63 просмотров

Восстановление аккумулятора – четыре действенных способа реанимации автомобильных АКБ

В закрытой пластмассовой емкости расположены положительные и отрицательные пластины. Внутрь заливается раствор соляной кислоты, именуемый электролитом, образующий со свинцовыми пластинами гальваническую пару. На клеммы подается ток от зарядного прибора или генератора. Когда его накопится достаточно, аккумулятор автомобиля становится источником электроэнергии. Она расходуется на пуск двигателя, работу приборов и освещение.

Генератор восполняет потери энергии, но со временем по разным причинам накопленного запаса не хватает для нормального пуска двигателя. При правильной эксплуатации действует временной фактор: пластины стареют. При определенных условиях можно восстановить аккумулятор, вдохнуть в него новую жизнь. Существует несколько методов реанимации. Чтобы выбрать наиболее подходящий, определяем сначала причину неработоспособности.

Самой распространенной причиной умирания является сульфатация свинцовых электродов. Разряд сопровождается образованием налета на пластинах. Если не допускать критических разрядов, то при зарядке кристаллы растворяются. Но причины сульфатации не только в глубоких разрядах. Ее вызывают и другие обстоятельства: постоянный недозаряд, долгое хранение в разряженном состоянии.

Сульфатацию довольно легко определить визуально. Откручиваем пробки и осматриваем пластины. Светлый бело-коричневый налет свидетельствует о наличии процесса. Другие признаки, в том числе для необслуживаемых кислотных аккумуляторов:

  • при зарядке начинает очень быстро кипеть;
  • полностью заряженная батарея не крутит мотор, садится за несколько минут от обычной лампочки;
  • белый налет на корпусе.
Статья в тему:  Категории водительских прав с расшифровкой

Второй распространенной неисправностью являются разрушенные пластины, их осыпание. Она легко определяется по черному цвету аккумуляторной кислоты. Если осыпалось много решеток, оживить такой источник напряжения вряд ли удастся.

Соседние пластины могут замкнуть. Это происходит в результате их деформации или осыпания и образовавшегося на дне шлама. Замыкание происходит, как правило, в одной из секций. Явный признак КЗ – электролит при зарядке в той банке не кипит или закипает позже, а показатель напряжения не растет или растет очень слабо.

Наконец, кислотный электролит может замерзнуть. Это случается при хранении сильно разряженного аккумулятора на морозе. Способность к восстановлению зависит от степени поражения морозом. Если образовавшийся лед разорвал пластиковый корпус, то и пластины, наверное, покоробило, и они замкнули, после размораживания начнут осыпаться. Если корпус целый, размораживаем в тепле, и можно попробовать восстановить.

Любой ремонт начинаем с очистки. Удаляем грязь с поверхности, промываем раствором соды, чтобы нейтрализовать электролит, который практически всегда имеется на крышке. Некрупной наждачкой очищаем клеммы от налета. Кстати, попробуйте, как работает автомобильный аккумулятор с очищенными клеммами. Часто их окисленная поверхность не позволяет нормально заряжаться и отдавать электроэнергию.

Для чего делается?

Да все просто – это банально борьба с сульфатацией пластин и восстановлением емкости, зачастую сульфаты очень сильно закупоривают плюсовые пластины. Чтобы их разрушить, нужно из плюсовых пластин сделать минусовые! Это как раз и делается путем переполюсовки.

Статья в тему:  Отзывы владельцев Toyota Highlander (Тойота Хайлэндер). Новый комментарий Ремонт хайлендера 1 го поколения

То есть вы можете из нерабочей полностью «мертвой» батареи, сделать еще способный хоть на что-то АКБ! Вполне возможно на летний период времени его хватит, зимой скорее всего нет.

Метод, как я уже говорил сверху — критический, то есть если нет острой необходимости в этом, например батарея потеряла всего 10 — 20% емкости – НЕ СТОИТ ЕГО ПРОВОДИТЬ! Позже объясню почему.

При глубоком разряде

После глубокой разрядки шансы восстановить аккумулятор минимальны, особенно если это батарея литиевого типа. В данном типе АКБ пластины начинают разрушаться, проще купить новый источник питания.

Разрушение пластин АКБ.

При попытке реанимировать аккумулятор, потребуется в течение нескольких минут дать на батарею повышенное напряжение, затем уменьшить его до значения 1/10 от ёмкости аккумулятора. Чтобы убедиться в успешности процедуры, следует провести замеры параметров напряжения в банках – оно должно начать расти.

При падении емкости

Состарившийся аккумулятор, у которого существенно упала ёмкость, можно восстановить методом неоднократной зарядки. Особенность – использование зарядного устройства, способного передавать ток небольшого номинала.

Отличие от других способов – зарядный прибор должен работать с перерывами. Это позволит выровнять разность потенциалов на положительных и отрицательных пластинах. Воздействие малого тока считается безопасным, не разругает свинцовые пластины. Эффект достигается за счёт перенаправления более плотного электролита от пластин к свободному пространству.

В процессе зарядки владелец аккумулятора должен следить, чтобы напряжение в каждой баке достигло значения 2,4, то есть номинального. Главное – делать перерывы между воздействием, чтобы успевала перераспределиться плотность электролита. Процедура будет эффективной, если выполнить 8-10 циклов.

При замыкании банки

Если замкнуло несколько банок, восстанавливать АКБ нет смысла – проще купить новый. Аналогично и с необслуживаемыми батареями, где потребуется потратить много сил и времени на ремонт.

Статья в тему:  Лучшие машины в "ГТА: Сан-Андреас": названия. Самые крутые машины в гта сан андреас Gta санандрес машины

В первую очередь необходимо найти поврежденную банку. Сделать это можно, визуально оценив качество электролита. Далее, необходимо:

Как слить электролит из поврежденной банки?

  1. Отключить клеммы.
  2. Переставить источник питание в место, удобное для работы.
  3. Выкрутить пробки.
  4. При помощи груши слить электролит из банки, где случилось замыкание.
  5. Разрезать ножом пластик вокруг сегмента, вышедшего из строя.
  6. Отсоединить перемычки от соседних банок.
  7. Извлечь пластины, выполнить их тщательную промывку.
  8. Далее, осмотреть пластины, выявить причину замыкания, устранить её.
  9. Промыть секцию дистиллированной водой, таким образом избавиться от осадка на дне и стенках банки.
  10. Вернуть резервуар на штатное место.
  11. Промываем секцию, чтобы избавиться от всех скопившихся на дне и стенках осадков.
  12. Устанавливаем реанимированный пакет на штатное место.
  13. Производим обратную операцию по припаиванию пластин для соединения банки с соседними секциями.
  14. Припаять пластины, объединив банку с соседними.
  15. Залить свежий электролит до необходимого уровня.
  16. При помощи эпоксидной смолы загерметизировать место разреза.
  17. Поставить аккумулятор на зарядку.

Если батарея не сильно старая, вероятность успешного ремонта – 80–90%.

При сульфатации пластин

Устранить сульфатацию пластин, если она достигла критической, можно при помощи химической промывки банок. Для восстановления севшего аккумулятора потребуется 2 реагента: раствор аммиака и «Трилон-Б». Оба компонента есть в свободной продаже. Алгоритм выглядит так:

Раствор для промывки АКБ.

  1. Перед химической промывкой потребуется полностью зарядить аккумуляторную батарею.
  2. Слить весь электролит из банок в предварительно подготовленную ёмкость.
  3. Сделать раствор, добавив в дистиллированную воду 2% «Трилон-Б» и 5% аммиака
  4. Аккуратно наполнить банки жидкостью.
  5. Дождаться, пока внутри аккумулятора закончится химическая реакция (жидкость перестанет кипеть).
  6. Слить жидкость.
  7. При необходимости выполнить процедуру химической промывки аккумулятора повторно.

После финальной промывки в банки заливается новый электролит, после чего батарея полностью заряжается. Химическая промывка позволяет избавиться от слоя повреждённого свинца. Если процедура выполнена правильно, ёмкость батареи существенно повысится.

Альтернативный вариант избавиться от результатов сульфатации – замена электролита на дистиллированную воду с последующей подачей напряжения в 14 вольт. На первом этапе технологическая жидкость доводится до кипения, после чего уровень напряжения снижается. Далее, требуется медленное растворение сульфата в воде. Для этого дистиллят меняется на новый, напряжение ставится на минимум. Восстановление АКБ таким способом может занимать 2-3 недели.

Статья в тему:  Почему бензонасос не качает бензин. Что делать, если не включается зажигание? Почему не загорается индикатор C heck E ngine

Результатом реставрации станет рабочий аккумулятор, который проработает ещё некоторое время. В Зависимости от состояния пластин, качества батареи, её можно будет использовать сроком до 3 лет.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector