0 просмотров

Кафе «Последний шанс»: тест-драйв Fiat Tipo

Кафе «Последний шанс»: тест-драйв Fiat Tipo

Не самый богатый, но очень амбициозный итало-американский концерн Fiat-Chrysler продолжает активно выпускать новинки в самых разных сегментах. Fiat Tipo – это, конечно, не такая эпичная премьера, как Alfa Romeo Giulia или Maserati Levante, но в каком-то смысле даже еще более важная. Ведь это массовая машина, которая должна давать продажам объем, а бренду – мировую узнаваемость и репутацию. Задача ответственная, промахиваться нельзя – если этот Tipo «не взлетит», на следующее поколение денег уже может не хватить. Получилось ли реализовать последний шанс?

Трудная дорога Фиата

И стория Фиата в постсоветской России исполнена печали. Сначала была эпоха частного импорта, и привезенные из Италии экземпляры быстро гнили и были довольно сильно «ушатанными». Тут компании надо «благодарить» весьма средненькие дороги и теплый климат родной Италии (а значит и экономию на антикоре), а также местных водителей, которые ездят безобразно и обслуживают автомобили примерно столь же «ответственно», как россияне.

Так бэушные Фиаты вчистую проиграли бэушным Фольксвагенам из добропорядочной Германии и Тойотам из не менее сдержанной Японии. А нет спроса, значит нет поставщиков запчастей и мастеров. И далее по замкнутому кругу.

Статья в тему:  Когда менять грм на киа спортейдж 3. Цены на ремонт Киа Спортейдж

Начинать официальные продажи при таком бэкграунде Фиату было нелегко. Да он особо и не старался. В 2000-е итальянцы привезли страшненький Fiat Albea, который по непонятной никому причине стоил дороже и притом был не сильно лучше Логана, а потому был обречен.

Затем появилась симпатичная толстушка Fiat Linea, которую вроде бы собирали в России, но цену все равно «заряжали» несообразную ожиданиям. Ныне легковой модельный ряд сузился до имиджевого Fiat 500 по цене от 1 млн рублей и остатков Fiat Punto уходящего поколения. Картина безрадостная. С учетом кризиса вероятность появления, а тем более – успешных продаж в России нового Fiat Tipo невысока.

Но мы в редакции Kolesa.ru одновременно и оптимистичны, и крайне любопытны, а потому все равно нашли и протестировали Tipo, благо он продается в соседней Украине. Местный модельный ряд вообще намного богаче в силу относительно низких пошлин и малой стоимости сертификации – нет ни «утилизационных сборов», ни обязательного ЭРА-ГЛОНАССа за 200 000 евро, ни других бюрократическо-протекционистских мер.

Типо и конкуренты

Прежде чем ударяться в описательство и вкусовщину, несколько сухих цифр для понимания, что это вообще за машина. Если сравнить Типо, скажем, со Skoda Octavia, Volkswagen Jetta, Toyota Corolla, Citroen C4 и Mazda 3, то «итальянец» будет стабильно короче примерно на 5-10 сантиметров со своими 4 532 мм длины.

Статья в тему:  Audi A4 (B8) – выкрутасы в стиле VAG. Audi А4 (В8): Обзор и описание, стоит ли покупать подержанный Слабые места автомобиля

Правда, и к классу B+ Fiat Tipo отнести сложно – если оценить габариты любимых у нас в народе Renault Logan, Skoda Rapid, VW Polo sedan, Kia Rio и Hyundai Solaris, то мы увидим, что они все не выходят за рамки 4 400 мм. Что существенно меньше Типо.

Цена седана турецкой сборки заставляет сердце биться чаще – в Европе она довольно привлекательна. Базовая версия седана с механикой и 1,4-литровым атмосферником на 95 л. с. стоит от 14 250 евро, в то время как, скажем, Октавия 1,2 TSI мощностью 85 л. с. – от 17 190.

Старт продаж Fiat Tipo на родине поначалу показался взрывным – в августе 2016 года машина резко поднялась аж на третью строчку в рейтинге популярнейших машин Италии, оставив впереди только вечные бестселлеры Fiat Panda и Lancia Ypsilon. Но уже к сентябрю новинка резко сдала аж 10 позиций, откатившись на 13-е место, где осталась и в октябре. Теперь в месяц продается около 2 700 машин.

Можно было бы сказать «фу, провал», если не знать, что в Италии хоть и очень патриотичны в плане автомобильных вкусов, но вообще плохо покупают крупные машины С-класса, предпочитая В или А. На дорогах, по свидетельствам местных жителей и туристов, Tipo уже попадается регулярно, как в Риме, так и в глубинке, и даже закуплен в полицию (уж не этим ли объясняется взрыв продаж в августе?).

Статья в тему:  Свечи 2110 16 клапанов. Из чего они состоят

Итак, сравнительно компактный и недорогой С-класс, который пока не стал ни бестселлером, ни аутсайдером. Наша версия — с мотором 1,6 на 110 л. с. и 6-ступенчатым гидромеханическим «автоматом». Попробуем же его в деле.

Снаружи

Знаете, почему седан Fiat Tipo выглядит так гармонично? Потому что он изначально задумывался как трехобъемный, а уже потом из него сделали хэтч и универсал. Что вполне логично, ибо машина сделана не только для внутреннего европейского рынка, но и для развивающихся стран.

К счастью, никакого ущербного налета бюджетности у облика нет — ни маленьких колес, ни нелепо пристыкованного багажника, ни одутловатости в угоду внутреннему объему. Оформление передней части своими очертаниями напоминает маздовский стиль KODO, но восприятие кардинально меняет шикарная радиаторная решетка, отделанная «хромом» и глянцевым пластиком.

В профиль седан не так индивидуален, но приятен. Заниженный, приземистый контур силуэта образован в числе прочего благодаря клиренсу в 150 мм. Для наших реалий этого может оказаться маловато, плюс некоторое беспокойство доставляет окрашенная «губа» переднего бампера. Другая сторона этой медали – это впечатляюще низкий коэффициент аэродинамического сопротивления Cx на уровне 0,29.

А за корму в «Фиат» даже можно влюбиться. Вживую его С-образные рельефные задние фонари смотрятся еще лучше, чем на фотографиях! А кажущийся коротким и маленьким багажник — вообще оптический обман, внутри 520 литров пространства! Крышка, глубоко вдающаяся в бампер, обеспечивает низкую погрузочную высоту, хотя и жаль, что этот низкий вырез ограничен по ширине.

Статья в тему:  Ульяновец 25 тонн. Автокран ульяновец

Внешний вид

Дизайнеры сохранили концепцию стиля для новых моделей, изменив основные детали экстерьера.

Заявлено улучшение оптики автомобилей. Производитель обещает “осветить любую дорогу впереди” с помощью обновлённых светодиодных передних фар и задних фонарей.

Решётка радиатора стала шире, а на ней закреплён логотип Fiat, который имеет непривычный внешний вид. Авторы нового шильдика убрали красную подложку и металлическую окантовку, оставив только стальные буквы – название бренда. В оформление бампера также добавлены хромированные элементы.

Производитель предлагает будущему покупателю Fiat Tipo на выбор 11 вариантов цвета, среди которых оранжевая паприка. Такой же рекламный цвет имеет Lada Vesta.

Модификация Cross получила:

  • защиту колёсных арок, заднего и переднего бампера сделанную из чёрного пластика;
  • новые диски на 17 дюймов из матового сплава;
  • увеличенный на 4 см клиренс;
  • серые рейлинги на крыше.

Обновлённый экстерьер производит впечатление более агрессивного и, появляется мысль, что все изменения нацелены на то, чтобы вызвать интерес у молодой аудитории.

Коробки: «робот» не для пробок, «механика» требует внимания

Беспроблемный 6-ступенчатый «автомат» Aisin положен только 1,6-литровому бензиновому мотору, а вот с дизелем 1.6 MultiJet может идти 6-ступенчатая роботизированная коробка с двумя сцеплениями DDCT (не путать с Selespeed, которая также ставилась на модели Fiat). Основные вопросы связаны с износом сцепления (да, там стоят пакеты «сухого» типа), изредка случалось разрушение подшипника вала главной передачи – как предполагается, из-за неправильной установки регулировочных шайб на заводе. В любом случае диагностика коробки перед покупкой настоятельно рекомендуется. И в процессе эксплуатации стоит избегать «ползущего» режима, так как он ведет к ускоренному износу сцепления и перегреву.

Статья в тему:  Ford focus 1 годы выпуска. Ford Focus I — описание модели

Но большинство модификаций Tipo предлагается с механической коробкой передач: 5-ступенчатой для 1.3 MultiJet и 6-ступенчатой для остальных. Правило №1 – следить за утечками масла, правило №2 – менять масло каждый 60 тыс. км, правило №3 – не «насиловать» коробку резкими стартами и агрессивной ездой, и тогда она проживет долго и счастливо. Нарушение правил чревато проблемами с дифференциалом и подшипниками валов.

Судя по всему, вероятность крупных проблем сведена к минимуму. Использование хорошо известных агрегатов – это плюс не только с точки зрения надежности, но и вообще эксплуатации: специалисты по Fiat в стране имеются, но вряд ли в Tipo есть нечто, что потребует серьезного знания специфики итальянской техники. Разве что «робот».

Вот запчасти могут стать проблемой. Понятно, что «расходники», а также детали, взаимозаменяемые с другими моделями Fiat, Alfa Romeo и Lancia, вы найдете достаточно легко и быстро. Но, скажем, кузовщина и ряд оригинальных узлов уже придется искать, скорее всего, просто заказывать и ждать. И как раз это – одна из причин, по которой проще взять тот же Focus или Megane, которых в стране куда больше, которые все знают и на которые «все есть». Вот и весь сказ.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector