Давление шин зимой ВАЗ и Лада Приора, Калина, Гранта
Содержание
Давление шин зимой ВАЗ и Лада Приора, Калина, Гранта
С приходом холодов, отечественные автолюбители должны учитывать, что давление в шинах автомобиля ВАЗ зимой необходимо более тщательно контролировать. Остывая, воздух сжимается, что приводит к падению накачки и езде на пустых покрышках. Как следствие – интенсивный износ и ухудшение ходовых показателей.
Степень подкачки зависит от температурного перепада. К примеру, у машины находящейся в гараже, колеса надуты до 2,2 Ат, во время выезда на улицу, где -20 °С, произойдет быстрое падение значения на 0,3 единицы. При этом, чем больше разница, тем сильнее сжатие воздуха.
На что влияет давление воздуха в шинах
Давление в автомобильных покрышках определяет уровень комфорта и безопасности езды, а также способствует долговечности рабочих узлов и комплектующих машины.
Пониженное давление в шинах «Лады Гранты» повышает нагрев при качении и способствует износу расположенных по краям протекторных дорожек. Может даже нарушиться целостность каркаса. Потребление топлива тоже увеличивается. При попадании в выбоину риск повреждений диска или автошины намного выше.
Давление в шинах «Лады Гранты»
Повышенное давление в колесах на «Ладе Гранте» перенапрягает нити корда и изнашивает средний отдел протектора. Помимо того, во время передвижения по плохой трассе передающиеся на подвеску и кузов удары будут отчетливее ощущаться пассажирами. Само собой, подвеска также будет сильнее изнашиваться. А в случае заезда в яму растет риск разрыва покрышки.
Различное для всех четырех колес давление тоже имеет свой недостаток: авто в этой ситуации при торможении гарантированно уведут в сторону колеса с минимальным давлением, и машина фактически начнет двигаться боком.
Срок службы покрышек
Пониженное давление в колесах на «Ладе Гранте» увеличивает истирание шин по краям.
Повышенное — также отражается на ресурсе автопокрышек. В этом случае растет напряжение в каркасных нитях: в итоге корд разрушается заметно быстрее. При этом автошина взаимодействует с трассой средним отделом протектора, что провоцирует ее скорый износ.
Соблюдение рекомендованного давления позволяет равномерно распределять нагрузку и увеличивать ресурс покрышек.
Управляемость машины
Давление конкретной величины в колесах «Лады Гранты» указано не просто так. Хотя его сниженный показатель на небольшой скорости не особенно отражается на поведении авто, при скоростях от 60 км/час недокачанные автопокрышки ощутимо ухудшают управляемость и повышают тормозной путь.
Авто с повышенным давлением в автомобильных шинах на сухом дорожном полотне несколько лучше в управлении, однако сильная перекачка колес ведет к тому, что любой резкий маневр гарантирует занос (в особенности на влажной трассе), а то и полную потерю управления.
Накачка передних колес переднеприводного автомобиля всегда обязана быть в норме, поскольку ее сниженный показатель провоцирует занос в экстренной ситуации.
Колеса р14 на «Гранте»
Проходимость
Даже владелец обычной неполноприводной машины, например, седана, может самостоятельно обеспечить ей сносную проходимость. Для этого достаточно выпустить немного воздуха из колес, и они не будут проседать в песке, снеге или грязи. Чтобы выкарабкаться даже из «гиблого места», нужно просто опустить давление до 1,2 бара.
В особенно сложной ситуации, если у ваших колес суженный диск и довольно широкая шина (в такой комбинации ниже риск саморазбортировки), показатель можно довести и до 1,0 бара.
Устойчивость на скользкой дороге
Мокрая трасса всегда несет в себе опасность. Но если увеличить давление в шинах «Лады Гранты», сократив пятно контакта резины с трассой, уменьшится и риск аквапланирования. Это также улучшит управляемость и оптимизирует расход топлива. Однако нужно знать меру, так как у этой опции свой минус: повышенный риск взрыва автошины.
Если же авто буксует на мокрой траве, то, наоборот, сбросьте давление.
Эффективность торможения
Чем больше давление в колесах «Гранты» R14, тем меньше их сцепление с трассой. Следовательно, тем длиннее тормозной путь: с уменьшением атмосфер он сократится, однако за счет снижения курсовой устойчивости.
Давление в шинах Гранта седан
Версия седан незначительно отличается от собратьев по массе, ездовым характеристикам. Однако здесь имеются свои нюансы. Правильно качать колеса можно только отталкиваясь от типоразмера шины.
Рекомендуемое давление указано в таблице.
Необходимая накачка At
Пользователи машины вывели собственные эталоны. Так, для грунтовок или «раздолбаной» трассы удачным решением считается понижение номинального значения на 10%.
Факторы, которые следует учитывать
Во первых – это безопасность. Производитель не зря прописывает какое-то конкретное значение давления для покрышек. При езде на малой скорости, например до 60км/час это особо не скажется, но если Вы любитель скорости, то лучше не экспериментировать. Покрышки с давлением даже немногим меньше номинального ухудшат управляемость автомобиля на больших скоростях, а также увеличат его тормозной путь.
Меньше давление — больше расход
Во вторых – меньшее давление в шинах это большее сопротивление качению, а соответственно больший расход топлива, а также повышенный износ самого протектора. Поэтому практически все производители покрышек рекомендуют водителям регулярно проверять давление в шинах своего автомобиля. Делать это стоит не реже, чем раз в три недели.