0 просмотров

Раскручивается ступичная гайка

Доброго времени суток. У меня кариб АЕ-115, 2000г. Поменял ступичные подшипники слева перед-зад. Возникла проблема: стала откручиваться передняя левая ступичная гайка. Только шплинт не дает раскрутиться совсем. Затягивал воротком, вечером раскручена, Увеличил рычаг (трубой) результат тот же. Что сделать, чтоб не раскручивалась? Купить новую гайку? мне посоветовали взять уплотнитель резьбовых соединений и промазать под гайкой и закрутить.

Нужно ещё больше увеличить рычаг! 🙂 Или вместо герметика, прихватить точечной сваркой 🙂

А на самом деле, нужно установить на законное место коронную шайбу, указанную стрелкой. Она и фиксирует гайку, а её (шайбу) фиксирует шплинт.

затянуть двухметровой трубой, что там может открутиться при таком усилиии ума не приложу..а шплинт только для самоуспокоения..

Последний раз редактировалось flesh1; 18.07.2009 в 21:17 .

Была такая история. Потом с огромным усилием затянул- прошло. Но, я думаю лучше как то поаккуратней сделать. Можно спец. клей японский применить которым они карданные болты смазывают. Но его тоже поискать надо:)

раскручивал когда сильное усилие применял?

Нет, не сильное. Вообще все делали на сто, и у меня закралось сомнение о качестве их работы. Когда затягивали второй раз (трубой) тянули коронную шайбу, что стрелкой показана. И она и раскручивается. И вот я и думаю, а есть ли у меня сама гайка? Завтра буду смотреть. Когда затянули шайбу, подергали за колесо и люфта не было. А когда раскрутилась шайба появился люфт и не слабый. Ощущение, что тормозной диск закреплен только четырьмя гайками, которыми колесный диск крепится и вот этой коронной шайбой. Сам знаю мало по машине, стаж всего три месяца.

Ёе невозможно затянуть. Она одевается на гайку и не имеет резьбы. Соответственно, и раскрутиться не может.

Статья в тему:  Как трогаться в горку на механике? Несколько нужных советов

Если гайка оригинальная (необходимой высоты), если вы ничего не перепутали (но, скорее всего отсутствует, фиксирующая гайку, корончатая шайба 43525), то при установке шайбы на гайку, отверстие на валу ШРУСа под шплинт должно совпасть с прорезями под шплинт в корончатой шайбе.

P.S.: Неопределённое понятие «затянуть с огромным усилием», должно в принципе отсутствовать при ремонте автомобиля! Практически все гайки (болты) должны затягиваться с необходимым моментом (усилием)!

Последний раз редактировалось Мишка1; 19.07.2009 в 18:59 .

какая же бредятина. товарищ, вы гайку от шайбы отличаете вообще.

а тянуть 2 метровой трубой, это нормально? на подшипники нагрузка какая будет? можно так затянуть что колесо крутится не будет

Так не получиться . сами обоймы подшипников не дадут зажать. Ну а с дури то все возможно.

А разве ступичные подшипники можно затягивать? Их же ж поубивать можно таким образом. Насколько знаю — гайку сначала закручивают до упора, а потом откручивают на четверть оборота, гайку от раскручивания удерживает шпилька

Я может что не так скажу.
Но это же не Жигули с их опорно-радиальными подшипниками на ступицах!
На Тойотах стоят, если я не ошибаюсь, роликовые подшипники. Их ступичной гайкой перетянуть ну никак низзя!

это ты говоришь про переднюю ступицу классического ТАЗика.. там стоят 2 радиально-упорных конических роликоподшипника, которые небходимо затягивать определенным образом чтоб не перетянуть, иначе им кирдык будет. здесь же речь идет о радиально-упорных двухрядных шарикоподшипниках с разъемным внутренним кольцом, перетянуть которые не возможно в принципе.. и все равно не хрен тянуть двухметровой трубой. откручивал я как то помнится ступичную гайку наверное вот после таких сервисмэнов блин. обплевался весь.. а еще есть любители колесные гайки/болты затявитать, прыгая на балонном глюче.

Статья в тему:  Рулевой наконечник описание устройство фото видео замена. Основные причины износа рулевых наконечников Как выглядят рулевые наконечники

Особенности крепления гаек и болтов

Чтобы определить причины, почему откручивается гайка в составе болтового соединения, а также последствия самоослабления, нужно понимать особенности его конструкции. Для выполнения крепежного узла всегда используется болт, диаметр стержня которого меньше диаметра монтажного отверстия. Поэтому между поверхностью стержня и стенкой отверстия остается небольшой зазор.

Неподвижность крепежа и надежность соединения достигается за счет предварительной нагрузки, которая создается при затягивании гайки. Если усилие затяжки ослабевает, снижается и предварительная нагрузка. В результате крепеж перестает выполнять свою функцию и не обеспечивает надежной фиксации. Воздействия внешних усилий при этом могут вызывать разрушение конструкции. Последствия такого явления зависят от сферы использования резьбовых соединений. В некоторых случаях эти последствия могут быть катастрофическими.

Как предотвратить самопроизвольное откручивание крепежа

Самопроизвольное откручивание, действительно, приводит к многим проблемам, включая преждевременные поломки механизмов и конструкций. В некоторых случаях это может приводить к опасным ситуациям, например, в том случае, если по причине ослабления резьбы у машины на ходу отсоединится колесо.

К счастью, есть способы предотвратить самооткручивание резьбовых крепежных элементов. Для этого применяются следующие методы и приспособления:

  1. Контргайки. Располагаются позади основной гайки, не давая ей откручиваться. Имеют большую, по сравнению с обычной гайкой площадь соприкосновения, за счет чего достигается наибольшая эффективность.
  2. Пружинные шайбы (гроверы). Если гайка откручивается, шайба разжимается, и ее острые концы блокируют обратный ход гайки. Важно использовать качественные гроверы, потому что бракованные шайбы под давлением распадаются на несколько частей, и не могут полноценно выполнять свою функцию.
  3. Зубчатые шайбы. При закручивании заостренные концы упираются в гайку, не давая ей откручиваться. Используется один раз, т.к. при закручивании заостренные концы сглаживаются.
  4. Клиновидные шайбы. Представляют собой пару шайб, с одной стороны которых располагаются острые зубья, а с другой – клиновидные выступы. Достаточно удачное изделие, выдерживающее высокую нагрузку.
  5. Гайки с пластиковой вставкой. Конструкция предусматривает небольшую пластиковую вставку, в которую врезается болт. Пластик прочно фиксирует резьбу, не давая ей раскручиваться.
Статья в тему:  Определение телефона по номеру автомобиля. Как узнать кто хозяин машины по номеру? Как узнать владельца по номеру его машины

Также можно упомянуть о контргайках с короной и специальных жидкостях, которые наносятся на резьбу, и прочно фиксируют болт.

В любом случае, сомооткручивание можно с легкостью предотвратить, если подобрать соответствующее средство. Таким образом вы сможете защитить конструкцию от разрушения, избавив себя от многих проблем.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector