0 просмотров

Дешево и почти не сердито

Дешево и почти не сердито. Все о недостатках Renault Megane III и Fluence

Фото автора и Renault

Фото автора и Renault

Обе модели технически близки, а главное – обладают общими добродетелями: при умеренной стоимости вы можете получить хороший семейный автомобиль, который будет радовать вас небольшими расходами на содержание. Разумеется, если вы правильно выберете мотор и коробку.

Факты

  • Megane III выпускался с 2008 по 2016 годы в Испании, Франции и Турции. Первая модернизация модели была проведена в 2012 году, вторая, совпавшая с рестайлингом, – в 2014-м.

  • Семейство Megane в данном поколении включало 5-дверный хэтчбек, универсал Estate, 3-дверный хэтчбек Coupe и купе-кабриолет CC (производился во французском Дуэ). С 2009 года под собственным именем Fluence и с рядом отличий в дизайне выпускался седан (основное место производство – турецкая Барса, но несколько лет модель собирали и в Москве).
Статья в тему:  Оклейка под камуфляж. Красим машину в цвет камуфляжа Серый камуфляж на авто

  • Особняком стоит спортивная 3-дверная версия RS, которая оснащалась 2,0-литровым турбомотором и оригинальной подвеской. В зависимости от варианта исполнения она развивает от 250 до 275 л.с. и считается одним из самых быстрый «хот-хэтчей» своего времени.
  • В 2008 году Megane был испытан на безопасность по протоколу EuroNCAP и получил максимальные пять звезд (37 баллов). Впрочем, безопасность пассажиров-детей была оценена в четыре звезды (39 баллов), а пешеходов – в четыре звезды из четырех (11 баллов).

Возможные проблемы с кузовом и салоном

Renault Fluence 2013-2017 годов выпуска

На нашем рынке седан Рено Флюенс появился спустя год после своей официальной премьеры. Несмотря на критическое отношение автолюбителей к «французам», Fluence без особых проблем находил покупателя, который автомобилем был вполне доволен, хотя уж безоблачной эксплуатацию французского седана не назовешь. Так, будущим владельцам подержанных Fluence обязательно надо знать, что панели пола и лонжероны французского седана не оцинкованы. Так что в случае контакта днища с каким-нибудь препятствием на поврежденном участке со временем появится коррозия. Пятна ржавчины возникнут и в дверных проемах. Дело в том, что тяжелые двери постепенно проседают, из-за чего резиновый уплотнитель дверей протирает лакокрасочный слой. Далее дело за малым – за появлением небольших очагов ржавчины.

Жалуются владельцы и на фурнитуру. Благо, что досаждающий скрип дверных замков «лечится» смазкой. А вот ролики ограничителя дверей, стирающиеся к пробегу в 60-70 тысяч километров, придется менять. Не зарекомендовало себя и лобовое стекло Флюенс. Так что в морозы, включая обогреватель на полную, стоит быть готовым к появлению трещин. В автомобилях с датчиком дождя в случае замены лобового стекла придется менять и сам датчик. А это лишние расходы.

Статья в тему:  Лучший транспорт на время зомби-апокалипсиса. Авто-спасители: пять верных способов пережить зомби-апокалипсис Распечатать машины для зомби апокалипсиса

Салон Renault Fluence 2009-2012 годов выпуска

Салон Renault Fluence по сегодняшним меркам не впечатляет – симпатично, но скромно. Со временем «сверчков» в нем больше не становится, но это не значит, что при покупке автомобиля его осмотром можно пренебречь. Все внимание креслам. Вне зависимости от того, какой материал был использован для их обивки, они очень быстро вытираются и теряют привлекательность. Мало того – кресла Флюенс лопаются по швам. Для подержанного автомобиля это хоть и не критично, но неприятно. Еще одна типичная салонная проблема — низкий ресурс мотора отопителя. Он не выдерживает и 100 тысяч километров. Часто выходят из строя датчики температуры. Из-за этого климатическая установка работает некорректно. Одним словом – электрику сильной стороной французского седана не назовешь.

За что ругают

Маломощный 1,6 литровый мотор

Если просмотреть объявления о продаже подержанного Renault Fluence в Беларуси, очевидна разница в цене между двумя версиями — с мотором 1,6 и 2,0 литра. Причём разница эта, с поправкой на состояние машины, составляет полтора, а иногда чуть ли не два раза. И владельцы единодушны — это обоснованно.

Дело в том, что «Флюенс» с мотором 1,6 и 2,0 воспринимается и ведёт себя как два разных авто.

Причём к двухлитровым версиям у владельцев претензий нет. Да, вариатор, которыми комплектуются такие машины, не выносит нервной езды: на педаль надо жать быстро, но плавно, а ещё не забывать менять масло в трансмиссии.

Статья в тему:  Обзор HUD проектора на лобовое стекло. HUD-дисплей - автомобильный проектор на лобовое стекло Перевод инструкции китайского проектора на лобовое стекло

Но в целом, двухлитровый 138-сильный инжектор исправно разгоняет седан даже с пассажирами и полным багажником, позволяет уверенно выходить на обгон, шумит только при значении больше 5 тыс. оборотов на тахометре.

Совсем не так оптимистично дела обстоят с 1,6-литровым двигателем. 106 «лошадок», особенно при включённом кондиционере, «не тянут» машину. Особенно в паре с «задумчивым» 4-ступенчатым «автоматом». Версии с МКП едут бодрее, но передачи в коробке короткие, что хорошо разве что в городе. И уже от 110 км/ч на тахометре порядка 4 тысяч об/мин, а из-под капота раздаётся гул. В общем, про бодрое вклинивание в пробках и активное перестроение приходится забыть, а по субъективным ощущениям владельцев, реальная мощность этой версии Fluence составляет порядка 80 л.с. против заявленных производителем 106 — обидно.

Отдельно досталось электронной педали газа: после нажатия мотор с минуту (это долго) думает, затем начинает набирать обороты, аналогичным образом происходит сброс мощности. Дело не только в комфорте: попытки энергичных манёвров при таких исходных могут закончиться аварией.

А вот у рестайлинговых версий, где 114-сильный мотор H4M, такой проблемы нет. А тормозная динамика выше всяких похвал.

Валкая подвеска

Обратной стороной комфорта плавного хода является валкость и крены в поворотах. Часть владельцев не считает это проблемой, вроде, всё в пределах допустимого и на чёткости прохождения траектории не отражается. А вот другие обладатели седана сетуют, что в дальних поездках пассажиров даже укачивает из-за склонности «Флюенса» входить в раскачку и повторять все дорожные огрехи. И что крены такой величины, когда водителя в крутом повороте сносит к двери или подлокотнику по центру салона. Добавим к этому цепкие тормоза — получим ещё мощный «клевок» кузова перед лежачим полицейским, например. Ну и на управляемости седаном на высоких скоростях такие крены отражаются, понятно, не лучшим образом.

Статья в тему:  По какому документу автомобиль отдают со штрафстоянки. Что делать, если забрали машину на штрафстоянку

Зимняя эксплуатация

Производитель не учёл суровые отечественные погодные реалии, в результате «Флюенс» не то чтобы вписывается в наши зимы. С запуском мотора проблем особых нет, но вот остальные элементы расстраивают владельцев.

В мороз деревенеет подвеска и втулки стабилизатора начинают скрипеть — это раздражает.

На холостых оборотах пытаться прогреть двигатель бесполезно — только на ходу.

Трескается обивка сидений из кожзама и обивка руля, а кнопка багажника замерзает, что приводит к внеплановому открытию, собственно, багажника. Из-за погрехов в системе воздухообмена в холода окна задних дверей и крыша покрываются инеем. Трос кулисы коробки передач замерзает тоже.

Если вовремя не убрать снег с капота под лобовым стеклом (а это сложно), он впитает разбрызганную на стекло и стекающую «омывайку» и доставит её в салон по воздухозаборнику вместе с ядовитыми испарениями.

Из-за того, что опущенные щётки лежат ниже уровня обдува стекла, они вечно примерзают к стеклу. Само стекло достаточно мягкое, царапается на раз-два. А ещё — обмерзает по краям и снизу.

Похожим образом складывается ситуация со стеклом сзади: мощности электрообогрева недостаточно, талый снег стекает в желоб между стеклом и крышкой багажника, превращается в лёд и при открытии багажника бьёт по стеклу.

Эргономика

Типичный француз — значит, что-то намудрили в плане неочевидных решений в салоне. Renault Fluence не стал исключением.

Статья в тему:  Как самостоятельно удалить вмятину на автомобиле. Удаление вмятин после града своими руками Нужно ли резать капот чтобы выправить вмятину

Владельцы ругают подрулевой джойстик, кнопки которого управляют аудиосистемой. Пользоваться им приходится вслепую, ведь кнопки скрыты спицами руля — но кто-то привыкает.

Клавиши управления подогревом сидений передних сидений размещены в нижней части этих самых сидений. А индикатор подогрева — на передней панели. Из двух постаканников пользоваться можно одним, второй под рычагом или селектором КП.

Отдельная ненависть владельцев — на центральных дефлекторах нет заслонок, чтобы избежать сквозняка для задних пассажиров, придётся выключить кондиционер. Отрегулировать поток воздуха так, чтобы он не дул прямо в лицо, тоже не получится.

Рычаг замка капота придётся поискать. А конструкция багажника предполагает, что достать из его недр нужное и не испачкаться — задача не из простых. Отдельно ругают массивные петли, на которых подвешивается крышка багажника — она не только отбирает полезное пространство, но и может повредить хрупкий груз.

За что хвалят

Богатое оснащение и комфорт в салоне

Часто владельцы выбирают «Флюенс», располагая определённой суммой, изначально не рассматривая эту модель к покупке вообще.

А причина тому — «полный фарш». Потому что среди одноклассников за такие же деньги просто невозможно найти такое великолепное оснащение. Которое включает систему старт/стоп и бесключевой доступ, охлаждаемый бардачок, ксеноновую и даже светодиодную оптику, датчики дождя и света, подсветку в дверях, двухзонный климат-контроль, полный электропакет с подогревом сидений, выдвигающиеся противосолнечные шторки сзади, кожаную отделку…

Статья в тему:  Можно ли тонировать авто. Законопроект о тонировке

Конечно, в основном это касается дорогих комплектаций. Но по уровню оснащения седан не уступает C, а то и D-классу. Для тех, кому машина второй дом — весомое преимущество.

Отдельно хвалят чип-карту «свободные руки»: избавляет от множества брелков и связок ключей. Достаточно открыть машину, взявшись за любую ручку, сев за руль, нажать кнопку запуска двигателя а после поездки — загрушить мотор, закрыть двери и отойти. И седан сам поставит себя на штатную охрану — очень удобно.

Также в машине есть таймер, который отключает все потребители энергии после остановки двигателя — проблемы с АКБ забывчивым владельцам незнакомы.

Да и оформление салона не разочарует: мягкий пластик, хорошее качество сборки, особенно у дорестайлинговых версий. Особенно рады владельцы эффектной подсветке приборов и органов управления. Шумоизоляция салона тоже на уровне. Зимой владельцы часто не слышат даже буксующие колёса при движении или стук бьющегося об днище снега.

Габариты и вместительность

Одно из основных преимуществ модели — объём внутри. Салон Renault Fluence широкий, форма передней панели только подчёркивает просторную посадку и запас места для пассажиров и водителя. Если отодвинуть сиденье водителя на максимум, до педалей достать уже не получится.

А объём багажника составляет аж 520 литров.

Полезное дополнение: задний диван можно сложить, чтобы переводить габаритные грузы. И складывается он до ровной линии с полом багажника.

Статья в тему:  1jz gte технические характеристики. JZ Двигатель: Технические характеристики

Мягкая подвеска

Выносливая и энергоёмкая подвеска — синоним французского производителя, и Флюенс не стал исключением. Спереди стойки МакФерсон, торсионная балка сзади, результат — плавный ход и максимально мягкое прохождение рельсов, ям, лежачих полицейских.

Владельцы готовы по плавности хода седана соревноваться даже с «Лагуной», а уж она-то признанный чемпион в модельном ряду «Рено» в этой дисциплине.

Дорожный просвет в 170 мм добавляет уверености: на Renault Fluence не страшна грунтовка, бордюры и лежащие на земле коряги.

Надёжность и экономичность

Главное в том, что «Рено Флюенс» надёжен. В смысле, не ломается. Ему нипочём экстремальные перепады температур, он одинаково едет по ровным автобанам и горному серпантину…

В сети хватает отзывов тех, кто отправился в длительное путешествие на этом седане, география простирается от Карелии до Италии — и все довольны стойкостью и отсутствием серьёзных поломок француза.

Секрет такой надёжности — проверенная и достаточно простая конструкция, ведь седан вобрал в себя популярные решения прежних поколений. Fluence — это синтез платформы от третьего «Меган», моторной гаммы от второго «Меган», задней подвески от «Ниссан Сентра». Факт остаётся фактом, главный аргумент в пользу покупки — ресурсность машины и её отдельных узлов.

Так, мотор 1,6 К4М реноводы считают «неубиваемым», проблема с повышенным масляным расходом ему грозит не раньше, чем через 300 тыс. км. Аккуратные водители не чинят сцепление раньше, чем спустя 200 тыс. км пробега, серьёзная переборка подвески грозит тоже нечасто.

Статья в тему:  Mustang Shelby GT500: самый мощный дорожный Ford. Важная информация Белый форд мустанг шелби gt 500

Плюс доступный, потому что простой, ремонт. Плюс недорогие запчасти, причём оригинальные не слишком отличаются по стоимости от аналогов.

И расход топлива на уровне бюджетных «Киа Рио» и «Хёндай Солярис».

Итого

Renault Fluence — не столь распространённый вариант на вторичном рынке, но очень интересный, особенно при подробном рассмотрении. Да, ликвидность низкая и зимой возможны досадные моменты, а комбинация 1,6-литрового мотора и МКП считается неудачной. Но в целом — это доступный авто, по комфорту и оснащению не уступающий авто классом выше, денег на своё содержание требует минимум, как и вмешательств.

Преимущества и недостатки Рено Логан мы рассматривали здесь.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector