0 просмотров

Какое масло лить в АКПП на Пежо 308: требования и регламент завода

Какое масло лить в АКПП на Пежо 308: требования и регламент завода

Если своевременно производить все технические работы на любом автомобиле, в том числе и на Пежо 308, то этим можно существенно увеличить срок его эксплуатации. Особенно это относится к машинам с автоматической трансмиссией. Такая может быть установлена и на Пежо 308.

Неполадки с таким агрегатом в основном возникают по причине того, что за ним неправильно ухаживают. Тут обязательным моментом является своевременная замена масла. О том, как проводить такую процедуру, а также, какое масло заливать, будет написано в статье ниже.

Интервал замены трансмиссионного масла

Многие владельцы «французов» не знают, как часто необходимо менять масло в АКПП Пежо 308. Отсутствие проблем с коробкой автомат это не повод ее не обслуживать. Трансмиссионное масло выполняет несколько функций, важных для обеспечения работоспособности агрегата:

  • смазка деталей и механизмов;
  • охлаждение АКПП;
  • смывание стружки и частиц нагара в поддон;
  • создание оптимального давления в коробке для функционирования механизмов.
Статья в тему:  Проезд на желтый сигнал светофора

По заверениям производителя Пежо 308 необходимость смены масла в АКПП возникает только после 100 тысяч км пробега. Учитывая, что использование автомобиля в европейских странах редко доходит до такой отметки одометра, и условия эксплуатации приближены к идеальным, многие европейцы и вовсе не сталкивались с такой процедурой.

Что касается Пежо 308, эксплуатируемых в России, то здесь совсем иная ситуация и с качеством дорог и с климатическими условиями. Редкий автомобиль, прошедший отметку в 100 тысяч ни разу не выходил из строя. Поэтому и требования к обслуживанию автосредства другие.

Для предотвращения возникновения проблем с АКПП на Пежо 308 интервал замены трансмиссионной жидкости не должен превышать 50 тысяч км.

Процесс замены

Конечно, проще простого отогнать свой автомобиль на станцию технического обслуживания, доверить его специалистам, а спустя указанное время забрать свою «лошадку», подвергшуюся профилактическому обслуживанию. Именно так поступают многие автовладельцы, испытывающие шок перед необходимостью выполнения каких-либо технических задач. Однако не спешите впадать в шоковое состояние, уверяем вас, что ни с чем сложным вам не придётся столкнуться при выполнении такой ответственной процедуры, как замена ТМ. Изучите наши рекомендации и после этого начинайте действовать.

Периодичность замены масла

Глупо проводить замену трансмиссионной жидкости сразу после приобретения «Peugeot 308» в автосалоне. В этот момент в коробке передач ещё находится масляная жидкость в нормальном состоянии, характеризующаяся отличными техническими свойствами, обеспечивающими успешную работу КПП. С течением времени трансмиссионная жидкость устаревает, теряя многие свои качества. Отработка уже не может обеспечивать поддержание необходимого температурного режима агрегата, а также нормальную смазку соприкасающихся в процессе функционирования агрегата важных элементов.

Именно по этой причине рекомендуем после пробега 30 тысяч километров всегда проводить замену ТМ. Кстати, даже сам производитель рекомендует периодически проводить такую процедуру, разрешая не только полностью менять трансмиссионную жидкость, но и проводить только частичную замену.

Проверка уровня масла

Вливая новую трансмиссионную жидкость, вы герметично закручиваете пробки слива и залива, что рождает иногда иллюзию того, что масло просто не сможет вытекать из агрегата. К сожалению, это не так, часто приходится сталкиваться с серьёзными техническими проблемами, когда ТМ вытекает постепенно и незаметно. Если в коробке передач возникает дефицит ТМ, она может в любой момент просто заклинить. Такая поломка делает невозможным использование транспортного средства. В таком случае вы уже вряд ли обойдётесь собственными силами, вам придётся обратиться за помощью к специалистам.

Статья в тему:  Когда пора менять антифриз на рено логан. Рекомендации по замене антифриза в Рено Логан

Чтобы предупредить такие неприятности, рекомендуем вам разобраться в вопросе, как проверить уровень масла в АКПП «Пежо 308». Автоматическая коробка AL-4 состоит из двух частей. Первая часть является пробкой, а вторая часть представляет собой пустотелую трубку. Именно эта конструктивная часть позволяет определить уровень трансмиссии.

Установить, сколько масла находится в АКПП «Пежо 308», сможет любой автовладелец. Первоначально рекомендуем погонять авто, чтобы позволить движку и всем остальным агрегатам хорошо прогреться. Далее, установите авто на смотровую яму, включайте и тут же переключайте подряд все передачи, в завершении установите рычаг в позиции «P». Прислушайтесь к работе авто: как только вы заметите, что вентилятор прекратил работать, заглушите движок, под сливное отверстие подставьте ёмкость и открутите пробку. Теперь проследите, как будет вытекать трансмиссионная жидкость. Если масло вытекает струйкой, значит, уровень превышен, что не есть хорошо.

Безусловно, в этом случае полезно избавиться от лишнего объёма. Если же масляная жидкость совсем не вытекает, значит, уровень понижен, важно устранить дефицит, чтобы обеспечить нормальное функционирование АКПП.

Какое масло выбрать

Для АКПП «Пежо 308» нужно приобретать трансмиссионную жидкость с маркировкой ATF. Такое масло обеспечивает:

  • нормальное функционирование гидротрансформатора;
  • снижение тепловых нагрузок на фрикционные элементы;
  • смывание частичек, возникающих вследствие износа работающих деталей.

Популярностью среди владельцев французского «Пежо 308» пользуется трансмиссионная жидкость ATF LT 71141, характеризующаяся наличием сбалансированной системой присадок. Мы надеемся, что теперь вас не станет тревожить вопрос, какое масло заливать в АКПП «Пежо 308».

Статья в тему:  Если не заводится ваз 2107. Что делать, не заводится карбюратор

Инструменты

Прежде чем переходить к практической части выполнения такой процедуры, не забудьте тщательно подготовиться к ней. Подготовка, прежде всего, заключается в приобретении всех необходимых материалов и инструментов для работы:

  • новое масло;
  • фильтр;
  • ключи, отвёртки;
  • ёмкость для слива, в которую вы сможете собрать отработку;
  • воронку, облегчающую процесс залива ТМ;
  • ветошь, при помощи которой вы сможете очистить поверхность от масляных следов.

Основные этапы

Имейте в виду, что имеется возможность провести полную замену масла в коробке автомат в «Пежо 308» или частичную. Вы сможете с лёгкостью провести частичную замену, а вот с полной заменой вам вряд ли удастся справиться, поскольку без посторонней помощи точно не обойтись. Также для выполнения большинства технических задач нужно иметь специальное оборудование, которое имеется в наличии только на станциях технического обслуживания, поэтому позаимствовать его у соседей по гаражу тоже не удастся.

Конечно, полная замена является более эффективной, нежели частичная, но если вы будете своевременно осуществлять даже частичную процедуру замены масла, вы можете быть уверены, что коробка передач будет работать безотказно.

Чтобы перейти к частичной замене ТМ, сначала покатайтесь на своём авто приблизительно пятнадцать минут. Далее, загоните автомобиль на смотровую яму, отсоедините бамперы, картер. Открутите сливную пробку № 1 и слейте отработку в подготовлённую ёмкость. Как только капли прекратят вытекать, открутите пробку № 2 и точно так же дождитесь полного вытекания отработки.

Статья в тему:  Как парковаться передним и задним ходом

Теперь вы можете снять поддон и фильтр, на поддоне замените прокладку, также выбрасывается старый фильтр, а взамен вы берёте новый. Поддон будет иметь явные следы масляного загрязнения, поэтому прежде чем устанавливать на место, рекомендуем тщательно его почистить. После такой помывочной процедуры установите и фильтр, и поддон, и закрутите пробку слива.

Откройте капот, извлеките воздушный фильтр, отсоедините клеммы аккумулятора, после этого его полностью выньте. Теперь вы обнаружите пробку залива, которую вам нужно будет открутить.

Возьмите воронку, вставьте в маслозаливное отверстие, чтобы залить нужное количество ТМ в АКПП «Пежо 308». Кстати, если у вас нет воронки, возьмите пластиковую бутылку, отрежьте нижнюю часть, и вы получите своеобразную лейку, при помощи которой вам будет просто влить трансмиссионную жидкость.

Установите все детали, которые вы ранее сняли, не забудьте поменять прокладку, далее закрутите пробку. Теперь вам нужно запустить движок, позволив авто хорошенько прогреться. Затем не забудьте проверить уровень трансмиссии и обнулить показания счётчика старения ТМ. На этом процедура замены завершается.

Мы будем рады, если вы все действия теперь выполните самостоятельно, обновив трансмиссионную жидкость, создав условия, благоприятствующие успешному функционированию АКПП «Пежо 308».

Peugeot 308 замена масла в АКПП – что для этого нужно

Чтобы начать процедуру нужно, чтобы машина находилась в приподнятом положении. Одни автолюбители предпочитают пользоваться подъемником, другие – эстакадой, немало водителей считают оптимальным вариантом смотровую яму. Также автолюбитель должен приготовить перечисленные ниже набор инструментов и некоторые материалы:

  • Воронку, имеющую удлиненный носик. Ее несложно приобрести в магазине, или изготовить самостоятельно. Достаточно лишь одеть на стандартную воронку, трубочку с нужным диаметром.
  • Следует иметь набор динамометрических (или других) ключей.
  • Тару, в которую будет выливаться отработанная жидкость.
  • Новое масло.
  • Чистую ткань (тряпку, ветошь).
Статья в тему:  Снятие, замена, установка приводной цепи грм. Какой тип привода ГРМ установлен на Хёндай Солярис? Стоит на солярисе цепь или ремень

Для корректного функционирования коробки передач Пежо 308 требуется примерно 7 литров трансмиссионной жидкости. Сливается, как правило, примерно три литра. Менять трансмиссионное масло полностью не рекомендуется. Лучше всего производить частичную замену – достаточно трех литров, которые необходимо заливать каждые 30 тыс. км. Если автолюбитель решил произвести полную замену, то ему понадобится девять литров новой жидкости.

Основные этапы

  1. Прежде чем начинать основные действия, разогреваем автомобиль. Для этого катаемся минут десять.
  2. Снимаем пластиковые защитные элементы бампера, то же самое относится и к картеру.
  3. Под автомобилем ищем пробку, закрывающую слив. Это несложно, на пробке есть четырехгранные выемки, специально для ключа.
  4. Устанавливаем под отверстием, через которое будет осуществляться слив, приготовленную заранее тару, в которую будет стекать отработанная жидкость.
  5. После этого откручиваем пробку на сливе и позволяем старой смазке полностью вытечь.
  6. Когда поток прекратился (остались лишь капли), откручиваем пробку, находящуюся внутри, выливаем оставшуюся жидкость.
  7. Заменяем прокладки на пробках, закручиваем отверстие слива. Закручивать следует осторожно, чтобы прокладка не была повреждена.
  8. Закрутив пробки, поднимаем капот и продолжаем процесс замены.
  9. Демонтируем воздушный фильтр.
  10. Добравшись до аккумулятора, отключаем плюс; блок, в котором находится предохранитель, отводим в сторонку (этот блок размещается на самом аккумуляторе). Снимаем кожух (для этого нужно немного потянуть деталь на себя) аккумулятора.
  11. Затем отсоединяем на батарее клемму «минус».
  12. Используя ключ (размер — 10) демонтируем аккумуляторную батарею (предварительно сняв болты).
  13. Может мешаться провод массы, в этом случаем убираем аккумуляторную площадку. Для этого придется повозиться с соответствующим болтом, который располагается снизу подкрылка.
Статья в тему:  Что лучше - "Мазда" или "Тойота": сравнение, рейтинг, плюсы и минусы. Toyota Camry против конкурентов — сравнительный тест Сравнительный тест мазда 6 и тойота камри

  1. Используя ключ, откручиваем пробку, скрывающую заливное отверстие и, соответственно, заливаем трансмиссионное масло.
  2. Прежде чем заливать новую жидкость проверьте, закрыты ли имеющиеся сливные пробки.
  3. Используя специальную воронку заливаем новое ATF. Затем закрываем пробкой заливное отверстие, при этом используем усилие примерно 3,2 Н/м.
  4. Также необходимо заменить прокладку (которая медная) – это следует делать регулярно, при замене жидкости.
  5. Закрутив пробку, возвращаем на места фильтр и аккумуляторную батарею.
  6. Теперь можно завести двигатель.
  7. Пускай движок функционирует на холостом ходу, пока не будет достигнута температура примерно 60 градусов, затем должен заработать вентилятор, отвечающий за охлаждение радиатора.
  8. Затем переводим селектор во все возможные положения, и возвращаем рычаг в состояние «Р».
  9. Производя замену, следует обнулить счетчик, отслеживающий старения трансмиссионного масла.
  10. Закончив с заливом трансмиссионной жидкости, необходимо открутить пробку на сливном отверстии, чтобы вытекла избыточная смазочная жидкость. Дожидаемся, пока струя маслянистой жидкости не начнет капать. После этого закрываем пробкой сливное отверстие.

Как проверить уровень масла в АКПП?

Чтобы произвести корректную проверку уровня трансмиссионной жидкости, машина должна находиться в правильном горизонтальном положении. Проверяя уровень, автолюбитель должен залить примерно пол литра жидкости. Затем заводим движок, ждем, когда заработает вентилятор. Откручиваем пробку, закрывающую слив, и позволяем лишней смазке вылиться. Иногда масло не льется, а просто иногда капает. В этом случае доливаем очередные пол литра жидкости, и повторяем указанный выше процесс. Для лучшего понимания описанных выше процессов, ознакомьтесь с пежо 308 замена масла в акпп видео.

Статья в тему:  "ниссан атлас" - легкий многовариантный грузовик повышенной грузоподъемности. Nissan Atlas (Ниссан Атлас): технические характеристики, особенности автомобиля Вес кабины ниссан атлас

Замена масла в АКПП Пежо 308/307 — видео

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector