0 просмотров

Грузовой автомобиль ГАЗ-51

Грузовой автомобиль ГАЗ-51

ГАЗ-51 выпускался серийно с 1946 по 1975 год. Всего за этот период с конвейеров заводов в СССР, Северной Корее, Китае и Польше сошло более 3,5 млн. машин. Это был самый распространенный грузовик послевоенной эпохи.

ГАЗ-51 должен был пойти в серию в 1941 году. Помешала война. После нее машину серьезно доработали, с учетом фронтовой эксплуатации бортовых авто, а также техники, пришедшей в страну по ленд-лизу. В итоге, получился грузовик, по всем параметрам несопоставимый с предшествующими ему полуторками.

ГАЗ-51А

Первый послевоенный грузовик Горьковского автозавода поступил в производство в 1946 году. Машина получилась очень удачная и выносливая. Она оснащалась карбюраторным мотором ГАЗ-51 мощностью 70 л.с. В 1955 году грузовик претерпел модернизацию и получил индекс ГАЗ-51А. Для него Горьковский завод приводил следующие данные по расходу бензина:

  • контрольный расход топлива ГАЗ-51А при скорости 30-40 км/ч — 20 литров на 100 км

Также завод приводил фактический расход топлива в различных режимах эксплуатации:

  • 22-24 л/100 км по ровному шоссе на скорости 60 км/ч
  • 25-26 л/100 км по городу с 2-3 остановками на 1 км пути
  • 50-60 л/100 км по тяжелому бездорожью на 1-2 передачах с нагрузкой в 2 тонны
Статья в тему:  Экскаватор твэкс 18. Универсальные экскаваторы ек кранэкс и твэкс

Для полноты картины заглянем в постановление Совмина СССР от 1960 года, который приводил базовый расхода бензина для ГАЗ-51А в 23 литра на 100 км.

Технические характеристики двигателя

История популярности ГАЗ-51 была бы невозможной, если бы не характеристики его нового карбюраторного двигателя. Благодаря установке карбюратора К-22Г, удалось значительно понизить расход топлива. Новый карбюратор имел ускорительный насос и экономайзер. Ещё на ГАЗ-51 устанавливался карбюратор К-49А. Двигатель грузового автомобиля обладал следующими характеристиками:

  • Тип – бензин, карбюратор;
  • Объём – 3,4 литра;
  • Мощность – 70 л.с;
  • Мотор имел 6 рабочих цилиндров, расположенных рядно.

Данный двигатель имеет давнюю историю, так как это крайслеровский мотор образца 1937 года. За десять лет его устройство было адаптировано к советскому производству.

Устройство кабины

Кабина грузовика изначально отличалась скромностью. Она представляла собой деревянную конструкцию с металлическими деталями и брезентовой крышей. Это было связано с дефицитом тонколистового стального проката. Со временем кабина приобрела округленную форму, и на ней появились металлические рифленые подножки.

Производители постарались обеспечить водителю комфортные условия езды. Двухместный грузовик оснастили многими устройствами, каких еще не существовало в полуторках. Среди них:

  • полный набор приборов на панели управления;
  • часы;
  • ветровое стекло, поднимающееся вперед и вверх;
  • ручной привод стеклоочистителей;
  • отопительная система.

Видео по теме: Тест-драйв ГАЗ-51

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector