0 просмотров

Безразборный ремонт для продления ресурса двигателей и коробок KIA Cerato (Киа Серато)

Безразборный ремонт для продления ресурса двигателей и коробок KIA Cerato (Киа Серато)

  • 06 февраля 2018 01:49:03
  • Отзывов:
  • Просмотров: 7375

KIA Cerato выпускается с 2003 года. За это время произведено 3 поколения модели, которые успешно конкурируют с Ford Focus, Citroen C4 и Toyota Corolla в С-классе. Корейский автомобиль построен на той же платформе, что и KIA Ceed, Hyundai Elantra. Комплектуется бензиновыми и дизельными двигателями объемом от 1,6 до 2,4 л. Хотя версия второго поколения с мощным 2,4-литровым мотором официально не поставлялась в Россию.

Капитальный ремонт двигателя Kia Cerato

Как определить, что двигателю нужен капитальный ремонт? Если вы столкнулись хотя бы с одной проблемой из перечисленных ниже, следует посетить автосервис:

  • масляное голодание – мотор эксплуатировался при отсутствии масла в системе
  • перегрев – двигатель закипел (система охлаждения не справилась)
  • гидроудар – после преодоления водного препятствия ДВС заглох и больше не завёлся
  • окончание ресурса – уточните в технических характеристиках вашего авто, на какой пробег рассчитан агрегат
Статья в тему:  Фиат скудо 2.0 бензин технические характеристики. Тест FIAT Scudo: полезное с приятным

Доверяйте капремонт двигателя только профессионалам!

ПРИЧИНЫ, ПРИВОДЯЩИЕ К КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ДВС Kia Cerato

Как бы ни был надёжен двигатель автомобиля Kia Cerato, его ресурс зависит от условий эксплуатации и регулярного прохождения технического обслуживания. Не допустить появление неисправности или уменьшить её масштабы поможет прохождение ТО. Если владелец отказывается от планового обслуживания и использует свой автомобиль в агрессивных условиях, то рискует столкнуться с серьезными поломками силового агрегата. Причинами таких неисправностей являются:

1. Не заменённое вовремя масло и масляный фильтр. В таких условиях трущиеся детали двигателя работают с усилием, их поверхности подвержены повышенным температурам и деформации, так как масло теряет необходимые характеристики – становится более вязким. На деталях и в масляных магистралях появляются отложения, забивается масляный фильтр, переставая проводить очистку. Двигатель работающий с отработавшим маслом может покрыться шлаками, а это в свою очередь сделает необратимым капитальный ремонт двигателя.

2. Использование несоответствующего моторного масла. Когда автовладелец решает самостоятельно заменить масло, часто он не учитывает качественные характеристики при выборе нового, а руководствуется лишь его стоимостью. Если масло не соответствует потребностям двигателя, то детали ГРМ, поршни, коленвал будут не только испытывать повышенные нагрузки, но подвергнутся деформации. В конечном итоге двигатель может заклинить, что приведёт к капитальному ремонту головки блока цилиндров ДВС Kia Cerato.

3. Загрязнение воздушного и топливного фильтра. Наличие дефектов на этих деталях приводят к попаданию посторонних частиц в систему двигателя, от чего в первую очередь страдает поршневая группа.

Статья в тему:  Дополнения пдд с апреля. Новые законы для автомобилистов

4. Несвоевременное проведение диагностики Kia Cerato. Иногда водитель, даже при наличии признаков поломки не спешит посетить автосервис. А тем временем не отрегулированная работа свечей зажигания может вызвать длительную детонацию, постепенно разрушая камеру сгорания и поршни. Утечка антифриза приближает перегрев и, соответственно, капитальный ремонт двигателя.

5. Эксплуатация мотора с перегрузками. Чем дольше ДВС работает на оборотах, превышающих допустимые, тем быстрее изнашиваются его детали. Усугубляют ситуацию поездки с не прогретым мотором в зимний период, когда масло не успевает принять нужную консистенцию, начинает образовывать сгустки, приводя к заклиниванию двигателя.

ПОСЛЕДСТВИЯ АГРЕССИВНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВС

Автомобиль не прошёл плановое техобслуживание. Каковы будут последствия, не знает никто. Водитель может столкнуться как с мелкой поломкой, так и с фатальной неисправность, требующей демонтажа, сборки/разборки и чистки двигателя автомобиля.

ОБРЫВ РЕМНЯ ГРМ

Эксплуатационный срок ремня ГРМ (газораспределительного механизма) составляет 60 000 км, если это оригинальная запчасть или качественный аналог. У цепи ГРМ ресурс значительно больше. В некоторых авто он сопоставим с ресурсом ДВС. Несвоевременная замена цепи или ремня привода ГРМ приводит к их обрыву. Признаками такой поломки являются:

  • внезапная остановка работы двигателя Kia Cerato;
  • невозможность его повторного пуска;
  • металлический стук при попытках старта.

При обрыве ремня, распределительный вал останавливается, соответственно, останавливаются и клапаны. Поршни под действием коленчатого вала продолжают работать. Таким образом, происходит столкновение поршней и клапанов. Если поломка случилась, когда двигатель работал на холостых оборотах, то пострадают только несколько клапанов, которые придётся заменить. Если автомобиль был в движении на передаче, последствием может стать замена клапанов двигателя комплектом, а также направляющих втулок.

Статья в тему:  Сицилия аренда авто с полной страховкой. Аренда и прокат авто на сицилии

ЗАЛЕГАНИЕ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ

Кольца поршней теряют свою подвижность такая поломка и называется залеганием. Причин её появления множество:

  • некачественное масло или его низкий уровень;
  • износ масляного фильтра Kia Cerato, как следствие – попадание в систему пыли;
  • задиры на поверхности стенок поршней;
  • перегрев ДВС;
  • длительный простой авто.

Признаками того, что произошла поломка, являются:

  • потеря тяги и компрессии двигателя;
  • увеличение потребления топлива и масла;
  • неравномерная работа ДВС на холостых оборотах;
  • на свечах зажигания присутствует нагар.

Многие автолюбители спешат провести самостоятельную раскоксовку, заливая в цилиндры различные смеси как собственного производства, так и покупные. Понимая, что такая неисправность может привести как к ремонту ГБЦ Kia Cerato, так и к капитальному ремонту двигателя внутреннего сгорания. Специалисты не рекомендуют проводить подобные процедуры своими силами, так как степень залегания можно определить только визуально. Слишком большое количество нагара, которое растворит смесь, может только усложнить ситуацию.

ГИДРОУДАР

Признаком гидроудара в двигателе Kia Cerato, является то, что после проезда через водную преграду автомобиль заглох. Автомеханики настоятельно не рекомендуют пытаться заводить мотор во избежание отягчающих последствий. Когда вода попадает в цилиндры работающего двигателя (это происходит через воздушный фильтр), поршень, продолжая движение, упирается в преграду из воды, чтобы закончить такт. Когда поршень, пытаясь сжать воду, останавливается, и происходит гидроудар. Последствиями становятся:

  • ремонт шатунно-поршневой группы ДВС Kia Cerato;
  • замена блока цилиндров.
Статья в тему:  Самый надежный дизельный двигатель производства япония. Характерные проблемы и неисправности

С учётом дороговизны ремонтных работ и запчастей, автовладельцы предпочитают установить контрактный двигатель.

ПЕРЕГРЕВ

Повышение температуры работы ДВС Kia Cerato происходит по многим причинам:

  • неисправности радиатора, термостата, вентилятора или датчика охлаждающей жидкости;
  • разрыв ремня помпы;
  • низкий уровень антифриза.

В зависимости от длительности работы двигателя при повышенной температуре определяется и степень его перегрева:

  • слабый перегрев – до 10 минут. Максимальный урон, который может получить современный двигатель – это лёгкая деформация поршней;
  • средний перегрев – около 20 минут. Здесь может пострадать не только поршневая групп, но и оплавиться прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров). В большинстве случаев потребуется диагностика и оценка степени повреждения двигателя;
  • сильный перегрев – более 20 минут. Сначала плавятся и полностью разрушаются поршни, иногда они ломаются пополам и пробивают дыру в стенке блока, одновременно с этим масло утрачивает свои свойства и перестаёт быть смазочным материалом: начинают плавиться трущиеся детали, вкладыши прилипают к коленвалу и проворачиваются вместе с ним. Двигатель Kia Cerato глохнет.

При слабом перегреве специалисты рекомендуют охладить двигатель, оставив его поработать на холостом ходу несколько минут, и только потом заглушить. При более сильном – заглушить автомобиль сразу. Машину доставить в автосервис на эвакуаторе.

ДЕТОНАЦИЯ

Длительная детонация – это ударная волна, вызванная самовозгоранием топлива. Её признаком является характерный звонкий стук. Причиной такого эффекта становятся:

  • некачественное топливо или с октановым числом ниже требуемого;
  • плохо отрегулированное зажигание Kia Cerato;
  • обеднённая смесь;
  • нагар на деталях двигателя;
  • свечи зажигания, не подходящие модели ДВС.
Статья в тему:  Рекомендуемое моторное масло для Renault Logan. Рекомендуемое моторное масло для Renault Logan Какое масло льется в рено логан

Подобная неисправность способствует постоянному перегреву мотора, ускоренному износу подвержен кривошипно-шатунный механизм, прокладка и сама ГБЦ. Если своевременно не устранить причину появления детонации, то впоследствии потребуется поиск дефектов в деталях двигателя Kia Cerato с последующей их заменой.

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВС Kia Cerato

Прежде чем приступать к восстановительным работам, мастер проводит диагностику Kia Cerato. На основании её результатов и принимается решение о необходимости ремонта двигателя внутреннего сгорания. Капремонт состоит из нескольких обязательных этапов:

  1. Демонтаж двигателя, разборка и очистка.
  2. определение степени износа и поиск дефектов. Осмотр состояния корпуса ГБЦ и блока цилиндров, измерение зазоров между ними.
  3. Ремонт ГБЦ Kia Cerato. Замена или восстановление втулок и фасок, замена маслосъёмных колпачков новыми.
  4. Восстановление блока цилиндров и коленвала. Расточка цилиндров, замена гильз. Выравнивание и шлифовка стыковочной плоскости.
  5. Сборка и установка мотора на место.
  6. Регулировка зажигания, холостого хода и выхлопа.

Следование рекомендациям производителя и своевременное прохождение техобслуживания поможет предохранить двигатель Kia Cerato от преждевременного износа, а владельца авто от больших затрат на его ремонт.

Недостатки KIA Cerato 3-го поколения

Чтобы третий Cerato смог похвастаться перед «одноклассниками» просторным салоном, разработчикам пришлось пожертвовать багажником — его объем не впечатляет. Но, по отзывам владельцев, у «Киа Церато» 3-го поколения по-прежнему имеются недостатки.

При модернизации разработчики обошли стороной двигатели: они остались атмосферными 1.6 л (130 л. с.) или 2.0 л (150 л. с.). Слабый мотор Cerato 3 не позволяет интенсивно разгоняться.

Статья в тему:  Lexus gs 5 поколения. "Лексус GS300" - отзывы владельцев, технические характеристики, фото

Кроме того, двигатель уязвим перед механическими повреждениями. Как следствие — уменьшается компрессия, «подъедается» масло, возникают неполадки с пуском.

Откровенно слабые места «Киа Церато» 3-го поколения:

  • конструктивно недоработанная подвеска;
  • недолговечный катализатор.

Чрезмерно мягкие пружины задней подвески не выдерживают полную загрузку, делают машину «валкой» и проседающей. Владельцы предпочитают их менять на более жесткие «неоригинальные» уже после 50 тыс. км. По отзывам, иногда в сочетании с амортизаторами.

Каталитический нейтрализатор может разрушиться обратными газовыми потоками уже после 60 тыс. км, что приводит к задирам цилиндров и «масложору».

АКП KIA Cerato 3 — по отзывам, автомат «не любит» быстрых разгонов (страдает муфта гидротрансформатора). Коробка относится к долгожителям (ресурс — 300 тыс. км), и это достоинство третьей модели. Но капризна: требует учащенной замены масла каждые 50-60 тыс. км вместо рекомендованных 75 тыс. км. В противном случае изнашиваются дорогие узлы.

В механической КП автомобилей, выпущенных до модернизации, выявлялась коррозия первичного вала. Кроме того, у машин раннего исполнения замечено самооткручивание болтов центральной шестерни.

Как и предшественники, «Киа Серато» 3-го поколения, судя по отзывам владельцев, недолго сохраняет свежий вид:

  • руль и сидения быстро изнашиваются;
  • лакокрасочное покрытие слишком тонкое, легко повреждается;
  • ветровое стекло покрывается царапинами, при сильных морозах способно растрескаться в зоне дворников;
  • запотевает оптика.

Другие слабые места «Киа Церато» 3-го поколения: недостаточная шумоизоляция салона, недолговечный выжимной подшипник сцепления. Узел потребует замены после 100 тыс. км. О неполадках оповестит характерный гул при сотне на спидометре.

Возможные неисправности

Оба мотора длинноходные, что обеспечивает хороший старт с места и высокий крутящий момент на малых оборотах. Это плюс для автовладельцев, предпочитающих спокойный стиль езды и большую часть времени эксплуатирующих машины в черте города. Однако имеющиеся достоинства уравновешиваются недостатками.

Статья в тему:  Что лучше залить в систему охлаждения. Как выбрать лучшую охлаждающую жидкость для автомобиля

Основной проблемой, с которой сталкиваются владельцы KIA Cerato оснащённых моторами 1,6 и 2,0 литра, следует считать задиры на стенках цилиндров. Возможность капитального ремонта двигателя с алюминиевым блоком и сухими стальными гильзами, технологией не предусмотрена.

Все предложения по замене гильз – частная инициатива компаний, оказывающих станочные услуги. Результат не гарантирован.

Источник неисправностей – расположенный в непосредственной близости к впускному коллектору катализатор с керамическим наполнителем. От механических сотрясений и резких перепадов температуры керамика начинает разрушаться уже при пробеге в 50 тыс. км. Частицы керамической пыли проникают внутрь ДВС, повреждая поршни, поршневые кольца и стенки цилиндров.

Тем, кто намерен эксплуатировать технику длительное время, следует внимательно следить за состоянием катализатора и, при появлении первых подозрений, производить его замену. Есть и другой выход – сразу поменять керамический картридж на деталь с наполнителем из металлической сетки. Некоторые фирмы выпускают такие комплектующие.

У более нагруженного G4NA и его модификаций есть и другие болячки, доставляющие неприятности автовладельцам:

  • Появление задиров на вкладышах и шейках коленчатого вала. Пытаясь избавиться от этой напасти, производитель несколько раз изменял конструкцию деталей, но полностью проблема не решена.
  • Специфические вибрации на малых и средних оборотах, возникающие, судя по всему, из-за плохой балансировки движка. С этим придётся смириться.
  • Большой расход масла. Чаще всего он резко увеличивается при повреждении деталей цилиндропоршневой группы. Причина повреждений – уже упомянутый выше керамический катализатор.
Статья в тему:  Какие детали кузова нивы шевроле оцинкованный. Оцинковка кузова Chevrolet Niva

Если вы не намерены менять машину на новую через 3 – 4 года, лучше подыскать KIA Cerato 2.0 альтернативу. В противном случае снижение затрат на покупку транспортного средства обернётся увеличением расходов на его ремонт.

Двигатель Kia Sportage 4: преимущества, ресурс, расход

Определяем лучший двигатель для Kia Seltos

Известные недостатки двигателей для Kia K5

Технические характеристики 4-й генерации Kia Cerato

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector