0 просмотров

Почему зимой расходуется больше топлива и как его сэкономить

Почему зимой расходуется больше топлива и как его сэкономить?

Мы живем в северной стране и даже в средней полосе с октября по март морозно. Холода приносят много проблем, среди которых повышенный расход топлива.

На северах существует целая школа выживания и использования автомобиля в холода. Например, двойное остекление — обычные стекла невозможно прогреть в сильные морозы, они замерзают. Если нет теплого гаража, то в некоторых регионах водители вообще не глушат двигатель: завели его осенью, а весной заглушили.

Но и в средней полосе машина в холода имеет очень хороший аппетит. Почему зимой расход топлива больше?

Вы заметили, что автомобиль потребляет много горючего зимой и в другое время года? Это важный момент, негативно сказывающийся на бюджете. Он волнует владельцев транспортных средств, которые не хотят выбрасывать деньги на ветер. Если у Вас возникла такая неприятная ситуация, ознакомьтесь с нашей публикацией. В ней мы расскажем, почему появляется проблема и как снизить расход топлива с помощью эффективных методов. После прочтения статьи Вы узнаете много полезной информации и сможете ею воспользоваться для минимизации потерь бензина!

Статья в тему:  Тугой руль после замены жидкости гур. Туго крутится руль с гидроусилителем: возможные причины

ТОП-5 причин расхода топлива

Давайте рассмотрим причины, из-за которых транспортное средство потребляет много топлива в зимний период. К ним относится:

  1. Охлаждение технических жидкостей и холодный двигатель — после запуска машины нужно подождать, пока будет создана рабочая температура для поездки. В это время автомобиль потребляет много топлива.
  2. Работа печки в салоне, подогрев сидений и лобового стекла — для решения таких задач требуется много энергии. Поэтому двигатель потребляет на порядок больше бензина и дизельного топлива;
  3. Уменьшение давления в шинах — при минусовых температурных показателях давление снижается. В таком случае повышается сопротивление качению.
  4. Езда по заснеженным сугробам, буксование автомобиля — снег создает дополнительное сопротивление, которое нужно преодолеть. На это тратится много энергии. Она компенсируется повышенным расходом бензина.
  5. Снижение скорости движения на скользкой дороге — такой показатель непременно сказывается на бюджете.

Экономия топлива — вопрос, интересующий водителей не только зимой. В другое время года автомобиль также может потреблять много бензина. С чем это связано? К главным объективным причинам относится позднее зажигание, неправильный зазоров в свечах зажигания, износ цилиндропоршневой группы, неотрегулированный развал-схождение, загрязненные топливные форсунки, забитый воздушный фильтр. Генератор так же способен брать на себя часть расхода топлива. Увеличение нагрузки на генератор, может повлечь неисправный АКБ. Учитывая то, что неисправный стартер может полностью исчерпать ресурс АКБ. Используя оборудование для ремонта генераторов и стартеров вы можете исключить неисправность агрегатов.

Статья в тему:  Проезд по выделенной полосе без разметки. Езда по выделенной полосе для общественного транспорта

Также имеются субъективные факторы, из-за которых возникает вопрос, как уменьшить расход топлива. К ним относится перегрузка машины выше нормы, установка спойлеров и обвесов, передвижение на высокой скорости с открытыми окнами, длительная работа климатической и акустической системы.

Как уменьшить расход топлива зимой

Какой расход топлива считается допустимым? Для каждого вида транспортного средства он разный. Такой показатель рассчитывается на основании базовой нормы с учетом эксплуатационных, погодных, дорожных факторов.

Как экономить бензин и дизельное топливо зимой? На этот вопрос у нас имеется развернутый ответ:

  • перед началом зимы обратитесь в сервисный центр. Пусть специалисты отрегулируют развал-схождение колес;
  • регулярно проверяйте давление в шинах — это поможет избежать лишних денежных затрат;
  • избавьтесь от лишнего веса — освободите багажник от всего, что Вам не потребуется;
  • двигайтесь по трассе с постоянной скоростью — избегайте агрессивного вождения;
  • используйте специальный утеплитель двигателя — такое изделие изготавливается из огнеупорных материалов. С его помощью значительно сокращается время на прогрев мотора в мороз.

И еще один момент: периодически обращайтесь в СТО с целью проверки технического состояния транспортного средства. Имеется в виду своевременная замена воздушного фильтра, очистка форсунок от загрязнений, устранение неисправностей газораспределительного механизма. Также нужно использовать масла и жидкости, которые рекомендованы компанией-производителем авто. Когда Вы учтете все нюансы, экономия топлива зимой и в другое время года не будет сложной проблемой.

Статья в тему:  Путевой лист форма 4с. Путевой лист грузового автомобиля – образец заполнения

Способы снижения расхода топлива зимой

Двигатель

  • Уменьшение времени прогрева мотора на холостом ходу – большой вклад в экономию бензина. Лучше всего начинать движение сразу после достижения минимальной температуры, не препятствующей нормальной работе двигателя . При движении на малых передачах двигатель быстрее прогреется до рабочей температуры. И все смазочные узлы также будут быстрее прогреваться на ходу. Но и совсем отказываться от прогрева нельзя. Топливной экономии достичь получится, но ущерб самому двигателю может быть такой, что экономия выйдет боком. Нужно искать золотую середину. Выбирая время холостого прогрева лучше ориентироваться на рекомендации производителя машины, а также на собственный опыт и ощущение своего автомобиля.
    Наилучший выход – содержать машину в теплом гараже. Хотя бы утренний выезд пройдет без длительного прогрева.

Для экономии топлива зимой рекомендуется прогревать автомобиль до минимальной температуры, не препятствующей нормальной работе двигателя

Утепление моторного отсека также поможет сэкономить топливо

  • Переобуть резину под зимние условия – это скорее вопрос безопасности. Экономия тут второстепенна, но она тоже присутствует. Да, шины с зимним протектором менее экономичны по сравнению с летними. Но это в равных условиях, и при движении по хорошей дороге. Зимой же условия далеко не равны летним, и качество дороги зачастую сильно хуже. Вот тут зимние шины перекроют все свои «недостатки» и в итоге помогут сберечь немало горючего. Движение по свежевыпавшему снегу, уменьшение пробуксовок, преодоление сугробов – в этом превосходство зимней резины неоспоримо.
  • Важно помнить о снижении давления в шинах при понижении температуры. Нельзя доводить давление до значений, выходящих за пределы нормы. Зимой лучше чаще контролировать этот параметр.
Статья в тему:  Прокат горных лыж и прокат сноубордов в Роза Хутор (Сочи). Самый лучший и уютный прокат в Красной Поляне

Энергопотребление

Экономить зимой на обогреве салона и заднего стекла не стоит . Работа этих потребителей энергии – суровая необходимость, от которой никуда не деться. Но рекомендуется ограничить включение других энергопотребителей – например звуковой системы. Особенно до достижения полного прогрева мотора и заряда аккумулятора после запуска.

Для уменьшения потребления топлива рекомендуется ограничить энергопотребление систем, не отвечающих за обогрев и безопасность, например — звуковую.

Характер вождения

Вождение автомобиля зимой отличается от летнего. Советов на эту тему много, но сейчас речь только об экономии горючего.

  • Надо избегать резкого старта с места. Автомобиль может просто остаться на месте, буксуя на некстати подвернувшемся льду.
  • Желательно более ответственно подходить к выбору маршрута, избегая пробок. Зимние пробки масштабнее, поэтому лучше не рисковать, надеясь, что она скоро рассосется.
  • Внимательнее следить за состоянием дороги, избегая участков, на которых машина может застрять или забуксовать.
  • Не парковаться в первом попавшемся месте. Небольшой сугроб или участок льда могут существенно затруднить выезд.

По мелочи

  • Выпавшийснег надо счищать не только со стекол автомобиля, но и с крыши и багажника. Лишний вес – лишняя нагрузка машине.
  • Стоит подумать – нужен ли зимой верхний багажник. При дальних поездках он и летом «крадет» топливо, а зимой этот расход увеличивается.
  • Полезно провести ревизию багажника перед зимним сезоном. По возможности убрать из него тяжелые и не очень-то нужные предметы. Мелочь, а машине будет полегче. Вот лопату убирать не нужно, а даже наоборот – положить ее в багажник и возить всю зиму. Не понадобится – ну и хорошо. Но иногда всего лишь несколько взмахов лопатой могут обеспечить автомобилю беспроблемный выезд из проблемного места
Статья в тему:  Чери авто двигатель 18 где выпускается. История марки Chery

Большинство советов по уменьшению нежелательного расхода горючего сводятся к одному: автомобилю зимой трудно, и приветствуется любая помощь ему в нелегкой работе. Поможете своей машине даже в мелочах – и она отблагодарит вас. В том числе и незначительным увеличением топливных расходов.

На сколько увеличивается расход бензина зимой

Перед зимним сезоном времени многие (особенно новоиспеченные водители) спрашивают – «а почему расход топлива зимой больше, чем летом?» Причем значительно, иногда разница может составлять 15-20%. Многие думают, что вся разница только в прогреве мотора (зимой мы это делаем, а летом нет). Но многие же, не греют мотор, то есть сел и сразу (через 15 – 20 секунд поехал). То есть в зимний период не всегда в этом дело, есть объективные причины, почему топлива (причем это как бензин, так и дизель), потребляется больше. Как обычно будет текстовая версия + видео. Так что читаем-смотрим …

Как ни крути, но низкие температуры (особенно крайне низкие, например от -30 и ниже), неблагоприятно сказываются на всем автомобиле. Основные узлы, сделаны из металла, есть куча смазок, масла и т.д. Поэтому для комфортной езды это все должно быть прогрето, что делается в основном в движении. Летом такой проблемы нет, так как температура «за бортом» может доходить до +35 градусов (а на юге еще выше). Предлагаю подумать по пунктам

Статья в тему:  Форд куга где собирают. Ford Kuga: смена поколений в Европе и бегство из России

Пару слов, про прогрев

Я считаю, что прогревать мотор нужно (почитайте статью, в ней я старался все это аргументировать), особенно на современных машинах, где есть куча пластика, даже в моторе. Простой пример – раньше у меня был CHEVROLET AVEO (кузов T300). Если двигатель не греть, скажем, при -20 градусах (а сразу начинать движение, как многие заверяют) — быстро выбивало датчик давления масла, он там пластиковый и не держит густое масло.

Мне мастер приемщик так и сказал на СТО, когда менял третий раз (уже на доработанный) – «сколько греешь?» Я сказал пару-тройку минут, сказал – «грей при – 20 минимум 5 минут и все будет хорошо».

Помните, пока масло холодное оно не может нормально смазывать ваш мотор, нагрузка на стенки блока цилиндров очень большая.

Конечно же, даже пятиминутный прогрев влечет за собой увеличенный расход топлива. Среднестатистический авто, за час, примерно расходует около литра бензина. Вот вам и увеличение, утром – 5 (10) минут, после работы (опять это же время). НУ и если куда-то заехали и авто долго стоял на морозе. Так и набегает потихоньку.

Зимняя резина

Как ни крути, но зимняя резина тяжелее, да и мягче. Протектор выше, чтобы рыть заснеженные дороги, да и чтобы шипы в нем нормально сидели. Используются специальные составы, которые не дают резине «дубеть» на морозе. Простыми словами крутить такое колесо сложнее, расходуется больше энергии.

Статья в тему:  Мотор от стиральной машины подключить через реле. Мистер электрик сергиев посад

Исследования подтверждают, что зимняя резина способствует большему расходу топлива, примерно на 3% процента, по сравнению с летней.

Обогащенная смесь

При низких температурах, автомобиль, (при первом пуске после ночи) формирует обогащенную воздушно-топливную смесь. В основном она нужна на стадии прогрева (двигатель, катализатор) но и при последующем движении. Чем ниже температура, тем смесь еще больше обогащается.

Конечно, смесь затем приходит в нормальные рамки, но в первые несколько минут расход действительно больше чем летом.

Масло и прочие жидкости

Конечно сейчас масла более совершенные, чем были, скажем 20 лет назад, но и они не идеальны. Поэтому уже при — 15, — 20 градусах Цельсия они начинают густеть.

И дело сейчас не только в моторном масле, оно кстати достаточно быстро прогревается (хотя для этого и нужно затратить больше энергии чем летом). А речь идет об трансмиссионных маслах и даже об охлаждающей жидкости. Некоторые антифризы, густеют уже при – 25, -30 градусах, помпе их прокачать сложно

Трансмиссионные смазки, прогреваются намного медленнее, создавая излишнее сопротивление. Они находятся как в коробках передач (будь это автомат или механика), в задних мостах, а также в «раздатках».

Все это опять же добавляет расход топлива именно зимой. Примерно еще 3-4%

Подшипники, привода

Они также замерзает. Научно доказано, что холодный подшипник крутится хуже, пусть не намного но все же. Тоже-самое происходит и с приводами и другими «вращающимися» частями.

Статья в тему:  Российские минитракторы. Минитракторы российского производства: обзор, модели, характеристики, цены и отзывы Цены на

Конечно, они относительно быстро разогреваются при движении, но изначально нужно потратить куда больше энергии, чтобы сдвинуть такой «холодный» механизм.

Плюс 2% к расходу топлива замой.

Подогревы

Сейчас уже никого не удивить подогревом сидений, руля, зеркал, стекол, дворников да даже форсунок омывателя. Да и печка зачастую работает на высоких скоростях (чтобы быстрее прогреть салон). Но никто не задумывается, сколько они потребляют энергии, а ведь не мало! И это ложиться дополнительной нагрузкой на генератор.

Конечно, никто постоянно не ездит с всегда включенными потребителями. НО при прогреве автомобиля, как правильно они работают и добавляют свой вклад. Плюс 3-5% к расходу

Снег и дороги

Конечно, основные дороги в городах, зачастую расчищены от снежной каши и льда. НО вот дворы, да и дороги не в городах! ДА и если пройдет сильный снег, коммунальные службы еще его не убрали, а ехать нужно?

В итоге, чтобы проехать даже по 3 – 5 сантиметровому снегу, нужно дополнительно + 3 + 5% энергии. Я уже молчу, если автомобиль застрял в снежном заносе и буксует. При таком «буксовании», за пять минут можно сжечь топлива как при поездках по городу в течение дня (усредненные данные). Так что ставьте зимнюю резину, которая вам поможет выбраться из таких снежных заносов, пусть она тяжелее, но она просто НЕОБХОДИМА!

В ИТОГЕ, даже если не греть автомобиль зимой, а начинать движение сразу. ТО перерасход топлива, по объективным данным, может составить от 8 до 10%. А если прогревать, тогда все 15%.

Статья в тему:  Выход новой нивы шевроле. Второе поколение Chevrolet Niva Шевроле нива 2 поколения

Сейчас видео версия, смотрим.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Дополнительные функции

Дополнительная энергия тратится на подогрев сидений, руля, электрообогрев зеркал, а также лобового стекла, что в результате прибавляет к расходу 3-5%.

Обратить внимание следует и на то, что пуск мотора в условиях мороза происходит не так быстро, как в теплую погоду. Аккумулятор при попытках запуска разряжается сильнее, и даже в отключенном виде, во время холодов, он хуже держит заряд. Для восстановления номинального заряда генератору приходится работать дольше, что влечет за собой затраты топлива.

Езда по снегу

Влияет на расход топлива и специфика вождения в зимний период. Из-за частых гололедов и снизившегося коэффициента сцепления колес с дорожным полотном приходится всегда держать повышенные обороты двигателя, чтобы обеспечить лучшую устойчивость. А повышенные обороты могут почти вдвое поднять расход горючего.

Высокие обороты необходимы и при езде по рыхлому снегу, который препятствует свободному качению колес и создает дополнительное сопротивление движению автомобиля. Приходится газовать, чтобы прогрызать снежную кашу колесами.

В общем, экономить топливо зимой не рекомендуется, так как это небезопасно для человека и техники. При морозах ниже -15 градусов потребление топлива может вырасти примерно на 20%. И сделать с этим почти ничего нельзя, так как перенастройка систем современного автомобиля происходит автоматически. Если же попытаться перепрограммировать блок управления, то силовой агрегат начнет работать на износ, а это дороже, чем двадцатипроцентные потери горючего.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector