1 просмотров

Прыжки на месте

Прыжки на месте. Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport 2021

  • Цена: 2 929 000 — 3 869 000 рублей
  • Максимальная скорость: 180 — 182 км/ч
  • Габариты: 4825/1815/1835 мм
  • Двигатель: R4 2.4 дизель/V6 3.0 бензин, 181 — 209 л.с.
  • Разгон до 100 км/ч: 12,3 — 11,7 сек

«Так ты просто неправильно ездишь, на ней [шпарить] надо, и все нормально будет. [Отличная] подвеска!». Нечасто удается получить настолько мгновенный и живой отклик от целевой аудитории, но владелец дорестайлингового Mitsubishi Pajero Sport (для простоты назовем его Федором) появился рядом в ту самую секунду, как я закончил тестовый маршрут. И услышав, что проблемы с «козлением» передней оси никуда не ушли, выдал вышеприведенный вердикт. А облазив обновленный экземпляр вдоль и поперек, и вовсе остался доволен увиденным.

Сложно спорить с человеком, который за свои кровные купил машину в Архангельске и пригнал ее аж в Тюмень, но я все-таки попробую. Потому что запас прочности у шасси Mitsubishi Pajero Sport, несомненно, велик — только вот уверенности в машине он не дает. А не это ли самое главное для «рамника»? Злейший враг этой подвески — поперечные волны: как на асфальте, так и за его пределами они могут вызвать мощнейший подброс передка, который затухнет только через пару-тройку колебаний. Предсказать, проглотит Mitsubishi очередную неровность, или решит опять устремиться ввысь, почти невозможно — поэтому после серии неудачных экспериментов уже просто везде едешь «шепотом». Какое там [шпарить], дядя Федор…

Статья в тему:  Потеют окна в салоне. Запотевает лобовое стекло изнутри - как устранить проблему? Как очистить запотевшие окна

Причем японцы доработали переднюю подвеску, поставив туда амортизаторы большего диаметра, но если это и повлияло на общую картину, то лишь немного: по сути, прыжки остались на месте. Никуда не исчезла и постоянная дрожь на неровностях поменьше. Да, вибрации неподрессоренных масс — почти неизбежное зло для «рамников», но мне сложно припомнить кого-нибудь из конкурентов, кто ехал бы настолько же дискомфортно и рождал бы желание стравить шины хотя бы на треть от заводских предписаний.

А вот на совсем ровном асфальте этот «Митсу» по-прежнему приятен: убаюкивает легкой раскачкой, понятно и прогнозируемо поворачивает, замечательно держит скоростную прямую даже на максимальной скорости — еще бы шинного гула поменьше, и вышел бы отличный экспедиционник от дома до первой большой кочки. Впрочем, кто я, чтобы переубеждать реальных владельцев, которых все искренне устраивает? Да и по продажам Pajero Sport уверенно опережает более доступный тойотовский Fortuner — правда, не в последнюю очередь за счет архаичной трансмиссии part-time у последнего.

Исполняющий обязанности: тест-драйв нового Mitsubishi Pajero Sport

Нет, это не рестайлинг старого Pajero Sport, а новое поколение. Нет, это не большой кроссовер, а нормальный внедорожник с рамой и Super Select. Нет, в России он пока не продается, но очень скоро будет. Да, это автомобиль фактически без конкурентов, один из последних оставшихся в этом классе. Мы успели опробовать его первыми среди российских СМИ.

Статья в тему:  Аренда автомобиля у физического лица налогообложение. Что выгоднее: арендовать машину у сотрудника или компенсировать ему расходы

П ро каждый новый автомобиль можно в каком-то смысле сказать, что он – «знаковый» для марки. Но это затертое определение в случае с Mitsubishi Pajero Sport приходится как никогда в тему.

Если вы еще не в курсе, то Mitsubishi Motors находится в глубоком кризисе. Денег не хватает, выпуск легковых машин свернут, плюс недавно отгремел скандал с фальсификацией расхода топлива. Промежуточный итог кризиса – продажа за 2,2 млрд долларов 34% акций альянсу Renault-Nissan и великому-ужасному Карлосу «Le Cost Killer» Гону, известному благодаря своим жестким мерам по сокращению расходов.

В общем, казавшийся маловероятным выпуск нового поколения «обычного», флагманского Pajero, теперь стал совсем призрачным. Поэтому «младший брат» после ухода нынешнего Pajero IV имеет все шансы стать новым королем прайда Mitsubishi. Или как минимум временным «исполняющим обязанности». Прежний Pajero Sport, который нынче доживает последние месяцы в продаже у российских дилеров, на флагмана не тянул даже с очень большой натяжкой. А новый?

Снаружи

Если плохо выспаться, то спереди Pajero Sport легко перепутать с Outlander – уж очень характерен «икс-фейс», вокруг спорного происхождения которого ходило немало упорных слухов о «вдохновлении» наработками Стива Маттина. Впрочем, не исключено, что создатели фирменных стилей двух марок просто подсоединились к одному космическому каналу вдохновления, тем более что с Lada Xray «Паджерик» точно не спутаешь, и на том спасибо.

Статья в тему:  Основные различия между тосолом и антифризом

Вскоре находишь и отличия от младшей модели: тут и нижняя «губа» массивнее, и противотуманки другие, и «гриль» иной – все какое-то более крупное и злое. Большой внедорожник – нужно соответствовать.

А сзади-то какое буйство стиля! Такое ощущение, что японцы в своей дизайн-студии приютили не только экс-коллег нашего Маттина, но и смелых парней, которые в начале «нулевых» рисовали Ситроены. В три четверти сзади «стекающие» фонари Pajero Sport уж очень напоминают таковые у эксцентричного французского бизнес-седана C6.

Даже не знаю, как это прокомментировать. Кажется чрезмерно вычурным, но почему-то нравится. Собственно, Митсубиси не привыкать ломать привычные шаблоны – вспомните, как в 2005 году всех поразил обтекаемый L200, казавшийся на фоне рубленных конкурентов каким-то инопланетным визитером. Ничего, стерпелось-слюбилось. Скорее всего, и к Pajero Sport привыкнут, а поначалу будут сворачивать головы на улице, бормоча «ой, что это такое поехало».

Кстати, в Mitsubishi настаивают, что в авангардной внешности есть и сугубо практический аэродинамический смысл – у нового «Паджа» коэффициент лобового сопротивления снижен на 15%. Вряд ли это позволит автомобилю стать спорткаром, но лишний литр солярки за каждую поездку на дачу вы оставите при себе – как ни крути, а экономия.

Внутри

Владельцы Pajero Sport прошлого поколения и автожурналисты часто жаловались на будто бы нарочитую бедность интерьера. Он был похож на скорбную хижину обнищавшего самурая или келью какого-нибудь монаха Ордена Джиперов – все было жесткое, неприветливое, скрипучее и скучное до зевоты.

Статья в тему:  Mitsubishi Lancer IX с пробегом: почти всегда битый кузов и бессмертная электрика. Слабые места и основные недостатки Митсубиси Лансер IX с пробегом Как выглядит митсубиси лансер 9

Жаловались? Получите новое издание, дополненное и улучшенное. Взобравшись не без помощи подножки в салон, вы попадете в интерьер нормального современного автомобиля. Наверняка на мое личное впечатление изрядно повлияла нарядная двухцветная отделка, но тут даже уютно. Кресла обтянули наконец-то не шкурой бегемота, а нормальной кожей, и даже эффектно собрали ее в складочки. Прежнего Pajero Sport для калибровки ощущений рядом не стояло, но я готов поручиться, что и в плане качества пластика и подгонки деталей новое поколение сделало шаг вперед.

А сколько тут благ цивилизации! Руль наконец-то можно отрегулировать по вылету, а режимы трансмиссии Super Select переключаются не рычагом, а шайбой. Часть «джиперского» шарма пропала, но признайтесь, так ли это было важно? Заодно механического привода лишился и ручной тормоз – теперь колодки блокируются миниатюрным рычажком.

Пока вы подбираете челюсть с пола, я продолжу перечислять содержимое комплектации «полный фарш» (которая в России, скорее всего, получит название Ultimate): контроль слепых зон при перестроении, несколько камер внешнего обзора, формирующих «360-градусную» картинку на дисплее головного устройства, бесключевой доступ, запуск с кнопки, подогрев заднего дивана…

Экранчик, даром что сенсорный, не радует безупречной графикой, и даже при максимальной яркости с водительского места видно бывает не все. Ну что ж, не будем требовать все и сразу! Тем более что экран умеет прикольно выдвигаться. Я боялся, что за ним увижу прорезь для CD-диска, но нет – там слоты для SD-карт. Отлегло…

Статья в тему:  Как подобрать пульт к радиоуправляемой машине? Настройка радиоуправляемой машины Как настроить машину на радиоуправлении.

Я до последнего надеялся, что на втором ряду Pajero Sport 2016 будет просторней, чем раньше. Но, к сожалению, здесь по-прежнему нависает потолок, а спинка дивана лишь немного выше, чем у садовой скамейки — за «рамную» жесткость кузова приходится платить высоким полом. Из плюсов – много пространства для ног и возможность регулировки угла наклона спинки. Можно ли усесться втроем? Без проблем! Учитывая профиль задних сидений, в этом случае в поворотах будет даже удобней – плечи соседа не дадут сползти в сторону. Если же ехать вдвоем, в качестве «упора» можно использовать выдвижной подлокотник. Поверьте, при активном драйве и езде по бездорожью он очень необходим, равно как и ручки на стойках. Но об этом позднее.

Багажник у нового Паджеро Спорт имеет ровный пол и, по первому впечатлению, просто гигантский. В принципе, так и есть – 700 с лишним литров – это фактически две ванны. На фоне недавно испытанного Ford Edge это не так уж много, но для путешествий точно хватит.

А если не хватит, то можно сложить задний ряд и увеличить багажный объем в 2,5 раза. Не готовы жертвовать пассажирскими местами? Покупайте прицеп, тем более что максимальная разрешенная масса буксируемой «тележки» у Pajero Sport – 3,1 тонны! Mitsubishi гордо приводят цифры для сравнения: Toyota Land Cruiser Prado не потянет больше 2,5 тонн, а Kia Sorento Prime – больше 2 тонн. В общем, на прицеп можно грузить не только пару байков или «квадрик», но и целый багги, и катер, а еще можно прицепить дом на колесах.

Статья в тему:  В России появятся новые госномера – правда или нет? Новые автомобильные номера: мы знаем о них все! Временные гос номера.

В движении

Излишне напоминать, что Pajero Sport делит рамную платформу с новым L200. Но от грузовика отличия все же есть: вместо рессор сзади работает более мягкая и менее «грузоподъемная» пружинная подвеска, которую применили ради повышения плавности хода.

Действительно, на ровной дороге задние пассажиры не чувствуют себя попрыгунчиками – прежний Pajero Sport был менее комфортен.

Пока водитель и передний пассажир без проблем пьют кофе на кочках, сидящие на галерке судорожно пытаются вытереть горячий напиток со штанов и всячески прикрывают голову, чтобы не пробить крышу.

Не надо утрировать? Отвечу фразой из общеизвестной рекламы: «а ты налей и отойди».

Серьезных грязей в нашей программе не было, так что всемогущий Super Select II маялся от бездействия – для преодоления грунтовых дорог хватает режима 2H без блокировок и понижайки. Клятвенно обещаю, что при первой возможности мы протестируем эту машину «по хардкору», забравшись в самый дальний угол самого дальнего леса. 218 мм просвета под нижней точкой кузова и обещанные 700 мм брода так и просят этого.

Пока же довелось испробовать в действии «электронных помощников». Например, ассистент для спуска с крутой горы не только ограничивает скорость, но и предотвращает сносы и заносы, если водитель бестолково вращает рулем. Впрочем, таким нынче никого не удивишь.

Есть у Pajero Sport и система предотвращения столкновений UMS, еще один билет в современный мир «премиума». Машина «видит» препятствия на 4 метра спереди и сзади. Если водитель ошибочно нажмет газ вместо тормоза или включит заднюю передачу вместо «Драйва», авто зажмет колодки и предупредит его характерным сигналом и «кричащей» пиктограммой на приборной панели.

Статья в тему:  Возможные неисправности рено дастер. Слабый мотор Дастер троит двигатель

Очень порадовал упомянутый выше в списке опций круговой обзор. Коллеги, недавно опробовавшие в Италии европейского «брата» L200, Fiat Fullback, жаловались на отсутствие на пикапе передних камер. Здесь они, как вы уже поняли, имеются. Возможность видеть, что находится под бампером – одна из современных «примочек», которая реально пригождается в поездках по бездорожью. Вот, скажем, взбираешься на гору, а видно только капот. Нажал соответствующую клавишу на руле, и на экране мультимедиа появляется картинка с передней и/или боковой камеры со стороны пассажира. Не надо вылезать в грязищу и топать на горку, чтобы посмотреть, нет ли внизу оврага или еще какого-то препятствия!

Турбодизель 2.4 (4N15), как и на L200, страдает явной «сердечной недостаточностью» на самых низких оборотах. И вообще, максимальных 430 ньютон-метров и 181 л. с. вполне хватало пикапу при его скромности, а на большом внедорожнике, который покупают в том числе и ради имиджа, этого уже кажется маловато. На трассе обгонять можно, но в пределах разумной достаточности, без огонька.

В общем и целом, «исполняющий обязанности» удался. Он отошел от воинствующего аскетизма прежнего Pajero Sport, стал более дружелюбным к неопытным водителям… Но для того, чтобы взобраться на скалу и ознаменовать ревом пришествие нового вожака, как в мультфильме «Король Лев», этому автомобилю остро необходима «ревелка» помощнее. А впрочем, еще пока не отправился на покой король действующий.

Статья в тему:  Гибель принцессы Дианы: трагедия или убийство? Принцессу Диану могли спасти? Загадка смерти Леди Ди. Анри поль водитель дианы

Обновленный Mitsubishi Pajero Sport: 5 впечатлений от личной встречи

Рестайлинговый Pajero Sport добирался до России долго и муторно: мировой дебют машины состоялся летом 2019-го – почти два года назад. В итоге единственным плюсом подобной заминки сегодня кажется «окончательная локализация». Если прежде бензиновые версии внедорожника везли к нам прямиком из Таиланда, выпуск обновленных успели наладить на калужском предприятии «ПСМА Рус». Теперь такие модификации идут по конвейеру бок о бок с дизельными.

Внешне и внутренне российские версии «Спорта» нисколько не отличаются от международных: наши внедорожники получили общекорпоративный «икс-фейс» с двухэтажной оптикой, более компактные фонари и целую россыпь современных интерьерных решений. Смешав сладкие речи спикеров из местного представительства Mitsubishi с горчинкой беспристрастных собственных впечатлений, мы готовы протянуть получившийся коктейль вам. А для удобства восприятия разбили повествование на блоки.

Перемен больше, чем кажется

За последние годы японцы из «Митсу» приучили нас к легким рестайлингам, сводящимся к иным бамперам и пересмотренному наполнению оптики. В качестве исключения вспомним разве что доисторический ASX, который без серьезной «пластики» сегодня было бы сложно продать даже ярым фанатам с посредственным зрением. Тем удивительнее, что над внешностью сравнительно свежего Pajero Sport провели довольно масштабную работу. Давайте разберем, что к чему.

Стилистические метаморфозы передней части заставили японцев переделывать штампы: у обновленного внедорожника совершенно иные крылья и капот. Больше того – кромка последнего поднялась аж на четыре сантиметра. Поначалу над этим фактом тянет подтрунивать, но стоит поставить актуальный Pajero Sport рядом с дореформенным, разница станет очевидной. Живьем герой рассказа вообще воспринимается гармоничнее, чем на самых удачных фото.

Статья в тему:  Хендай грета кто собирает. Тест-драйв новой Hyundai Creta (Хендай Крета — Грета)

Что до задней части кузова, основные изменения коснулись фонарей, удостоившихся за свою карьеру множества нелестных эпитетов («кровавые слезы» и вот это все). После рестайлинга оптика стала заметно компактнее, а секции противотуманок переехали ниже, оказавшись разнесенными по противоположным полюсам бампера. В общей сложности новое «оперение» увеличило длину машину на 40 мм – с 4785 до 4825 мм. В общем, дизайнерам, трудившимся над экстерьером, рисуем плюс.

Уделили внимание мелочам

Консервативный подход к созданию и модернизации интерьеров признают и сами фирмачи. Однако для Pajero Sport в Mitsubishi вновь решили сделать исключение. Рестайлинг принес внедорожнику восьмидюймовый тачскрин мультимедийной системы Mitsubishi Connect (диагональ прежнего – на дюйм меньше), классные шайбы климат-контроля взамен неудобных качающихся кнопок, а также сервопривод пятой двери, полностью электронную приборку, автоматический режим всех стеклоподъемников и даже розетки на заднем ряду (как USB-слот, так и на 230 В). Передняя часть салона может похвастать «парящим» тоннелем, под которым удобно размещать гаджеты и прочую мелочевку.

Неоправданная заявка на премиум

Нет – на презентации никто из Mitsubishi не произносил ничего подобного вслух. Однако витающее метасообщение улавливалось вполне конкретно: «Взгляните на отделочные материалы! Теперь это совершенно иной, качественно новый уровень». Мы бы и рады разделить «самовосторги» японцев, однако пока не можем. Вот почему.

С одной стороны, над подбором материалов и частью фурнитуры действительно поработали: на дверных подлокотниках и центральном тоннеле появились вставки из экокожи, шайба управления трансмиссионными режимами стала ухватистее и эргономичнее, а про долгожданные и упомянутые выше климатические «крутилки» можно повторять бесконечно. И все же…

Статья в тему:  "Опель Зафира": клиренс, обзор и отзывы. Opel Zafira Family B отзывы владельцев

Говорить о какой-либо премиальности не позволяют жесткий пластик передней панели (окей – давайте назовем это начальным уровнем «софт-тач»), низкое разрешение дисплеев электронной приборки и мультимедийного комплекса (картинка с камер системы кругового обзора тоже такая себе), а также совершенно чудовищные клавиши активации подогрева сидений, будто снятые с какой-нибудь «Делики» из ранних девяностых.

Впрочем, нужно быть справедливыми: несмотря на все замечания, с точки зрения воспринимаемого качества и эргономики интерьера Pajero Sport здорово выигрывает у единственного прямого конкурента на рынке – внедорожника Toyota Fortuner. Популярные версии старшего Land Cruiser Prado все же заметно дороже. Пятидверный Jeep Wrangler в России и вовсе штучный товар.

Подорожал, но остался «в рынке»

Редкая смена поколений и даже рестайлинг обходятся без пересмотра прайс-листа, однако аппетиты японцев оказались явно выше «среднебольничных». Базовое исполнение обновленного «Спорта» оценивается в 2 879 000 рублей. Это на 200 с лишним тысяч больше, чем просили за предшественника с аналогичным силовым агрегатом (2,4-литровый дизель, 6-ступенчатая механика) и схожим уровнем оснащения. Даже локализация бензиновых версий не спасла от повышения цен – пускай не столь бодрого, но все же.

Стоит ли ожидать оттока клиентов? Едва ли. Пускай у Mitsubishi больше нет ценового преимущества перед «Форчунером» (от 2 646 000 рублей за непопулярную версию с механикой и от 3 034 000 рублей за две педали), сотня тысяч рублей в пользу «Тойоты» едва ли заставит нацелившихся на Pajero Sport изменить выбор. А до российского дебюта внедорожника Isuzu MU-X, способного (возможно) немного пошатнуть позиции каждого из дуэлянтов, остается еще около года.

Статья в тему:  Возможные неисправности рено дастер. Слабый мотор Дастер троит двигатель

Подстаканники в багажнике заставляют расстраиваться из-за отсутствия в России семиместных модификаций.

Super Select II – по-прежнему главный козырь

Фирменная трансмиссия Mitsubishi – та штука, которая продает добрую половину всех Pajero Sport. Блокировка заднего дифференциала, понижайка, а также внедорожный режим, оптимизирующий чувствительность акселератора и противобуксовочной системы, творят настоящие чудеса. И да – в отличие от лишенного межосевого дифференциала «Форчунера», «Спорт» готов грести четырьмя всегда и везде. Зимой это действительно очень важно.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector