0 просмотров

Что такое турботаймер и нужно ли его устанавливать

Что такое турботаймер и нужно ли его устанавливать

Автор: Евгений Живоглядов.
Дата публикации: 24 сентября 2018 .
Категория: Автотехника.

Далеко не все обладатели авто с трубокомпрессорами знают, что производители таких машин в инструкции к ТС обращают внимание на то, что после высоких нагрузок на мотор, его нельзя сразу отключать. Нужно подождать несколько минут, чтобы нормализовать температуру в системе. Если этого не делать, то, по словам специалистов, можно столкнуться с серьезными неисправностями и в итоге потратить немало денег на ремонт.

Но, так сложилось, что строго следовать рекомендациям никто не любит, поэтому автовладельцы начали повально устанавливать в машины турботаймеры. Действительно ли такие дополнительные модули так необходимы и их нужно устанавливать на все машины с турбиновыми двигателями?

Турботаймер – это устройство, котоорое продлевает работу двигателя после его заглушки. Таймер обычно подключается к двигателям, которые оборудованы системой турбонаддува, поскольку это позволяет увеличить срок годности турбины наддува. Почему установка таймера так необходима на машинах турбодвигателем? Давайте в этом разберемся:

  1. Турбодвигатели состоят из двух конструктивных элементов – сам двигатель и турбонаддув. ДВС работает в стандартном режиме – в его камеры попадает топливо и воздух, а потом эта смесь детонирует, что приводит образованию механической энергии для вращения колес.
  2. Турбонаддув выполняет вспомогательную функцию. Он крепится в системе выхлопа, а через него проходят отработанные газы. При прохождении газов вращается турбина, что приводит к искусственному нагнетанию воздуха в камере двигателя внутреннего сгорания.
  3. За счет увеличения концентрации кислорода увеличивается количество топливо-воздушной смеси. Как следствие – это приводит к росту мощности ДВС.
  4. Использование системы турбонаддува чревато одной проблемой. Во время движения авто турбонаддув раскаляется до высоких температур. Если мотор такой машины резко заглушить, то системе турбонаддува понадобится время, чтобы отдать тепло.
  5. Чтобы обойти эту проблему, можно использовать электронное устройство-таймер. После выключения двигателя это устройство принудительно сохраняет работу двигателя небольшое время, что позволяет снизить температуру в наддуве, остановить вращение ротора и нейтрализовать все газы. Поэтому использование турботаймера продлевает срок годности турбины.
Статья в тему:  Почему дергается машина в движении. Почему дергается машина на ходу? Причины рывков авто во время движения Как долго вы этим занимаетесь

Турботаймер имеет вид небольшой коробочки с проводами и монитором. Основные элементы прибора:

  1. Управляющий блок. Это устройство отвечает за регулирование работы двигателя после того, как водитель вытащил ключ из системы зажигания. Блок функционирует автономно, а к нему подключаются провода, ведущие к системе зажигания, а также электронный циферблат (подключается также через провода).
  2. Циферблат. Имеет вид небольшого электронного монитора, который подключается к управляющему блоку. На циферблат выводятся цифры, которые показывают, сколько секунд будет работать двигатель после его выключения. Циферблат обычно оборудован кнопками, позволяющими выставить нужное время работы движка. В состав некоторых таймеров не входит циферблат, поскольку устройство может функционировать и без него.
  3. Провода к системе зажигания. Представляют собой два или три провода, которые подключаются к системе зажигания методом врезки. Каждый из проводов обладает своей функцией – чтобы таймер заработал, нужно правильно подключить провода к зажиганию в соответствии с инструкцией.

Нужен ли турботаймер, его достоинства и недостатки.

Сторонники установки гаджета справедливо отмечают его полезность — устройство срабатывает всегда после выключения зажигания, не позволяя пользователю по забывчивости или от недостатка свободного времени спровоцировать опасную для турбокомпрессора ситуацию.

Противники настаивают на необязательности применения дополнительного оборудования. Аргументом служат ссылки на исключительность ситуаций, когда турбокомпрессор загружен максимально:

  • при езде по бездорожью и пересеченной местности, когда требуется динамика, постоянное удержание двигателя в области высоких оборотов;
  • во время продолжительной поездки на высоких скоростях, например, на качественных шоссейных магистралях;
  • при повторно-кратковременных динамических нагрузках, к примеру, на светофорах в городском цикле.
Статья в тему:  На каких азс бензин дешевле. Почему на АЗС нельзя использовать мобильник и взрывается ли от него бензин? Телефон с взрывозащитой – что это

При спокойном не агрессивном стиле вождения, загрузке мотора далеко от предельных возможностей опасность перегрева турбины намного меньше, выдерживать паузу от остановки до выключения зажигания для охлаждения турбокомпрессора не требуется.

Фактически, спор идет о «плюсах» и «минусах» устройства.

К достоинствам применения турботаймеров относятся:

  • снижение риска выхода из строя турбокомпрессора из-за перегрева и невыполнения рекомендаций производителей по его охлаждению при остановке;
  • экономия времени пользователя – сразу после остановки он может оставить автомобиль, поручив выполнение действий в соответствии с правильным алгоритмом автоматике;
  • устранение других субъективных факторов, приводящих к нарушению правил эксплуатации, например забывчивости (особенно актуально для автовладельцев, пересевших на турбированный двигатель после атмосферного).

Среди «минусов» установки отмечают снижение уровня безопасности. Действительно, водитель отключает зажигание поворотом ключа в замке, извлекает ключ, задействует охранную сигнализацию, а двигатель должен продолжать работать на холостых оборотах в течение нескольких минут. Образуется отличная возможность для действий злоумышленников, угона автомобиля.

Как следствие, возникает проблема взаимодействия девайса с системами охранной сигнализации. В простейших и большинстве штатных сигнализаций работающий двигатель после перехода в режим охраны глохнет. Поэтому при монтаже таймера требуется либо замена сигнализации полностью, либо использование специальных интерфейсов взаимодействия систем.

С этим связана проблема гарантийного обслуживания. Несанкционированное вмешательство в действие систем охраны становится нарушением условий гарантии, поводом для отказа в бесплатных ремонтных и сервисных работах. Некоторые производители комплектуют турбированные автомобили контактными колодками для подключения таймеров. В этом случае обязательно использование сертифицированного компанией-производителем оборудования, монтаж специалистами сервиса. В остальных вариантах установку следует производить после консультаций и согласования с представителями продавшего машину дилера.

Статья в тему:  Давление шин хундай крета. Давление в шинах крета

Целесообразность установки

Наиболее целесообразна установка турботаймера в таких случаях:

  • Турбированный дизельный двигатель установлен на вседорожнике, преимущественно используемом на бездорожье. Режим эксплуатации преимущественно жесткий. Часто приходится ездить с максимально допустимой нагрузкой и при отсутствующем охлаждении встречным потоком воздуха;
  • Решение поставить турбину на атмосферный мотор было принято самостоятельно.

Менее актуальной выглядит установка турботаймера в таких случаях:

  • Бензиновый или дизельный мотор используются в щадящем режиме. Передвижение происходит преимущественно по городу. Стиль езды далек от динамичного. Перед остановкой обороты редко превышают 2000. В силовой установке используется высококачественное масло;
  • На автомобиле уже присутствует автосигнализация с турботаймером, например, Starline. Установка дополнительного устройства будет лишней;
  • Авто находится на гарантии и установка дополнительного оборудования приведет к ее потери. В таком случае необходимо получить консультацию в автосалоне, по поводу возможности установки девайса.

Устанавливать турботаймер или нет — это личное дело владельца. Многое зависит не только от режима эксплуатации железного коня, но и от загруженности автолюбителя. Следует учитывать, что даже после установки имеется возможность отключения турботаймера, позволяющая пользоваться машиной в прежнем режиме.

Стоимость

Если пройтись по стоимости, то она примерно от 3000 до 10000 рублей. Все зависит от возможностей и функционала. Самые простые — настраиваются один раз через специальное оборудование и прячутся под панель или руль, не имеют дисплеев и вообще очень просты.

Статья в тему:  Шевроле Кобальт — респектабельный седан из Узбекистана. Узбек родом из Бразилии: недостатки Шевроле Кобальт с пробегом Комплектации и цены

Дорогие варианты, как я писал сверху – имеют «горячие настройки», ЖК дисплеи, не редко и специальные пульты для удаленного программирования. Но стоят намного дороже, иногда в три раза, чем обычные блоки.

Стоит ли вам устанавливать и какой брать решать только вам, но в некоторых случаях турботаймер это реально полезная вещь.

Сейчас смотрим небольшой видео ролик.

На этом буду заканчивать – читайте наш АВТОБЛОГ.

(6 голосов, средний: 5,00 из 5)

Похожие новости

Carku E-Power – 43. Обзор и тестирование, мой отзыв, а также под.

Зарядка от прикуривателя, для планшета, телефона и ноутбука. Как.

Возможные проблемы

После установки сигнализации и произведения всех настроек, случается такое, что не работает турботаймер. Причин этому может быть несколько.

  • Подключение сигнализации к цепи запуска двигателя произведено не корректно;
  • Заводские и сервисные настройки не позволяют активировать режим турботаймера;
  • Отключен стояночный тормоз автомобиля с МКПП или не активирован режим Parking в автомобилях с АКПП;
  • Не активирован режим ТУРБО на экране брелока.

Каждый из вариантов является связующим звеном процесса подключения режима, поэтому задаваясь вопросом как поставить турботаймер на Starline, необходимо учесть требования производителя и проверить исправность произведенных настроек. Только после этого можно эффективно использовать функцию турботаймера, обеспечивающего исправную работу узлов выпускной системы и защищающего турбированный двигатель от поломок.

Что такое турботаймер и для чего он нужен?

Статья в тему:  Ауди а4 б6 1.8 т технические характеристики. Все отзывы владельцев о Audi A4 B6

Турботаймер — служит для продления срока службы турбины автомобиля. Турботаймер устанавливают на автомобили с турбированным двигателем.

Турботаймер устанавливают под торпеду автомобиля и его установка ни как себя не выдает. Подключение турботаймера осуществляется непосредственно к проводам идущих от замка зажигания.

Турботаймеры бывают выполнены отдельным блоком независимо от автосигнализации (турботаймер) это турботаймеры абсолют ттх, hks, ape, greddy, tt, blitz. Турботаймер в сигнализациях это когда турбо таймер встроен в сигнализацию. Это обычно автосигнализации с автозапуском. (автосигнализация с автозапуском и турботаймером)

Как работает турботаймер:

Когда вы приехали на автомобиле, вы выключаете зажигание и вытаскиваете ключ из замка зажигания, двигатель при этом остается работать, вы ставите автомобиль на сигнализацию и уходите по своим делам.

Автомобиль будет работать запрограммированное время, например:

1мин, 2 мин, 3 мин в зависимости от автосигнализации, по истечении времени турботаймер заглушит двигатель. Время программируется в процессе установки.

На картинке: схема подключения встроенного реле турботаймера.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector