обслуживание и ремонт. Фильтр коробки автомат чаще всего теперь расположен в нижней плите гидроблока, непосредственно над масляным поддоном. Поэтому доступ к его обслуживанию и замене обеспечивается простым снятием поддона.

Статья в тему:  Новый Chevrolet Aveo седан: цены, комплектации, конкуренты. Три поколения Авео


Конструктивно все фильтры АКПП подразделяются на 3 типа:

  • Открытые металлические фильтры;
  • Закрытые металлические фильтры;
  • Закрытые фетровые фильтры.

В устройстве первого типа фильтрующим элементом выступает металлическая сетка, размер ячеек которой и определяет чистящие свойства фильтра. Основное преимущество конструкции – возможность повторного использования детали после разборки и чистки. Недостатки – практическая недостижимость полной очистки металлической сетки от нагара с клеевыми фракциями от фрикционных накладок и недостаточная плотность для улавливания мельчайших загрязнений.

Второй тип фильтров является простым усовершенствованием первого, но имеет абсолютно закрытый корпус, внутри которого располагается все та же металлическая сетка из нержавеющей стали. Такой фильтр уже не чистится, а просто заменяется по необходимости, поэтому все его достоинства относятся к упрощению самого процесса замены – уменьшению количества элементов крепежа и необходимых прокладок. Недостатки же аналогичны недостаткам фильтра первого типа.


Закрытый фетровый фильтр 35330-06010 Наконец, третий тип фильтров, которым оснащаются современные модели автоматов Тойота, характеризуется наличием менее долговечного пластикового или металлопластикового корпуса и одного или нескольких слоев фильтровального материала – фетра. Фетровые фильтры лишены недостатков металлических, но имеют собственную «ахиллесову пяту» — при сильно изношенных фрикционах в зимний период эксплуатации забившийся пылью и стружкой фильтр может «устроить» коробке настоящее масляное голодание в первые минуты после пуска. А это неизбежно приводит к ускоренному старению масляного насоса и трансмиссии в целом.

Статья в тему:  Ремонт машины с выездом на дом. Выезд мастера по митино! сзао! Скорая техпомощь - что это



Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector