0 просмотров

Чем смазать направляющие тормозного суппорта

Чем смазать направляющие тормозного суппорта

Автолюбители часто задаются вопросом: чем смазать направляющие тормозного суппорта и нужно ли смазывать их вообще? Нужно, и притом особенными, специально предназначенными для подобных деталей смазками. То, что годится для других узлов и агрегатов вашего автомобиля, может абсолютно не подходить к другим. В особенности это касается устройств на тормозах. Направляющие, как подверженная интенсивным воздействиям часть тормозной системы, нуждается в особом уходе.

Тормозные механизмы нуждаются в смазке

Все опытные автовладельцы знают, что смазка для суппортов — это необходимость, и без нее нельзя обойтись. Без смазочного вещества механизм «выйдет из строя» довольно быстро, а перед этим будет работать неполноценно. Средством обрабатывают поршень с верхней стороны. Функциональный узел становится максимально защищенным от коррозии. Механизм, в котором нет смазывающих веществ, работает «на сухую». Из-за этого колодки начинают сильно изнашиваться, что ведет к быстрой поломке.

Требования к смазочным материалам

Дисковые тормозные узлы функционируют в тяжелейших условиях. Вместе с вездесущей пылью внутрь механизма попадает грязь и вода разной степени агрессивности. Летом она относительно чистая, а в зимний период представляет собой раствор соли и активных реагентов, рассыпаемых городскими коммунальными службами. Добавьте сюда высокую температуру, возникающую в процессе сильного трения накладок о диск в результате торможения.

Справка. При езде в обычном режиме температура внутри пары колодка – диск редко достигает 200 °С. В условиях горных дорог и серпантинов указанные детали прогреваются до максимальной температуры 400–500 °С. Тепло передается и другим металлическим элементам, отчего механизмы способны разогреться до 150 °С.

Чтобы смазать направляющие тормозного суппорта, необходимо использовать специальный состав, удовлетворяющий таким требованиям:

  • материал должен сохранять смазывающие свойства при нагреве до 180 °С и более;
  • недопустимо, чтобы состав смывался водой, растворами кислот и щелочей, а также тормозной жидкостью;
  • смазка не должна расплавляться и вытекать из рабочей пары деталей в результате нагрева;
  • обязательна совместимость со всеми разновидностями эластичных уплотнителей (резина, пластмасса, EPDM, EPT).
Статья в тему:  Можно ли смешивать моторные масла. Можно ли смешивать моторное масло разных производителей? Можно ли смешивать 0w20 и 5w30

Изначально любая смазка делается жидкой, после чего в нее вводится загуститель. Для обслуживания высоконагруженных тормозных узлов изготавливается особая присадка – после ее добавления смазочный материал не имеет точки плавления. То есть, не разжижается при высоких температурах.

Отсюда вывод: «Литол», «Нигрол», «Солидол» и прочие традиционные материалы не пойдут на обработку деталей тормозов.

Они плавятся от нагрева 65–100 °С, агрессивны по отношению к резине и остальным каучуковым уплотнителям. Нужна специальная смазка для направляющих суппортов, стойкая к высоким температурам и химическим воздействиям.

Чем смазывать нельзя

Недорогие и популярные универсальные смазки типа графитовой, литола, нигрола, солидола не в полной мере отвечают требованиям. Они плавятся уже при +65-100°C и повреждают резиновые и каучуковые комплектующие. Например, литол совершенно точно вызывает разбухание пыльников. А вот насчет графитки не все так однозначно. Есть отзывы, что автомобилисты ей обрабатывают в том числе и направляющие, но профессионалы однозначно рекомендуют специальные составы.

Разобраться, для смазки каких именно деталей подходит конкретное смазочное средство, затруднительно. Но следует прислушаться к рекомендациям производителей и отзывам потребителей. Какими смазками для суппортов приходилось пользоваться лично вам, и что вы можете сказать о них? Оставляйте отзывы в комментариях к статье.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector