0 просмотров

Почему вредно ездить на перекачанных шинах

Почему вредно ездить на перекачанных шинах

Автомобильные производители уделяют особое внимание регулярной проверке давления в шинах. Рекомендуемое давление указывают в инструкции по эксплуатации. Кроме того, каждый производитель автомобильной резины указывает рекомендуемый диапазон давлений на боковой части каждой покрышки. Всем известно, что ездить на спущенных шинах опасно. Это ведет к быстрому износу покрышек и компонентом автомобиля.

Однако на перекачанных и твердых покрышках ездить еще более опасно и более вредно для несущих узлов машины. Твердыми покрышки становятся если в них накачали слишком много воздух и из-за свойств самой покрышки. Рассмотрим, отчего появляются эти факторы и как их избежать.

Преимущества

Перекаченные шины дают незначительные выгоды автолюбителям:

  • Управлять автомобилем на малых скоростях легче благодаря тому, что пятно контакта протектора с дорогой уменьшается. Машина становится манёвренней. Особенно это удобно летом во время поездки по ровному твердому покрытию: асфальту, бетону. При этом подвеска должна быть в идеальном состоянии. Иначе малейшие выбоины и кочки будут давать знать о себе водителю.
  • Снижается нагрев шин во время равномерного движения по трассе. Причина – уменьшение сопротивления покрышек качению.
  • При перекачке на 0,1-0,2 атмосферы торможение будет происходить как при рекомендованном давлении.
  • Подсчитано, что при давлении в покрышках выше нормы на 0,5 атмосферы, экономится до 1,6% автомобильного топлива. Это объясняется уменьшением сопротивления шин при качении. Они меньше деформируются, площадь пятна контакта с дорогой уменьшается. По статистике на преодоление сопротивления покрышек во время движения расходуется до 20 % топлива. Если снизить это сопротивление на 10 %, то можно сэкономить до 2 % горючего.
  • Улучшается рулевое управление автомобиля. Это актуально для гоночных автокаров. Профессиональные гонщики специально завышают уровень давления в покрышках, чтобы сделать автомобиль более маневренным. Но при этом снижается устойчивость машины на поворотах.
  • Каскадеры намеренно перекачивают колеса для постановки трюков с автомобилями.
Статья в тему:  Мазда сх 5 когда загорелся чек.

Недавно выяснил, что у меня неисправен манометр, что на всех машинах в колёса я качал минимум на 0.3атм больше. Попробовал проехаться на нормальных 2атм и был очень разочарован — машина не едет, накат уменьшился, управляемость никакая. Зато мягче.

В чём ужас накаченых до 2.4атм колесах на обычной легковушке?

Смотря какие параметры резины, дружище. У меня на 205/55/16 было 2.0, а на 215/45/17 уже 2.5. Это я про табличку на стойке двери. В костыле вообще 3 или 4. 😉

Сейчас 18-ые, качаю 2.3. А вот у девушки взорвалось колесо на трассе. Когда эвакуатором оттащили в сервис, проверили давление. В одном 3, в другом 3.5, в третьем 3.7. Это ей муж так накачал, кусок осла.

На нормальной резине пишут сколько она максимально может выдержать, давление.

Вот, мля экспериментаторы! Что написано на двери, так и надо качать. У меня знакомый продает колеса. 3 года подряд гудиер награждает как лучшего продавца, очень грамотный. Так он сказал: Ставить эксперименты можно хоть с чем, но не с колесами и ходовкой — опасно для жизни!

У меня по табличке перед 2,1 зад 1,9
качаю.. перед 2.2 зад 2.0
колеса вместо 195/65/15 — 205/60/15
полет нормальный..

На камрюхе тоже перекачивал, благо резина новая..
вместо 2,0 ставил 2,2.
Нормально все было.. разгонялась шибче, и почему то дном меньше цепляла, когда по лесу катались.. и на речку..

Статья в тему:  На каких машинах стоит двигатель 5а. Надежные японские двигатели Toyota серия A

резину по центру жрать будет

Ну тада качай сколько не жалко!:))

качаю 2.0 на все четыре колеса. привычка.

резине то пофиг, у меня прописано на 175-65-14 качать передок 2,3

Недокачано
|»»»»’|
|»»»»’|
/____
Нормально
|»»»»»’|
|»»»»»’|
|____|
Перекачано
|»»»»|
|»»»»|
|»»»»|
___/
Т.е. со временем на перекачанной резине центральная часть сожрется, причем это часто очень конкретно происходит, приходилось видеть. Хотя 0,3 атм наверное не так критично.

Последний раз редактировалось Woody; 27.06.2009 в 20:23 .

Смотрел в какой-то автомобильной передаче, типа Топ Гир, покрышка разрывается при давлении в 6-7 атмосфер (в нормальных условиях).

Есть рекомендации производителей которые я думаю берутся не с потолка, а идти на отступление это уже личное дело каждого, причем в некоторых случаях оно оправдано, но в любом случае меру нужно знать.

Мне как то раз на сто насосом с неисправным манометром колесики качнули, 380 км Барнаул Новокузнецк ехал и расстраивался, думал за пол года пока без руля был, ездить разучился. Приехал, проверил, 4,2 очка. Ох и матерился я.
PS Хорошо зима была. Но в поворотах носило так, что жуть просто.

Золотые слова.
Я уже 6 лет на перекачанной езжу, а почему не скажу — сами думайте надо Вам это или как.

У меня ничего не написано. Качаю 2.1 всё время. Резина обычная.

Статья в тему:  Что нужно для техосмотра автомобиля по новым правилам. Новые правила прохождения техосмотра Где пройти техосмотр автомобиля в году

Максимальное давление написано на покрышке.
Рекомендуемое на табличке вод. двери.
Ту нагрузку что не возмет на себя резина, возмет подвеска.
Остальное, на вкус и цвет.

Жека.. если перекачаешь, сожрет центральную часть.. если недокачаешь — сожрет боковую часть.. при норм давление (указано на шине) все ок буит и выбег и управляемость и износ. шины тута первое дело. не экономь.. боком выйдет.

Как проверить давление в шинах

Рекомендованное давление всегда указывается для холодных шин. Это значит, что автомобиль не был в движении в течение трех часов или проехал менее 1,6 км (или одну милю).

Проверить давление в шинах можно двумя способами: самостоятельно или на станции СТО. В первом случае, достаточно воспользоваться общедоступной «подкачкой» на АЗС или приобрести манометр. Это устройство для измерения давления в шинах бывает трех видов:

  • стрелочный. Простой рабочий механизм, как правило, выдающий небольшую погрешность;
  • электронный. Компактный, удобный цифровой экран, работает от батареек;
  • реечный или с выдвижной шкалой. Недорогой, прост в использовании, но более хрупкий по сравнению с другими видами.

Еще один вариант — установка специальных колпачков контроля давления на каждый ниппель. Такой гаджет работает следующим образом: верхняя часть колпачка прозрачная и в зависимости от уровня давления в ней появляется индикатор трех цветов. Зеленый — давление в норме, желтый — колесо спускает, красный — давление превысило норму.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector