0 просмотров

Как сменить масло в АКПП на Киа Оптима

Как сменить масло в АКПП на Киа Оптима?

Замена трансмиссионного масла — трудная и ответственная процедура. Трансмиссия, в целом, считается одной из самых сложных и важных составляющих автомобиля, и ее ремонт лучше оставлять профессионалам. Но, если нет вариантов, можно провести упомянутую процедуру самостоятельно.

В данной статье пойдет речь о том, как в домашних (точнее, «гаражных») условиях провести замену масла в Киа Оптима.

Процесс замены масла в АКПП

Заменить масло в АКПП Киа Оптима достаточно просто своими руками. Процесс немного схожий с заменой масла, но имеет некоторые тонкости и нюансы проведёния процедуры. Итак, приступим к замене масла в АКПП Киа Оптима:

На самом деле, казалось бы, все просто, как и у всех автомобилей, две пробки, слил-залил, а нет. Но, сейчас не об этом. Покупаем масло.

  1. Снимаем защиту двигателя.
  2. Ищем сливную пробку.
  3. Сливаем масло.
  4. Снимаем поддон КПП.
  5. Меняем масляный фильтр.
  6. Обезжириваем поддон.
  7. Собираем нижнюю часть КПП.
  8. Для залива масла откручиваем заливную пробку.
  9. Заливаем масло.
  10. Проверяем контрольный уровень.
Статья в тему:  Как промыть основной радиатор. Как промыть радиатор в автомобиле

Все готово и масло поменяно, теперь собираем все как разбирали.

Как меняют масло в АКПП Hyundai/KIA?

Несмотря на то, что некоторые дилеры заявляют о том, что АКПП – «необслуживаемый» агрегат, менять ATF-ку следует в четко установленный и регламентированный срок. Для 6-ступенчатых автоматов Hyundai/KIA периодичность в 50-60 тыс. км считается идеальной. Часто после покупки машины на вторичном рынке перед новым владельцем авто стоит непростой выбор – менять или не менять масло в коробке. Пробег часто сматывают, сервисную книжку не всегда заполняют правильно, доходит до того, что о смене забывают сами дилеры. В итоге, автомобилист не знает, что делать.

Если масло не меняли 100 тыс. км или больше, то автомат действительно легко вывести из строя. С подключением специального аппарата для полной замены ATF происходит следующее: вымываются различные отложения, которые не препятствовали нормальной работе АКПП, забиваются каналы, что ведет к ухудшению охлаждения агрегата. В результате коробка передач без нормального охлаждения быстро «умирает».

Когда водитель не знает, когда была произведена замена трансмиссионной жидкости, но желает устранить рывки, пинки и другие признаки неправильной работы автомата, специалисты выписывают щадящий метод обслуживания АКПП – частичная замена ATF

Без аппарата невозможно слить весь объем масла, поскольку большая часть материала даже после слива будет находиться в движущихся полостях агрегата. Но за 2-3 частичные смены с интервалом 200-300 км жидкости вполне реально обновить 70-90% масла. Логика таких действий проста: новая ATF-ка, попадая в коробку, обновляет старую жидкость и способствует восстановлению изначальных характеристик. Как показывает практика, так довольно часто устраняются следующие симптомы поломки трансмиссии:

  • пинки, рывки автомобиля при наборе скорости;
  • неправильное включение передач;
  • дерганье авто в начале движения.
Статья в тему:  Архивная модель Mitsubishi Lancer X Седан. Mitsubishi Lancer X: плюсы и минусы поколения Икс Технические характеристики Митсубиси Лансер

Но стоит понимать, что переход АКПП на аварийный режим работы, взлет оборотов в начале движения (пробуксовка) и другие признаки могут указывать на наличие серьёзной поломки агрегата. Замена ATF в коробке Hyundai/KIA – не «лечение», а профилактика «заболеваний». Если поломки нет, коробка исправно работает, то она точно также будет исправно работать и после полной/частичной смены жидкости. Аппарат разумно подключать, когда автовладелец исправно обслуживал агрегат каждые 50-60 тыс. км. Полностью обновив рабочую жидкость, можно поспособствовать серьёзному увеличению ресурса агрегата.

Процесс замены масла в акпп

Заменить масло в АКПП Киа Оптима достаточно просто своими руками. Процесс немного схожий с заменой масла, но имеет некоторые тонкости и нюансы проведёния процедуры. Итак, приступим к замене масла в АКПП Киа Оптима:

На самом деле, казалось бы, все просто, как и у всех автомобилей, две пробки, слил-залил, а нет. Но, сейчас не об этом. Покупаем масло.

  1. Снимаем защиту двигателя.
  2. Ищем сливную пробку.
  3. Сливаем масло.
  4. Снимаем поддон КПП.
  5. Меняем масляный фильтр.
  6. Обезжириваем поддон.
  7. Собираем нижнюю часть КПП.
  8. Для залива масла откручиваем заливную пробку.
  9. Заливаем масло.
  10. Проверяем контрольный уровень.

Все готово и масло поменяно, теперь собираем все как разбирали.

Заправочные емкости и марки смазочных материалов KIA Optima

Смазочный материалОбъемКлассификация
Моторное масло *1*2 (слив и залив)Бензиновый двигательNu 2,0 л.Для Европы4,3 л.API Service SM*, ILSAC GF-4 или выше

ACEA A5 (или выше)

* В случае невозможности

приобретения моторного масла API service SM допускается использовать

масло API service SL

SK ATF SP-IV, NOCA ATF SP-IV,

Оригинальная Kia A

(Охлаждающая жидкость на основе

этиленгликоля для алюминиевого

*2 В настоящее время в наличии имеется масло с маркировкой Engrgy Conserving Oil (энергосберегающее моторное масло). Помимо прочих положительных эффектов, применение такого масла способствует экономии расхода топлива за счет сокращения потребления топлива, необходимого для преодоления трения деталей двигателя. Зачастую эти улучшения трудно оценить при ежедневном вождении, однако суммарная экономия средств и энергии за год оказывается внушительной;

*3 Сажевый фильтр;

Заправочные объемы и марки масел и жидкостей Киа Оптима was last modified: 28 апреля, 2018 by Administrator

Как производится замена масла в АКПП КИА?

Еще до самой процедуры замены масла трансмиссию нужно прогреть. Для этого желательно проехать на автомобиле около 10 – 15 километров , чтобы жидкость внутри агрегата нагрелась, расширилась и, соответственно, заняла корректный объем . Далее машина поднимается на подъемнике, снимаются листы защиты на дне автомобиля (если таковые имеются) и откручивается пробка сливной горловины АКПП , которая находится в поддоне . Когда масло слилось, снимается сам поддон , удерживаемый болтами. – П о его состоянию, по наличию в нем металлической взвеси оценивается и состояние всей АКПП. После этого поддон промывается в растворителе, меняется масляный фильтр, прокладка поддона (или наносится новый герметик) и поддон возвращается на место.

Далее, если коробка представлена в старом варианте, с масляным щупом, то свежее масло заливается непосредственно в его гнездо. Уровень залитой жидкости контролируется так же при помощи щупа (граница масла должна оказаться между насечками « MIN » и « MAX »).

Но чаще всего, щупа на коробке не оказывается. В таком случае жидкость нагнетается масляным насосом в отверстие снизу АКПП, а корректный уровень в коробке достигается тогда, когда из отверстия наружу польется масло.

Вам могут быть интересны эти статьи:

Сегодня обратим внимание на процесс частичной замены масла в популярном…

На момент поступления к нам автомобиль пробежал 73 тыс. км.…

В этом видео запечатлен процесс частичной замены масла в АКПП…

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector