0 просмотров

Почему вредно ездить на перекачанных шинах

Почему вредно ездить на перекачанных шинах

Автомобильные производители уделяют особое внимание регулярной проверке давления в шинах. Рекомендуемое давление указывают в инструкции по эксплуатации. Кроме того, каждый производитель автомобильной резины указывает рекомендуемый диапазон давлений на боковой части каждой покрышки. Всем известно, что ездить на спущенных шинах опасно. Это ведет к быстрому износу покрышек и компонентом автомобиля.

Однако на перекачанных и твердых покрышках ездить еще более опасно и более вредно для несущих узлов машины. Твердыми покрышки становятся если в них накачали слишком много воздух и из-за свойств самой покрышки. Рассмотрим, отчего появляются эти факторы и как их избежать.

Преимущества

Перекаченные шины дают незначительные выгоды автолюбителям:

  • Управлять автомобилем на малых скоростях легче благодаря тому, что пятно контакта протектора с дорогой уменьшается. Машина становится манёвренней. Особенно это удобно летом во время поездки по ровному твердому покрытию: асфальту, бетону. При этом подвеска должна быть в идеальном состоянии. Иначе малейшие выбоины и кочки будут давать знать о себе водителю.
  • Снижается нагрев шин во время равномерного движения по трассе. Причина – уменьшение сопротивления покрышек качению.
  • При перекачке на 0,1-0,2 атмосферы торможение будет происходить как при рекомендованном давлении.
  • Подсчитано, что при давлении в покрышках выше нормы на 0,5 атмосферы, экономится до 1,6% автомобильного топлива. Это объясняется уменьшением сопротивления шин при качении. Они меньше деформируются, площадь пятна контакта с дорогой уменьшается. По статистике на преодоление сопротивления покрышек во время движения расходуется до 20 % топлива. Если снизить это сопротивление на 10 %, то можно сэкономить до 2 % горючего.
  • Улучшается рулевое управление автомобиля. Это актуально для гоночных автокаров. Профессиональные гонщики специально завышают уровень давления в покрышках, чтобы сделать автомобиль более маневренным. Но при этом снижается устойчивость машины на поворотах.
  • Каскадеры намеренно перекачивают колеса для постановки трюков с автомобилями.
Статья в тему:  Резина с шипами или без какая лучше. Скользкий вопрос: что лучше для зимы — шипованные или нешипованные шины? Что происходит, когда вылетают шипы

Недавно выяснил, что у меня неисправен манометр, что на всех машинах в колёса я качал минимум на 0.3атм больше. Попробовал проехаться на нормальных 2атм и был очень разочарован — машина не едет, накат уменьшился, управляемость никакая. Зато мягче.

В чём ужас накаченых до 2.4атм колесах на обычной легковушке?

Смотря какие параметры резины, дружище. У меня на 205/55/16 было 2.0, а на 215/45/17 уже 2.5. Это я про табличку на стойке двери. В костыле вообще 3 или 4. 😉

Сейчас 18-ые, качаю 2.3. А вот у девушки взорвалось колесо на трассе. Когда эвакуатором оттащили в сервис, проверили давление. В одном 3, в другом 3.5, в третьем 3.7. Это ей муж так накачал, кусок осла.

На нормальной резине пишут сколько она максимально может выдержать, давление.

Вот, мля экспериментаторы! Что написано на двери, так и надо качать. У меня знакомый продает колеса. 3 года подряд гудиер награждает как лучшего продавца, очень грамотный. Так он сказал: Ставить эксперименты можно хоть с чем, но не с колесами и ходовкой — опасно для жизни!

У меня по табличке перед 2,1 зад 1,9
качаю.. перед 2.2 зад 2.0
колеса вместо 195/65/15 — 205/60/15
полет нормальный..

На камрюхе тоже перекачивал, благо резина новая..
вместо 2,0 ставил 2,2.
Нормально все было.. разгонялась шибче, и почему то дном меньше цепляла, когда по лесу катались.. и на речку..

Статья в тему:  Нива шевроле не сливается масло с двс. Трансмиссионное масло для Шевроле Нивы: выбор и замена

резину по центру жрать будет

Ну тада качай сколько не жалко!:))

качаю 2.0 на все четыре колеса. привычка.

резине то пофиг, у меня прописано на 175-65-14 качать передок 2,3

Недокачано
|»»»»’|
|»»»»’|
/____
Нормально
|»»»»»’|
|»»»»»’|
|____|
Перекачано
|»»»»|
|»»»»|
|»»»»|
___/
Т.е. со временем на перекачанной резине центральная часть сожрется, причем это часто очень конкретно происходит, приходилось видеть. Хотя 0,3 атм наверное не так критично.

Последний раз редактировалось Woody; 27.06.2009 в 20:23 .

Смотрел в какой-то автомобильной передаче, типа Топ Гир, покрышка разрывается при давлении в 6-7 атмосфер (в нормальных условиях).

Есть рекомендации производителей которые я думаю берутся не с потолка, а идти на отступление это уже личное дело каждого, причем в некоторых случаях оно оправдано, но в любом случае меру нужно знать.

Мне как то раз на сто насосом с неисправным манометром колесики качнули, 380 км Барнаул Новокузнецк ехал и расстраивался, думал за пол года пока без руля был, ездить разучился. Приехал, проверил, 4,2 очка. Ох и матерился я.
PS Хорошо зима была. Но в поворотах носило так, что жуть просто.

Золотые слова.
Я уже 6 лет на перекачанной езжу, а почему не скажу — сами думайте надо Вам это или как.

У меня ничего не написано. Качаю 2.1 всё время. Резина обычная.

Статья в тему:  Загорелся чек двигателя. Загорелся индикатор Check: ищем причины и устраняем возникшую проблему Хендай солярис горит чек двигателя причины

Максимальное давление написано на покрышке.
Рекомендуемое на табличке вод. двери.
Ту нагрузку что не возмет на себя резина, возмет подвеска.
Остальное, на вкус и цвет.

Жека.. если перекачаешь, сожрет центральную часть.. если недокачаешь — сожрет боковую часть.. при норм давление (указано на шине) все ок буит и выбег и управляемость и износ. шины тута первое дело. не экономь.. боком выйдет.

Как проверить давление в шинах

Рекомендованное давление всегда указывается для холодных шин. Это значит, что автомобиль не был в движении в течение трех часов или проехал менее 1,6 км (или одну милю).

Проверить давление в шинах можно двумя способами: самостоятельно или на станции СТО. В первом случае, достаточно воспользоваться общедоступной «подкачкой» на АЗС или приобрести манометр. Это устройство для измерения давления в шинах бывает трех видов:

  • стрелочный. Простой рабочий механизм, как правило, выдающий небольшую погрешность;
  • электронный. Компактный, удобный цифровой экран, работает от батареек;
  • реечный или с выдвижной шкалой. Недорогой, прост в использовании, но более хрупкий по сравнению с другими видами.

Еще один вариант — установка специальных колпачков контроля давления на каждый ниппель. Такой гаджет работает следующим образом: верхняя часть колпачка прозрачная и в зависимости от уровня давления в ней появляется индикатор трех цветов. Зеленый — давление в норме, желтый — колесо спускает, красный — давление превысило норму.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector