0 просмотров

Хонда Легенд Honda Legend

Хонда Легенд Honda Legend

В 1985 году компания Honda запустила в серийное производство седан Legend, ставший первой моделью марки в бизнес-классе. В отличие от конкурентов (например, Toyota Crown или Nissan Gloria), «Легенда» имела не задний, а передний привод. Разработкой машины японцы занимались совместно с британской компанией Austin Rover Group, результатом работы с европейской стороны стал седан Rover 800. Позднее модельный ряд пополнился версией с кузовом купе.

На японском рынке Honda Legend предлагалась с двигателями V6 объемом 2,0 и 2,5 литра (145 и 165 л. с. соответственно). В 1988 году вместо 2,5-литрового агрегата на машину начали ставить 2,7-литровый (180 сил), а в 1989 году появилась версия с турбомотором V6 2.0, развивающим 190 л. с.

В Европе «Хонда Легенд» продавалась с 1987 года только с 2,5-литровым двигателем, это были машины, собранные на заводе в Великобритании. На американском рынке модель была известна под именем Acura Legend.

Одни покупают скромный, но новый ширпотреб. Другие – за те же деньги – эксклюзив, но уже поношенный. Honda Legend – как раз для тех автолюбителей, которые предпочитают автомобили, бывшие когда-то очень дорогими.
Статья в тему:  Моторные и трансмиссионные масла для Toyota Camry. Масло для Тойота Камри: какое заливать? как отличить оригинал? Масло для тойоты камри 40

Помните детскую сказку о хитрой лисе, которая сначала положила одну лапку на санки, потом вторую, а затем влезла на них полностью? История развития модели Honda Legend в чем-то похожа на эту сказку.

Японская компания этой моделью решила доказать всему миру, что она умеет создавать не только надежные дешевые автомобили. Так, в 1985 году автолюбителям была предложена комфортабельная машина бизнес-класса, которая по габаритам соотносилась с Audi 100 и BMW 5-й серии. Представляя второе поколение Legend, японцы продвинули машину на ступеньку выше – в разряд автомобилей представительского класса. Судите сами – вторая генерация этой модели с 4-дверным кузовом седан превосходит по размерам и колесной базе BMW 7-й серии (Е32) и Audi V8, уступая по этим показателям среди европейских конкурентов только Mercedes S-класса (W140).

Двуличность ей к лицу

Honda Legend представлена двумя модификациями – 4-дверным седаном и 2-дверным купе. Причем последняя модификация также достаточно часто встречается на наших дорогах. Не редкость и заокеанские их «сестры» – модели Legend, продаваемые в Америке под маркой Acura. Они несколько отличаются от «европейцев» оформлением бамперов, радиаторной решеткой и оптикой.

Все кузова Legend оцинкованы, поэтому наличие очагов коррозии, как правило, свидетельствует о некачественном ремонте после аварии. Кстати, создатели серьезно позаботились о безопасности экипажа в случае дорожного происшествия. Так, во все кузова интегрирована специальная защитная капсула, которая состоит из встроенного каркаса безопасности, усилительных брусьев в дверях, а также переднего и заднего подрамников. В салоне с той же целью стоят две фронтальные airbag, которые входят в стандартную комплектацию Legend.

Статья в тему:  Технические характеристики автомобилей субару аутбек. "Субару Аутбек": отзывы, описание, технические характеристики

Уровень базового оснащения автомобиля соответствует высокому классу и включает гидроусилитель руля, центральный замок, кожаную отделку салона, полный электропакет с приводами стекол, наружных зеркал и передних сидений (водительское, к тому же, оснащено памятью на 2 положения), подогрев кресел, фирменную аудиосистему, климат- и круиз-контроль. Очень полезна и система слежения за давлением в шинах, которая встречается на многих машинах.

С таким «джентльменским» набором владелец вряд ли ощутит недостаток комфорта внутри автомобиля.

И один в поле воин

Для «японской легенды» был предназначен один-единственный силовой агрегат – V6 объемом 3,2 л (205 л.с.), который ускоряет 1,5-тонный автомобиль с механической КПП до «сотни» за 8,1 с. Этот 24-клапанный мотор любит высокие обороты – максимальная мощность достигается при 5,5 тыс. об/мин и, как и все остальные двигатели Honda с гоночной «родословной», без проблем выдерживает эксплуатацию в жестком спортивном режиме. По утверждению специалистов фирменной СТО, некоторые моторы уже успели «накатать» до 500 тыс. км и пока не требуют капремонта!

Этот агрегат оснащен впускным коллектором с изменяемой длиной впускного тракта. Такая конструкция позволяет добиться оптимального наполнения цилиндров горючей смесью на различных режимах работы двигателя и за счет этого получить высокие динамические характеристики в широком диапазоне оборотов.

Еще одна техническая «фишка» – в этом моторе применена система зажигания с индивидуальными катушками на каждую свечу, что позволило исключить потери тока в высоковольтных проводах и значительно повысило качество и надежность работы этой системы двигателя. Использование свечей с платиновым напылением электродов позволило также значительно увеличить срок их службы – до 100 тыс. км. Хотя стоят они недешево: одна штука – $30.

Статья в тему:  Как промыть решетку радиатора не снимая. Промывка радиатора охлаждения двигателя и системы охлаждения

Для уменьшения вибраций, передаваемых на кузов, спереди мотор подвешен на пневмогидравлических опорах с вакуумно-электронным управлением. Они «скрупулезно» отслеживают колебания и тщательно гасят их. К тому же эти опоры достаточно надежны, а вот задняя обычная резиновая опора на машинах, наездивших около 300 тыс. км, выходит из строя (работа – $18, запчасть – $74). При таком же пробеге может дать течь задний сальник коленвала (работа – $180, запчасть – $30) и датчик уровня масла в двигателе (работа – $133, запчасть – $220).

При покупке подержанной машины рекомендуется заменить ремень ГРМ и натяжной ролик, чтобы исключить вероятность его обрыва из-за износа – ведь не всегда известно, когда эти детали менялись в последний раз. Согласно рекомендациям автопроизводителя данную операцию нужно проводить каждые 100 тыс. км. При этом желательно проверить состояние водяного насоса – он приводится в действие ремнем ГРМ. Хотя, по словам мотористов, если не заливать в систему охлаждения воду, «помпа» способна прослужить долго.

Как будем ехать?

Большинство Honda Legend, колесящих по дорогам Украины, оснащены 4-ступенчатой автоматической КПП, хотя встречаются и версии с 5-ступенчатой «механикой».

Кстати, второе поколение Legend – последнее, на которое устанавливалась механическая трансмиссия. Кроме того, именно эту модель конструкторы Honda впервые оснастили автоматической коробкой передач с адаптивной программой управления. «Умный» блок управления КПП способен подстроиться под стиль езды и в зависимости от этого смещает режим переключения передач. К примеру, едет человек спокойно – передачи переключаются в диапазоне 2,5 – 3 тыс. об/мин, а если езда становится динамичнее – при 5,5 – 6 тыс. об/мин.

Статья в тему:  Chevrolet captiva i технические характеристики. Обновленный Chevrolet Captiva FL

По словам работников сервиса, обе КПП достаточно надежны, хотя после большого пробега (около 300 тыс. км) может потечь масло из-под сальника первичного вала КПП (работа – $180, запчасть – $15) или сальника промежуточного вала дифференциала (работа – $180, запчасть – $18). Других проблем с этими агрегатами не бывало. Естественно, при своевременном обслуживании – контроле герметичности и замене масла каждые 40 тыс. км. В «механику» нужно заливать моторное масло вязкостью 10W-40, а вот в «автомат» – трансмиссионную синтетическую смазку ATF Z1. Для долговечной работы автоматической трансмиссии при пробеге в 200 тыс. км специалисты советуют промыть коробку передач «свежим» маслом.

Дорогая подвеска

Независимые многорычажные передняя и задняя подвески, оснащенные стабилизаторами поперечной устойчивости, обеспечивают умеренную плавность хода. При этом спортивная «закалка» ходовой позволяет «пошалить» на дороге – совершить резкие перестроения или же зайти в поворот на приличной скорости.

В принципе, подвеска долговечна – ее ресурс около 200 тыс. км пробега. Столько способны выходить шаровые опоры передних рычагов и сайлент-блоки задних. Когда наступит срок замены «шаровых», придется серьезно потратиться, поскольку верхние опоры меняются только вместе с рычагами, а оригинальная деталь стоит около $300. Несъемными также выполнены шаровые опоры задних рычагов (около $270), хотя они способны прослужить свыше 250 тыс. км.

Способствует активному драйву острое рулевое управление, оснащенное гидроусилителем, изменяющим степень усиления в зависимости от скорости, и мощные дисковые тормоза, снабженные системой ABS. Причем передние тормозные механизмы – вентилируемые и двухпоршневые! На машинах с большим пробегом (за 300 тыс. км) случались выходы из строя датчиков ABS, а стоят они недешево – более $200. Не рекомендуется экономить и на тормозной жидкости (ее нужно менять каждые 2 года или 60 тыс. км) – в противном случае это приводит к коррозии системы. В первую очередь от этого страдает главный тормозной цилиндр – он начинает перепускать жидкость (ремкомплект с поршнем – $120).

Статья в тему:  Как выбрать трансмиссионное масло для автомобиля ГАЗель? Сколько и какое масло заливать в КПП Газель? Какое масло заливать в коробку газель некст.

Любишь кататься…

Honda Legend подойдет тем автолюбителям, которые хотят выделяться в ряду владельцев привычных машин представительского класса и любят активную езду. Вместе с тем, эксплуатируя «дальневосточную легенду», нужно быть готовым потратить немалые деньги на ее обслуживание и запчасти.

Кстати, Legend менее престижна, поэтому стоит дешевле своих немецких конкурентов-одногодок. Средние цены на японскую машину показаны на диаграмме, а подыскать нужный экземпляр поможет еженедельный каталог «Автобазар».

Максим, 34 года
Эксплуатирует машину 1 год, Acura Legend 3,2 л (205 л.с.) 24V, пробег – 217 тыс. км, возраст – 9 лет

Я ценитель необычных машин, потому и решил купить «американца» – Acura Legend. За исключением некоторых внешних деталей, это японская Legend, да и обслуживают ее без каких-либо проблем на фирменной СТО Honda. Кстати, стоимость запчастей и ремонта достаточно высока. Такая, казалось бы, рядовая процедура, как замена ремня ГРМ с натяжительным роликом, стоит порядка $300. Пришлось менять некоторые детали в задней подвеске – это «удовольствие» обошлось около $500. Хотя за последние полгода машина хлопот не доставляла.

Из недостатков отмечу узкий проем багажника. Как-то нужно было перевезти телевизор, так пришлось затащить его в салон – в багажник он не пролез.

Достоинства Legend – солидный «фарш» салона с полным электропакетом и кожаной отделкой и «заряженный» двигатель, позволяющий потягаться с серьезными соперниками.

Статья в тему:  Как устроена автозаправочная станция (АЗС). Газовые заправки: виды, особенности и характерные отличия Нефтяникам хватает заправок

Машина мне очень нравится, и расставаться с ней не думаю.

Александр, 29 лет
Эксплуатирует машину 3 года, Honda Legend 3,2 л (205 л.с.) 24V, пробег – 287 тыс. км, возраст – 8 лет

Я поклонник автомобилей Honda – ценю их за отменное японское качество и темпераментность. Раньше ездил на Accord четвертого, а затем пятого поколения. Теперь решил купить машину побольше и посолиднее.

Legend досталась по очень выгодной цене – после удара в заднюю часть. Восстановление обошлось в $3 тыс. Каких-либо других затрат на машину за 3 года эксплуатации у меня не было. Естественно, не учитывая расходников – замены масла, фильтров и колодок.

Нравится комфортабельность, богатое оснащение, мощный приемистый двигатель и поразительная устойчивость автомобиля. Благодаря «многорычажке» даже крутые повороты можно шлифовать на приличной скорости. Для полноты удовольствия мне разве что недостает механической КПП – автомат не позволяет сполна реализовать потенциал высокооборотистого мотора.

В ближайшее время продавать Legend не собираюсь – сегодня альтернативы для себя не вижу.

Расшифровка VIN-номера автомобиля
JHMKA76004C001001
1 – 34 – 678-9101112 – 17

1-3. Обозначение изготовителя JHM – Japan Honda Motor Co LTD
4-6. Модель и двигатель KA7 – 4-дверный седан Honda Legend, KA8 – 2-дверное купе Honda Legend
7. Вариант трансмиссии 5 – 5-ступенчатая механическая КПП, 6 – 4-ступенчатая автоматическая КПП
8-9. «Холостые» знаки
10. Год производства
0 – 1991, 1 – 1992, 2 – 1993, 3 – 1994, 4 – 1995
11. Завод-производитель С – завод в г. Саяма (Sayama)
12-17. Серийный номер кузова

01.91 Второе поколение Honda Legend представлено 4-дверным седаном
11.90 Дебютирует 2-дверное купе
01.93 В базовую версию вошли водительская и пассажирские подушки безопасности, система ABS
01.94 Начата установка систем контроля давления в шинах и антипробуксовочной (TCS)
12.95 Смена поколений Honda Legend

Первое поколение Honda Legend 1985 – 90 г. в., так же, как и наследница, было представлено двумя модификациями – 4-дверным седаном и 2-дверным купе. В качестве силового агрегата использовался всего один бензиновый двигатель объемом 2,7 л (167 л. с.).

Нынешняя, третья генерация Legend включает только 4-дверный седан и традиционно для этой модели оснащается всего одним бензиновым V-образным 6-цилиндровым мотором 3,5 л. Причем, несмотря на увеличение объема, новый мотор развивает такую же мощность, как и агрегат предшественника – 205 л. с. В качестве трансмиссии используется 4-ступенчатый адаптивный «автомат».

По данным официального дистрибьютора Honda в Украине, стартовая цена Legend третьего поколения составляет $52 тыс.

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит СТО компании «Днипро Мотор Инвест» и автомагазин «Евроавто+» СП «В.М.С.» за помощь в подготовке материала

Заключение

Несмотря на многочисленные достоинства Honda Legend так и не стал настоящим хитом премиум-класса. Это нишевая модель, которая не пользуется большим спросом. Справедливо ли? Конечно, нет, особенно с учетом примененных технических решений и уровня оснащения. Большинство покупателей в данном сегменте основное внимание уделяют маркам с более престижным значком на капоте. Не способствуют популярности высокий расход топлива, вялая работа автоматической коробки передач и большие затраты на обслуживание и ремонт. Однако следует признать, что японский лимузин достаточно надежный. И, тем не менее, решение на покупку должно быть осознанным и хорошо обдуманным.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector