Вариатор VS робот
Содержание
Вариатор VS робот
Драйвовчане, помонюгите с выбором. В данный момент занимаюсь поиском нового авто. После своей (A4b8) хочется уже что то другое, была/есть у меня одна мечта, А5 рестайл, но рынок делится на два лагеря, вариатор и робот. Что посоветуете? Может найдутся те, кто юзал робот? Вариатор у меня стоял на бывшей, зарекомендовал себя нормально, а вот с роботом я не сталкивался. Что скажите, выслушаю конструктивные мнения.
Какая КПП установлена на Ауди А4
Модель | Год выпуска | Тип привода | Модификация |
---|---|---|---|
A4 | 1995 — 2001 | Передний | 01N |
A4 | 1995 — 2001 | Полныйпередний | 01N |
A4 | 2004 — 2011 | Полныйпередний | 6HP19 (09L) |
A4 | 2000 — 2006 | Полный | 01J (CVT) |
A4 | 2002 — 2009 | Передний | 6HP26A (09Е) |
A4 | 2003 — 2011 | —/— | 01J (CVT) |
A4 | 2003 — 2011 | —/— | 6HP21 |
A4/A4 CABRIOLET | 2003 — 2011 | Полный | 6HP21 |
0AW / Multitronic VL-381
Этот вариатор выпускался с 2007 по 2016 годы, до тех пор, пока концерн VAG не прекратил выпуск бесступенчатых трансмиссий с тянущим ремнем.
0AW является логичной заменой морально устаревшего 01J и передает до 400 Нм крутящего момента (для вариатора это рекордные значения). Встретить его можно на таких моделях:
- Audi А3 В8 (2007-2016)
- Audi А5 В8 (2007-2016)
- Audi А6 С6 (2008-2011)
- Audi А6 С7 (2010-2015)
- Audi А8 D3 (2007-2009)
Наиболее распространен же вариатор 0AW на Audi А4 c двигателем TFSI объемом два литра.
Особенностью конструкции этого вариатора предусмотрен особый «спортивный» режим, когда под командой ЭБУ коробка имитирует работу 8-ступенчатого классического гидроавтомата. Достигается такая имитация за счет использования лишь средней части конусов и прерыванием передачи крутящего момента. Правда, работа в таком режиме очень сокращает срок жизни приводной цепи.
В спокойном режиме, это все тот же старый добрый CVT, задействующий для передачи крутящего момента всю поверхность конусов.
К типичным проблемам вариатора относят слабый ежекционный насос и тефлоновые кольца. Если каналы клапанов блока управления забиваются грязным маслом, он откажет и коробка может уйти в аварийный режим. Правда, иногда помогает просто его промывка и чистка.
Приводная цепь растягивается примерно к 200 тыс. км пробега, менять ее нужно сразу же, пока не разрушились конусы. Стоимость конусов вариатора сопоставима с остаточной стоимостью самого автомобиля.
Буксировать неисправный автомобиль с вариатором ни в коем случае нельзя! В противном случае, конуса повреждаются тотально.
Приблизительный срок жизни коробки до капитальной переборки составляет 200 тыс. км. Замена трансмиссионной жидкости обязательно сочетается с заменой фильтра и должна происходить каждые 60 тыс. км.
Итого
В целом, на новых автомобилях Ауди CVT трансмиссии работают отлично — плавно, бесшумно, комфортно. Но после пробега в 150-200 тыс. км эксплуатировать автомобиль с вариатором чревато дорогостоящими поломками.
При эксплуатации вариатора самое главное — аккуратный стиль вождения и регулярное обслуживание трансмиссии.
- О роботизированной трансмиссии Ауди, S-tronic, мы писали здесь.
- Основные ошибки АКПП концерна VAG и их расшифровку ищите здесь.