0 просмотров

Описание и принцип работы системы контроля усталости водителя

Описание и принцип работы системы контроля усталости водителя

Одной из распространенных причин аварий на дорогах является усталость — до 25% водителей попадают в ДТП во время длительной поездки. Чем дольше человек находится в дороге, тем ниже падает бдительность. Согласно проведенным исследованиям, всего 4 часа вождения снижают реакцию в два раза, а после восьми часов — в 6 раз. Хотя проблема кроется в человеческом факторе, производители автомобилей стремятся обезопасить езду и пассажиров. Специально для этих целей разрабатывается система контроля усталости водителя.

  1. Что такое система контроля усталости водителя
  2. Назначение и функции
  3. Конструктивные особенности системы
  4. Принцип и логика работы
  5. Как называются подобные системы у разных автопроизводителей
  6. Преимущества и недостатки системы контроля усталости

Система продвинутой помощи водителю ADAS

ADAS — Advanced Driver Assistance System — это совокупность различных алгоритмов, которые взаимодействуют с водителем и помогают ему управлять машиной. Основная задача — повысить безопасность на дороге. Еще одним результатом внедрения таких систем становится низкая стоимость использования автопарка. Чем меньше инцидентов на дороге, тем ниже расходы на ремонт.

Статья в тему:  Автоистории: появление первого автомобильного конвейера. Десять лучших видео процесса сборки автомобилей Конвейер по сборке автомобилей

Система помощи заблаговременно предупреждает водителя о потенциальной опасности:

Критическое сближение с пешеходом (PCW)
Система привлекает внимание водителя, если впереди на дороге находится пешеход, велосипед или мотоцикл. Скорость объекта может быть от 0 до 40 км/час.

Опасное сближение (FCW)
Система предупреждает водителя, если он слишком быстро приближается к идущей впереди машине.

Съезд с полосы движения (LDW)
Если водитель неожиданно и без включения поворотников съезжает с полосы, система подает предупреждение. Если водитель бездействует, система поможет автомобилю вернуться в границы полосы.

Стоящий впереди автомобиль начинает двигаться (FVSA)
Система срабатывает, если автомобиль владельца стоит на месте, а машина впереди начинает движение.

В зоне обнаружения находится транспортное средство (FPW)
Диапазон обнаружения может быть установлен на разные значения: 1,2 м, 2 м, 3 м (активный от 0 до 30 км/ч).

Автоматическая запись видео до и после аварии (DVR)
Видеорегистратор с системой ADAS записывает видео каждую минуту в цикле. Запись сохраняется на микро .

Превышение допустимой скорости (SLR)
Система анализирует знаки ограничения скорости и уведомляет водителя, если он двигается с превышением скорости.

Как устроена система

Система состоит из нескольких элементов:

  1. Дисплей со встроенным динамиком отображает текущее состояние на дороге и предупреждает водителя об опасных ситуациях.
  2. Камера заднего вида может устанавливаться как позади ТС, так и в салоне.
  3. Блок интерфейсов объединяет все элементы воедино и подключается к бортовой сети транспортного средства.
  4. Датчики GPS и ГЛОНАСС передают данные оператору.
Статья в тему:  Фамилия эрика давидыча. Феномен русского жлобства: кто такой Эрик Давидович? Вранье о выигранном судебном процессе

Непрерывная видеорегистрация

Система непрерывно записывает все, что происходит на дороге и в салоне машины. Данные поступают с двух камер (720р), которые располагаются спереди и сзади автомобиля. При парковке видеорегистрация не ведется. Система поддерживает двухканальную цифровую видеозапись HD (двухканальный DVR).

В случае инцидента запись позволяет узнать, что произошло. Также запись можно использовать для обучения водителей правильным действиям в опасной ситуации.

Лазером в глаза. Как в России предлагают проверять водителей на усталость?

Водителям такси, автобусов и грузовиков в России могут разрешить проводить за рулём более десяти часов, но только если они не устали. Для мониторинга состояния здоровья водителей Минтранс разработал специальную программу. Новшества могут заработать уже к 1 марта 2023 года. Проект поправок к закону «О безопасности дорожного движения» размещён на regulation.gov.ru. Как будут тестировать водителей и сколько придётся заплатить перевозчикам за безопасность, рассказываем в рубрике «Вопрос-ответ».

С помощью специальной системы. Предполагается, что она по зрачку и частоте пульса сможет определить степень усталости водителя. А признаки засыпания, к примеру, можно выявить с помощью лазерных датчиков, установленных в кабине, или браслета на руке, утверждают разработчики системы.

Оборудование транспортного средства обойдётся перевозчику, по оценкам Минтранса, в 25-80 тыс. руб. Деньги не маленькие, но в перспективе от этого все должны остаться в выигрыше: ущерб от ДТП за год сократится на 350-530 млрд рублей, сообщает «Коммерсант». Сейчас убытки оцениваются в 1,78 трлн руб.

Статья в тему:  Как шведы руль меняли. День «H»

Минтранс намерен разрешить водителям работать более 10 часов и закрепить эту норму в ПДД. Сколько именно придётся рулить в сутки дальнобойщикам и таксистам, в документе не уточняется. Всё будет индивидуально.

Определять состояние водителя хотят с помощью «средства мониторинга работоспособности», подключённого к тахографу. Например, водитель проехал менее десяти часов, но уже начал засыпать, это зафиксирует прибор. Тогда ему придётся закончить маршрут или остановиться отдохнуть.

Напомним, сейчас действующие ПДД разрешают водителю суммарно за сутки проводить в пути не более десяти часов. Это время можно увеличить ещё на два часа, чтобы доехать до стоянки (приказ Минтранса, – прим. ред.). Контроль за состоянием водителя осуществляют с помощью тахографов. Штраф для нарушителей составляет до 2,5 тыс. руб.

Ряд экспертов категорически против идеи об увеличении времени работы водителей. В их числе руководитель ассоциации «Рустахоконтроль» Геннадий Мирошин. Эксперт настаивает, что сначала нужно оценить риски для здоровья людей. В частности, вызывает вопросы контроль сетчатки глаза лазерным лучом.

Он напомнил, что подобное оборудование «Антисон» используют в Москве. С помощью компьютерного зрения идёт мониторинг частоты моргания, поворотов головы и взгляда водителя. Но многие жаловались, что у них болели глаза, у некоторых были зафиксированы ожоги сетчатки глаза. Однако проведённая проверка Роспотребнадзора нарушений не выявила.

«Это очередное лоббирование интересов производителя очередной коробочки, которую впоследствии обяжут ставить в каждую машину, – уверен президент ассоциации «Грузоавтотранс» Владимир Матягин. – Пока показания с тахографов снимаются инспекторами, у водителей всегда будет возможность «договориться» на месте, независимо от показаний прибора и их количества».

Статья в тему:  Приложение по номеру машину определить телефон. Как по номеру машины узнать владельца бесплатно

В реальной жизни, отмечает Матягин, водители грузовиков не соблюдают установленные нормы вождения, а едут до тех пор, пока не захотят спать.

В 2018 году Мосгортранс внедрил в 36 автобусах систему «Антисон». В ноябре 2019 года компания заключила контракт на закупку и установку системы на 8400 автобусах, троллейбусах, трамваях и электробусах.

В систему входит видеокамера с инфракрасной подсветкой и динамиком на приборной панели, которая по движениям 10 лицевых точек водителя, морганию или зеванию отслеживает, не заснул ли он. Если водитель отвернулся более чем на пять секунд или закрыл глаза более чем на две секунды, система дает предупредительный звук и включает световой индикатор.

Аналогичные системы также тестировали в рамках пилотных проектов в Татарстане, Белгородской, Московской и Калужской областях в 2020 году.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector