8 способов повысить комфортабельность своего автомобиля
Содержание
Имеется несколько дополнительных блоков, доступных многим водителям:
- Бортовой компьютер. Его можно установить на любой автомобиль ижекторного типа, при помощи его можно узнать, сколько расходуется топлива, какова температура ОЖ, зарядку аккумулятора, обозначить ошибки системы.
- Часы с термометром. Данный прибор сможет измерить температурный режим в салоне и на улице. Главное правильно произвести установку устройства для получения актуальных данных. Если это сделать не по правилам, то датчик будет обманывать.
- Система мультимедиа. Обычную магнитолу можно поменять на систему, имеющую большой дисплей, ее можно использовать также как DVD-плеер и навигационную систему. Приобретение подобных устройств лучше осуществлять с гарантийным талоном.
- Электроподъемники. В каждой модели машины можно произвести установку стеклоподъемников, работающих в автоматическом режиме. Это позволит ими управлять без использования рук, а значит, управлять автомобилем будет комфортнее.
Приводы стеклоподъемников
Автоматические стеклоподъемники в окнах транспортных средств обычно приводятся в действие посредством электрических двигателей. Используются два типа конструкции (рис. «Приводы стеклоподъемников» ).
- Рычажный стеклоподъемник: шестерня привода стеклоподъемника входит в зацепление с зубчатым сектором, соединенным с тяговым механизмом. Эта система очень эффективна. С нижней стороны системе требуется большое монтажное пространство, и она тяжелая.
- Стеклоподъемник с тросиком: привод стеклоподъемника вращает катушку с тросиком, управляющим тросиковым механизмом. В передних дверях большей частью используются две направляющих. В задних дверях предпочтительными являются системы с одной направляющей. Ключевым преимуществом этих конструкций является их прекрасная способность направлять стекло в двери.
![]() | ![]() |
Электропривод стеклоподъемника
Привод стеклоподъемника состоит из электродвигателя постоянного тока с редуктором (рис. «Приводы стеклоподъемников со встроенным ЭБУ» ). Из соображений комфорта и безопасности многие приводы стеклоподъемников оснащаются ЭБУ. Механизм представляет собой червячную передачу для создания необходимого удерживающего эффекта, предотвращающего случайное открывание окна, самопроизвольное или с применением силы. Специальные трибологические меры и конфигурация магнитного контура электродвигателя еще больше улучшают удерживающие свойства привода. Пространственные ограничения внутри автомобильной двери предполагают применение плоских конструкций приводных устройств.
Гибкая муфта с ограничителем хода способствует эффективному демпфированию в крайних положениях.
Электронный блок управления (ЭБУ)
Используются два режима работы. В ручном режиме управление электроприводом стеклоподъемника осуществляется выключателем, нажимаемым по всей длине хода стекла. В автоматическом режиме стекло открывается или закрывается коротким нажатием на выключатель.
Законодательство предписывает наличие устройства, ограничивающего усилие во избежание травм при автоматическом закрывании стекла. В Германии ст. 30 Правил регистрации транспортных средств (StVZO) определяет, что устройство, ограничивающее усилие, должно срабатывать, когда стекло поднимается на уровень от 4 и до 200 мм от верхнего края оконного проема. В электропривод стеклоподъемника встроены датчики Холла для контроля оборотов электродвигателя привода стеклоподъемника (рис. «Блок управления стеклоподъемником с электронным ограничителем усилия закрытия» ). При обнаружении падения оборотов направление вращения электродвигателя сразу же меняется. Система изменяет направление вращения двигателя, если усилие закрытия окна превышает 100 Н при жесткости 10 Н/мм. Чтобы окно закрывалось безопасно, устройство, ограничивающее усилие, автоматически отключается перед тем, как стекло войдет в уплотнитель. Положение стекла контролируется во всем диапазоне его перемещения.
В зависимости от топологии автомобиля, электронное управление можно разместить в центральном ЭБУ или в двери, желательно прямо над электроприводом стеклоподъемника. Децентрализованную электронику можно подключить через шину LIN. Преимуществами такого решения являются диагностика неисправностей электроники и уменьшение количества проводов.