5 просмотров

Хруст в коробке передач – причины и способы устранения проблемы

Хруст в коробке передач – причины и способы устранения проблемы

Посторонние шумы во время использования автомобиля свидетельствуют о поломках, которые впоследствии могут вызвать значительные поломки.

Одним из самых распространённых шумов является хруст коробки. Чтобы правильно диагностировать и устранить проблему, необходимо тщательно прислушаться к характеру звуков хруста и их источнику.

Как проявляется хруст в коробке передач

Есть негласное правило среди водителей – начинать поездку на автомобиле с выключенным радио. Это нужно, чтобы сразу проверить, не слышатся ли посторонние стуки, шумы и другие звуки, которые могут указывать на неисправную работу того или иного агрегата. Указывать на проблемы с коробкой передач будут следующие звуки:

  • Хруст при включении передачи, при этом зачастую он может проявляться только на одной из передач, например, на задней;
  • Треск при возвращении рычага КПП в нейтральное положение.
Статья в тему:  Как управлять автомобилем с правым рулем. Вождение автомобиля с правым рулем Вождение праворульного автомобиля

Если вы заметили в работе своей коробки один или оба из симптомов, следует как можно скорее определить и устранить причину.

Почему механическая коробка хрустит при переключении передач

Проблема может возникнуть по двум причинам: неполадки со сцеплением или изношенные синхронизаторы. Так, сцепление может полностью не отсоединять коробку передач от двигателя, а синхронизаторы – не выполнять задачу выравнивания скоростей вращения валов коробки. Сюда же можно записать такие неисправности, как порванный трос педали сцепления и проблемы с гидравлическим приводом сцепления.

Проблемы со сцеплением

Первым на отсутствие полного отключения коробки от двигателя укажет постоянный хруст при включении задней скорости. Набор передних скоростей вначале будет работать исправно, без намека на неполадку. Здесь, при возможности, необходимо осмотреть сцепление. Стертые борозды на фрикционном диске явно укажут на то, что сцепление необходимо менять.

Часто одной лишь заменой муфты дело не обходится. Задняя продолжает включаться с хрустом, а это уже намек на проблемы с приводной частью сцепления. Как вариант – не отрегулирован трос или не прокачана гидросистема. Диск сцепления может не отводится и по другой причине – «солдатик» продавил металл в теле вилки сцепления или из-за неотрегулированного зазора на вилке выжимного подшипника, если такая настройка у вас предусмотрена. Редко виновником становится просевшая подушка, на которую установлена коробка переключения скоростей.

Статья в тему:  Процент найденных угнанных машин. Как найти машину, если ее угнали? Как сервис формирует отчеты

Изношенные синхронизаторы

Слабые синхронизаторы дают о себе знать при быстром переключении скоростей. Очень часто хруст наблюдается при быстром переходе с первой на вторую передачу. Нередко хруст проявляется только в ходе быстрого разгона, в то время как при обычном движении наблюдается тишина. Что важно, при выдержке паузы в нейтральном положении 1-2 секунды, проблемная передача сразу же включается «как по маслу».

Факт, что после паузы возвращается образцовая работоспособность, указывает на изношенный синхронизатор. У второй передачи он выходит чаще всего и это связано с конструктивными недоработками многих коробок передач. Например, такая болезнь имеется у Chery Tiggo и Lada Granta.


У Гранты повышенный износ синхронизатора второй передачи наблюдается при оборотах двигателя свыше 2 500. Указывается, что в режиме свыше 2 500 об/мин наблюдается агрессивный износ, как у синхронизаторов других передач при оборотах выше 5 000.

В качестве временного решения вопроса можно рассматривать замену масла в КПП на более вязкое. Например, если была залита синтетика, то минералка временно уберет дефект. Если подходить к вопросу серьезно, то потребуется разборка МКПП и грамотная дефектовка внутренностей. Так, наряду с изношенным синхронизатором часто меняют сальники и синхронизаторы смежных передач. Работа требует опыта и высокой квалификации, поэтому ее лучше доверить проверенному сервису.

Как избежать появления хрустов в коробке передач

Неправильная эксплуатация и несвоевременное техническое обслуживание МКПП приводит к проблемам в работе этого агрегата. На что в первую очередь нужно обратить внимание:

Статья в тему:  Отвечает за охлаждение двигателя.  Системы охлаждения компьютера: Их типы, виды и разновидности

    Своевременная замена масла в коробке. Качество и количество масла обеспечивает оптимальную для работы смазку валов, шестерней и других механизмов коробки МКПП. Производители транспортных средств рекомендуют менять масло в КПП каждые 60 тысяч километров пробега автомобиля.

  • Недостаточное количество масла в механической трансмиссии также может привести к проблемам в работе этого узла, а именно вызвать появление хруста или треска при переключении передач. В этом случае масло либо доливают, либо меняют частично или полностью.
  • Как понять причину хруста

    Многие пытаются самостоятельно определить причину хруста при переключении. Это проблематично, но некоторые советы дать можно.

    А. Если хруст выражен при переключении на повышенную передачу, например – с первой на вторую, то причины могут быть следующие: износ подшипников в коробке, обычная нехватка масла, износ зубьев (крайне редко), износ синхронизаторов (еще реже), износ вилок включения (внутри коробки), и нарушение регулировки кулисы переключения передач, или самого механизма переключения.

    В. Если хруст выражен при переключении на пониженную передачу, например – с третьей на вторую, то: нехватка масла (маловероятно, но возможно), износ вилок, подшипников, нарушение регулировки кулисы. Но чаще всего, рык при переключении на пониженную передачу, говорит про износ синхронизаторов, которые не уравнивают скорости вращения шестерен коробки.

    Д. Рык при включении задней скорости – распространенное явление. Из-за особенностей включения задней (нет синхронов), при включении может немного рычать. Остальные поломки схожи с предыдущими пунктами.

    Статья в тему:  Давление в шинах зимой — до скольки качать колеса? Шины на Chevrolet Niva Давление в шинах шевроле нива.

    А теперь важно – все перечисленные симптомы могут присутствовать при проблемах со сцеплением. Что может случиться: заклинил выжимной подшипник. На новом авто рык при включении скорости может говорить о некачественном диске феридо (слишком толстый). И конечно – проблемы с тросом сцепления. Возможно, трос недостаточно натянут, и сцепление «недожимает». Или – трос приходит в негодность, и постепенно растягивается.

    Все что в Ваших силах – проверить уровень масла в коробке, и попытаться натянуть трос сцепления (нельзя тянуть до бесконечности – у педали сцепления должен быть свободный ход) Все остальное – только на станции техобслуживания.

    Неправильная эксплуатация трансмиссии, как причина появления хруста при переключении скоростей

    Справедливо будет заметить, что нередко хруст при переключении скоростей может указывать на то, что механическая трансмиссия эксплуатируется не должным образом. Посему не лишним будет сообщить некоторые рекомендации, которые позволят продлить срок службы МКПП.

    1. Своевременная замена трансмиссионной жидкости в коробке

    . Мало, кто знает, но в механической трансмиссии также как и в автоматической периодически следует менять масло. МКПП не требует такой частой замены как АКПП, но все же через 70000 километров пробега следует заезжать на СТО. Если же проигнорировать эту рекомендацию, то в масле начнут скапливаться металлические стружки и грязь, как следствие – недостаточное смазывание и хруст.

    2. Спровоцировать появление хруста при переключении скоростей может и недостаточное количество масла в трансмиссии. Решение – долить масла или еще лучше заменить

    Статья в тему:  Opel Astra седан. Opel Astra H с пробегом: коррозия кузова, сложности с подвеской и электрикой Кузов и ходовая Opel Astra H

    Как видите, избежать появления хруста при переключении скоростей довольно просто!

    При покупке автомобиля многие водители отдают предпочтение , считая ее более надежной. Механическая коробка переключения передач имеет несколько преимуществ, главным из которых является ее неприхотливость. Если сравнивать механику с или , то в случае повреждения или выхода из строя каких либо элементов МКПП ремонт обойдется водителю сравнительно недорого.

    При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании механическая трансмиссия не будет требовать к себе особого внимания. Однако на практике в работе МКПП, как и в других узлах автомобиля, со временем могут возникнуть проблемы. Одной из распространенных проблем МКПП является хруст, возникающий во время переключения рычага коробки передач. В этом случае водителю необходимо определить причину и устранить неполадки.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector