0 просмотров

Вариатор VS робот

Вариатор VS робот

Драйвовчане, помонюгите с выбором. В данный момент занимаюсь поиском нового авто. После своей (A4b8) хочется уже что то другое, была/есть у меня одна мечта, А5 рестайл, но рынок делится на два лагеря, вариатор и робот. Что посоветуете? Может найдутся те, кто юзал робот? Вариатор у меня стоял на бывшей, зарекомендовал себя нормально, а вот с роботом я не сталкивался. Что скажите, выслушаю конструктивные мнения.

Какая КПП установлена на Ауди А4

МодельГод выпускаТип приводаМодификация
A41995 — 2001Передний01N
A41995 — 2001Полныйпередний01N
A42004 — 2011Полныйпередний6HP19 (09L)
A42000 — 2006Полный01J (CVT)
A42002 — 2009Передний6HP26A (09Е)
A42003 — 2011—/—01J (CVT)
A42003 — 2011—/—6HP21
A4/A4 CABRIOLET2003 — 2011Полный6HP21

0AW / Multitronic VL-381

Этот вариатор выпускался с 2007 по 2016 годы, до тех пор, пока концерн VAG не прекратил выпуск бесступенчатых трансмиссий с тянущим ремнем.

0AW является логичной заменой морально устаревшего 01J и передает до 400 Нм крутящего момента (для вариатора это рекордные значения). Встретить его можно на таких моделях:

  • Audi А3 В8 (2007-2016)
  • Audi А5 В8 (2007-2016)
  • Audi А6 С6 (2008-2011)
  • Audi А6 С7 (2010-2015)
  • Audi А8 D3 (2007-2009)

Наиболее распространен же вариатор 0AW на Audi А4 c двигателем TFSI объемом два литра.

Особенностью конструкции этого вариатора предусмотрен особый «спортивный» режим, когда под командой ЭБУ коробка имитирует работу 8-ступенчатого классического гидроавтомата. Достигается такая имитация за счет использования лишь средней части конусов и прерыванием передачи крутящего момента. Правда, работа в таком режиме очень сокращает срок жизни приводной цепи.

В спокойном режиме, это все тот же старый добрый CVT, задействующий для передачи крутящего момента всю поверхность конусов.

К типичным проблемам вариатора относят слабый ежекционный насос и тефлоновые кольца. Если каналы клапанов блока управления забиваются грязным маслом, он откажет и коробка может уйти в аварийный режим. Правда, иногда помогает просто его промывка и чистка.

Приводная цепь растягивается примерно к 200 тыс. км пробега, менять ее нужно сразу же, пока не разрушились конусы. Стоимость конусов вариатора сопоставима с остаточной стоимостью самого автомобиля.

Буксировать неисправный автомобиль с вариатором ни в коем случае нельзя! В противном случае, конуса повреждаются тотально.

Приблизительный срок жизни коробки до капитальной переборки составляет 200 тыс. км. Замена трансмиссионной жидкости обязательно сочетается с заменой фильтра и должна происходить каждые 60 тыс. км.

Итого

В целом, на новых автомобилях Ауди CVT трансмиссии работают отлично — плавно, бесшумно, комфортно. Но после пробега в 150-200 тыс. км эксплуатировать автомобиль с вариатором чревато дорогостоящими поломками.

При эксплуатации вариатора самое главное — аккуратный стиль вождения и регулярное обслуживание трансмиссии.

  • О роботизированной трансмиссии Ауди, S-tronic, мы писали здесь.
  • Основные ошибки АКПП концерна VAG и их расшифровку ищите здесь.
Статья в тему:  Какое масло лить в кпп лада гранта. Масло в КПП Гранта: рекомендации по выбору
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector