1 просмотров

Занятие 20 Средства диагностирования тормозной системы

Занятие 20 Средства диагностирования тормозной системы.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Занятие 20 Средства диагностирования тормозной системы.

Видео Диагностика автомобиля на тормозном стенде Смотреть

Проверка эффективности тормозов осуществляется методами ходовых и стендовых испытаний. 20.1. Ходовые испытания тормозов При ходовых испытаниях тормозов могут применяться деселерометры (приборы для определения замедления при экстренном торможении), Проверка эффективности действия тормозов деселерометром производится в следующем порядке: на ветровом или боковом стекле внутри кабины автомобиля закрепляют деселерометр (рис.20.1) так, чтобы ось маятника располагалась горизонтально, а направление его качания совпало с направлением движения автомобиля.

Рис.20.1. Общий вид деселерометра: 1 – основание, 2 – присос, 3 – гайка фиксации стойки, 4 – стойка, 5 – гайка фиксации корпуса, 6 – ручка возврата стрелки, 7 – шкала, 8 – винт.

маятник устанавливается напротив риски. с помощью ручки возврата стрелку прижимают к штифту маятника (установив метку на нуле). разгоняют автомобиль до скорости 30 км/ч, после установления равномерного движения контролер, сидящий рядом с водителем, подает команду «стоп». водитель, выполняя команду, должен экстренно затормозить ножным тормозом, то есть быстро нажать на педаль тормоза. величина максимального замедления определяется по отклонению стрелки деселерометра и должна соответствовать норме.

Статья в тему:  Второе поколение Лифан Солано II (Lifan Solano II). Lifan Solano II оказался дешевле Лады Весты Тест драйв лифан солано 2 нового поколения

20.2. Стендовые испытания тормозной системы. Тормозные стенды бывают площадочные и роликовые. 20.2.1. Площадочные стенды: Методика испытаний на площадочном стенде состоит в следующем: автомобиль разгоняют до скорости 6 -12 км/ч резко тормозят при наезде колесами на площадки стенда. если тормоза эффективны, то колеса затормаживаются и блокируются, а под влиянием сил инерции и сил трения между колесами и поверхностью площадки автомобиль перемещается, захватывая с собой площадки.

Площадочный (инерционный) тормозной стенд

1 — площадки; 2 — датчики перемещения площадки; 3 — опорные катки площадки; 4 -колесо автомобиля; 5 — возвратная пружина Рис. 20.2. Схема площадочного (инерционного) тормозного стенда:

Перемещение площадок, пропорциональное тормозной силе, воспринимается жидкостным, механическим или электронным датчиками и фиксируется измерительными приборами, расположенными на пульте. Достоинства площадочных стендов: простота конструкции, быстродействие, малая энергоемкость и материалоемкость, наиболее эффективны при техническом осмотре по системе «годен — негоден».

Недостатки: большая площадь, занимаемая стендом (с учетом места, необходимого для предварительного разгона автомобиля); низкая стабильность и точность измерения из-за изменения коэффициента сцепления колес автомобиля с площадками (мокрые, грязные и т.д.); зависимость результатов от точности заезда на площадки; недостаточная безопасность при проведении диагностирования; затруднено повторное измерение; измеряется лишь максимальное тормозное усилие и невозможно определить усилие на педали тормоза.

20.2.2. Стенды с беговыми барабанами (роликовые). Наибольшее распространение получили 2-х секционные, роликовые, тихоходные стенды (силовые). В состав любого роликового стенда входят следующие основные элементы: рама, на которой размещено опорно-приводное устройство (ОПУ); измерительное устройство (ИУ), состоящее из датчиков, преобразователей и измерителей различного типа и назначения. Измерительное устройство размещается на отдельной стойке — пульте управления.

Статья в тему:  Мотоблок Нева МБ2 - характеристики, инструкции. Мотоблок Нева МБ2 - характеристики, инструкции Какой бензин мотоблок нева мб 2

Силовой роликовый стенд предназначен для определения эффективности тормозных систем автомобилей массой в снаряженном состоянии до 2000 кг и шириной колеи 1100-1500 мм (см. рис.). При заданном усилии на педали тормоза на стенде осуществляется контроль общей удельной тормозной силы и осевой неравномерности тормозных сил. Стенд обеспечивает диагностирование в автоматическом и неавтоматическом режимах измерения.

Силовой роликовый стенд

Рис. 20.3. Конструктивная схема роликового тормозного стенда: 1 — рама стенда; 2 — ролики; 3 — цепная передача; 4 — приводной вал; 5 — мотор-редуктор; 6 — пневмоподъемник; 7 — колесо автомобиля; 8 — датчик усилия

В комплект стенда входят: опорное устройство, пульт управления, выносной пульт, цифропечатающее устройство. Стенд позволяет измерить: — тормозную силу каждого колеса при лимитированной скорости до 6 км/ч; — синхронность срабатывания тормозов колес отдельной оси; — время срабатывания тормозного привода;

Достоинства тормозных стендов силового типа: высокая точность и технологичность, определяемая низкой скоростью вращения роликов при испытании тормозов; удобство при проведении операционного контроля, когда с их использованием определяется эффективность тормозов, проводятся регулировачные работы и оценивается качество выполненных регулировок. Недостатки: метало- и энергоемкость; с ростом скорости вращения барабанов (для повышения достоверности диагностирования) увеличивается мощность эл/двигателей и значительно повышается их стоимость.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 798 человек из 78 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 476 человек из 69 регионов
Статья в тему:  «чайка» — легендарный автомобиль ссср, на котором ездил сталин. "Чайка" - рожденная быть лучшей (31 фото) Габариты газ 13 чайка

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

  • Сейчас обучается 27 человек из 16 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Проверка эффективности тормозов осуществляется методами ходовых и стендовых испытаний.

Ходовые испытания тормозов

При ходовых испытаниях тормозов могут применяться деселерометры (приборы для определения замедления при экстренном торможении),

Проверка эффективности действия тормозов деселерометром производится в следующем порядке:

  • Ваколюк Борис ВасильевичНаписать 396 05.03.2020

Номер материала: ДБ-1038013

  • Технология
  • Презентации

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    05.03.2020 19
    05.03.2020 46
    05.03.2020 109
    05.03.2020 74
    05.03.2020 24
    05.03.2020 19
    05.03.2020 25
    05.03.2020 10

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector