0 просмотров

Асимметричная резина: особенности, плюсы и минусы

Асимметричная резина: особенности, плюсы и минусы

С каждым годом автомобильные двигатели становятся всё мощнее, скорости увеличиваются, и это стимулирует к развитию всю автоиндустрию. Чем выше становится скорость движения автомашин, тем большее внимание уделяется безопасности, манёвренности, устойчивости и другим аспектам. К элементам автомобиля, прогрессирующим не отставая от двигателей, относятся шины. Если раньше автомобильные покрышки были невыразительным куском каучука, чьей единственной задачей было смягчать удары на кузов, то сегодня это непрерывно развивающийся продукт высокотехнологичных производств, влияющий на многие факторы. В последнее время широкое распространение получили асимметричные покрышки, пришедшие к нам, как и многое другое, из автогонок.

Преимущества и недостатки, особенности монтажа

Достоинства покрышек с асимметричным протекторным слоем:

  • устанавливаются на обе стороны автомобиля;
  • обеспечивают увеличенное сцепление колес с покрытием дороги;
  • увеличивают управляемость и курсоустойчивость машины;
  • ускоряют торможение;
  • обеспечивают равномерный износ протектора;
  • строение шашечек протектора обеспечивает хорошее взаимодействие колес с дорожным полотном, укрытым снегом либо льдом.

Различия во внешней и внутренней стороне протекторного слоя авторезины

Недостатки: существенные минусы присутствовали в асимметричных покрышках с направленным рисунком протектора, но указанный тип авторезины снят из производства.

Установка резины, имеющей несимметричный рисунок протектора, проводится с учетом внешней и внутренней стороны изделия. Узнать, какой стороной монтировать шины, можно по соответствующей надписи, нанесенной на боковую часть авторезины. Внешняя их сторона имеет одно из обозначений:

  • outside;
  • side facing outwards;
  • external.

Внутренняя часть покрышки имеет одну из маркировок:

  • this side facing inwards;
  • inside.

При осуществлении монтажа таких автошин направление рисунка протекторного слоя не имеет значения. Правильная установка предполагает размещение покрышек в зависимости от внешней и внутренней стороны автошины.

Асимметричный рисунок – достоинства и недостатки

Плюсы и минусы асимметричного рисунка протектора – относительные категории, но они, как и у всех типов покрышек, имеют место. При выборе того или иного варианта протектора необходимо обязательно учесть следующие факторы:

  • тип авто;
  • стиль управления ТС (спокойный, агрессивный);
  • особенности эксплуатации (в городской черте, за городом);
  • регулярность использования (круглогодичная, сезонная).

К несомненным положительным моментам следует отнести высокую управляемость авто в дождливую и снежную погоду. Именно поэтому большинством автомобилистов установка проводится с наступлением осени. Они малошумные и экономичные. Ресурс, как и всех остальных типов шин, зависит от стиля езды. Но следует учесть, что на внешней стороне используется более твердая резина, которая позволяет уверено проходить сложные участи с высокой скоростью.

Если предстоит выбор и рассматривается симметричный или асимметричный рисунок протектора, то следует учесть, что колеса с последним, можно менять местами, только устанавливая их спереди назад и наоборот. Диагональный вариант возможен только в крайних случаях.

Чем зимняя шина с асимметрией рисунка протектора отличается от летней

Есть ли разница между зимней и летней асимметричной автошиной? Разумеется, есть. Во-первых, зимние варианты делают из более мягкой резины, которая не боится морозов. Летние модели более твердые даже на ощупь. Они рассчитаны на контакт с разогретым до 40-60 C асфальтом.

Во-вторых, у летних моделей не бывает шипов — их ставят только на зимние колеса. Впрочем, в Европе шипов нет даже у автошин для зимы, поэтому при выборе сезонных моделей вам стоит обратить внимание на частоту нарезки. У зимнего варианта уменьшенный шаг нарезки — ламели находятся на минимальном удалении друг от друга. Ведь обилие кромок усиливает сцепление с дорожным полотном.

В третьих, у моделей для зимы более глубокая нарезка. Канавки должны впитывать рыхлый снег, обеспечивая контакт резины с дорожным полотном. Глубина ламелей достигает 6-8 миллиметров.

Преимущества асимметричных шин

Улучшенная управляемость — главное и единственное преимущество ассиметричного рисунка протектора. Никакие задачи больше он не решает, но согласитесь, этого немало и это и есть основная функция всех шин. Если бы не некоторые недостатки, ассиметричные шины давно бы уже заменили собой классические симметричные. На заводе в форме все равно, какой рисунок протектора отливать, а более высокая цена связана с небольшими объемами производства.

Ассиметричный рисунок протектора может быть совмещен с направленным. Тогда получается два преимущества в одном: ассиметричная направленная шина. Направленный рисунок протектора напоминает хорошо известную тракторную «елочку». Он делается в шоссейном варианте и на зимней резине.

Как правильно их устанавливать

Главный принцип правильной установки асимметричных покрышек заключается в том, что каждую шину ставят на полагающееся ей место. Прежде чем поставить такую резину, необходимо провести визуальный осмотр нанесённых на неё маркеров. Они обозначают, к какому ряду колёс она будет принадлежать, направление вращения, внутреннюю или наружную сторону протектора.

Затем, чтобы правильно поставить шину, действуют по следующему порядку:

  1. Выбираем покрышку из комплекта и укладываем её наружной стороной вверх (обычно это надпись outside).
  2. Откручиваем болты, поднимаем машину домкратом и снимаем старое колесо.
  3. Демонтируем с него покрышку, а колёсный диск укладываем лицевой стороной наверх.
  4. Заводим новую покрышку на колёсный диск со всех сторон. Накачиваем её при помощи насоса или компрессора.
  5. Устанавливаем колесо на его прежнее место и выполняем окончательную затяжку болтов, когда оно окажется на поверхности земли.
  6. Переходим поочерёдно к следующим колёсам.

Совет: до начала процесса установки лучше отсортировать всю резину согласно маркировке и разложить её по сторонам автомобиля. Установка ненаправленных скатов должна выполняться асимметрично, поскольку для них привязка к направлению вращения не обязательна.

Каждый автолюбитель при необходимости смены резины на своей машине может самостоятельно принять решение в пользу асимметричных или симметричных покрышек. Это зависит от класса транспортного средства, от стиля вождения и от условий эксплуатации. Также приглашаем поделиться своим опытом использования таких покрышек наших читателей в комментариях.

Статья в тему:  Игра «Тюнинг русской машины ВАЗ. Игры тюнинг Три важных правила
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector