Город, где не нужен личный автомобиль
Содержание
- 1 Город, где не нужен личный автомобиль
- 1.1 Город, где не нужен личный автомобиль. Семь городов, где запрещены машины Город в голландии без автомобилей
- 1.1.1 1. Это единственная страна в мире, где нет бездомных животных
- 1.1.2 2. В Голландии впервые появились велосипедные дорожки и автомагистрали с солнечными батареями
- 1.1.3 3. Станции для зарядки электромобилей стоят через каждые 50 метров
- 1.1.4 4. В Голландии есть город, в котором никто не пользуется автомобилями.
- 1.1.5 5. Власти страны вводят постепенный запрет на использование топливных автомобилей
- 1.1 Город, где не нужен личный автомобиль. Семь городов, где запрещены машины Город в голландии без автомобилей
Город, где не нужен личный автомобиль. Семь городов, где запрещены машины Город в голландии без автомобилей
В материалах рубрики использованы сообщения следующих журналов: «BBC Science Focus» и «New Scientist» (Великобритания), «Bild der Wissenschaft», «Mare» и «PM Magazin» (Германия), «Air and Space Smithsonian», «Natural History» и «Science News» (США), «Sciences et Avenir» (Франция).
В центре Мадрида с осени 2018 года запрещено движение автомобилей, кроме электромобилей, машин, принадлежащих жителям центра, и спецтранспорта. Такая тенденция не редкость. Во многих крупных городах мира ежегодно проводят «дни без автомобиля». Мехико, Афины и Рим собираются запретить дизельные автомобили. У таких мер есть резон. По данным Института глобального здоровья (Барселона, Испания), из-за загрязнений, выбрасываемых в воздух автомобилями, в мире ежегодно гибнут 184 000 человек, преимущественно от болезней сердца и лёгких. Автомобили и поддерживающая их инфраструктура занимают до 60% площади города. Недавние исследования показали, что интенсивное уличное движение может привести также к развитию деменции (болезни Альцгеймера): у людей, живущих по сторонам крупных городских проездов, на 7% чаще возникает это заболевание. Видимо, сказывается влияние выхлопных газов. Автомобили ещё и производят парниковые газы, ведущие к глобальному изменению климата. Не говоря уже о том, что под колёсами автотранспорта в мире ежегодно гибнут более миллиона человек, а получают более или менее тяжёлые ранения 78 миллионов.
Частичный запрет на автомобили там, где он осуществлён, уже приносит явные плюсы. В Париже в «день без автомобиля» 16 сентября 2018 года содержание удушающей двуокиси азота вдоль крупных улиц снизилось на 41%, а уровень шума — на 5%. В Брюсселе содержание сажи в воздухе в тот же день снизилось на 80%.
С 2007 года, чтобы днём проехать через центр Стокгольма, надо заплатить от 15 до 35 крон, в зависимости от часа дня (с полуночи до 6.30 утра проезд бесплатный). После введения этой меры уменьшилось количество случаев астмы у детей. В центре испанского города Понтеведра (площадь 117 км 2) с 1999 года не было случаев гибели или травмы под колёсами — автомобили здесь запрещены. И более 80% школьников города ходят в школу пешком.
У городов, желающих сократить авто-движение, есть три возможности: запретить двигатели внутреннего сгорания, оставив электромобили; запретить любые автомобили и изменить планировку города и организацию движения таким образом, чтобы пешее хождение, велосипеды и общественный транспорт стали более удобными, чем свой автомобиль. Эколог Одри де Назелл из Имперского колледжа в Лондоне считает, что лучше всего запретить движение всех автомобилей, кроме принадлежащих инвалидам и городским службам. По результатам компьютерного моделирования, здоровье горожан улучшится в 30 раз за счёт сокращения ДТП, оздоровления воздуха и увеличения физической активности населения.
Но, скорее всего, для подавляющего большинства городов полный отказ от автомобилей был бы нереальным. С 2015 года в Осло (Норвегия) многие улицы превращены в пешеходные и велосипедные, в центре города запрещена парковка. Продлены трамвайные линии, снижены цены на проезд на городском транспорте, покупателям электровелосипедов мэрия даёт субсидию. В результате воздух города стал одним из самых чистых в Европе.
Однако не все согласны с этими современными тенденциями. В Фейсбуке жители Осло завели страничку против запрета автомобилей в городе, наполненную жалобами на ограничение личной свободы передвижения, сокращение торговли и туристических услуг. «Осло стал городом-призраком!» — пишет один из пользователей. Но, в конце концов, отвечает мэрия, запрет на курение в общественных зданиях тоже ущемляет свободу личности, и всё же после некоторого периода жалоб курильщики успокоились и курят у себя дома — или просто отказались от вредной привычки.
Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Голландия уже давно известна своими амбициозными проектами, которые время от времени заставляют весь мир замереть в восхищении.
Мы в сайт считаем, что всем государствам стоит брать пример с этой страны. По крайней мере, в этих 7 достижениях.
1. Это единственная страна в мире, где нет бездомных животных
Недавно было официально подтверждено, что в Голландии не осталось брошенных кошек и собак. Власти страны достигли этого, не причинив им абсолютно никакого вреда: они наделили животных их собственными правами и довольно серьезно наказывают людей, которые жестоко обращаются со своими питомцами или бросают их.
2. В Голландии впервые появились велосипедные дорожки и автомагистрали с солнечными батареями
Проект под названием SolaRoad возник в результате совместных усилий правительства, частной промышленности и университетов. Первая часть дорожки была открыта в 2015 году. Ее длина составляет не более 100 метров, и это уже огромный прорыв в строительстве дорог будущего. Идея заключается в том, что солнечная энергия, вырабатываемая дорогой, используется для освещения улиц, подзарядки механических и электрических транспортных средств.
3. Станции для зарядки электромобилей стоят через каждые 50 метров
Одна из самых сильных сторон Голландии ― устойчивая мобильность. Поэтому в попытках окончательно отказаться от автомобильного топлива властями страны повсеместно были установлены электрические станции, которые жизненно необходимы горожанам, использующим автомобили нового поколения.
4. В Голландии есть город, в котором никто не пользуется автомобилями.
Голландский городок Хаутен был признан самым безопасным местом в мире. В начале 1980-х годов 4000 жителей города приняли стратегическое решение ― стимулировать использование горожанами велосипедного транспорта, постепенно отучая их садиться за руль автомобиля по любому поводу. Так незаметно почти у всех жителей городка езда на велосипеде вошла в привычку.
5. Власти страны вводят постепенный запрет на использование топливных автомобилей
Всего через 9 лет, к 2025 году, голландское правительство планирует полностью запретить в стране автомобили на дизельных и бензиновых двигателях. Кроме того, в Нидерландах отменен налог на персональное транспортное средство на альтернативных источниках топлива, в результате чего эти автомобили стали дешевле на 15000 евро.
Автомобили заполонили весь мир. Везде на улицах оживленное движение и повышенный уровень вредных выбросов. В некоторых городах, таких как Лондон, Рим и Сеул, пытаются решить эту проблему. В этих городах есть районы (в основном, это исторический центр), куда въезд автомобилям запрещен. А в Венеции, например, для автомобилей вообще нет места. По великолепным каналам можно прокатиться на катере, на лодке или традиционной местной гондоле. Если вы мечтаете в отпуске попасть в города без машин – предлагаем вам список из 9 мест, где вообще нет автомобилей.
1. Гент, Бельгия.
Это второй по величине район Бельгии, где нет машин. В 1996 году было принято решение не пускать автомобили в центр города. Это помогло решить проблему вечных дорожных заторов и загрязненного воздуха. Передвигаться здесь можно пешком, на велосипеде или общественным транспортом.
2. Ламу, Кения.
Остров Ламу в Кении полностью свободен от транспортных средств. Передвигаться по нему можно пешком, на велосипеде, и на ослах. Воздух здесь настолько чист, что старый город, основанный в 1370 году прекрасно сохранился и внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
3. Файер Айленд, Нью-Йорк.
Одно из немногих мест в США, где нет автомобилей. Остров имеет 41 км береговой линии и является настоящим пешеходным раем. Ознакомиться с островом можно пешком, на велосипеде или на борту электрического кэдди.
4. Остров Идра, Греция.
В этом прекрасном месте нет автотранспортных средств. Единственное исключение составляют мусоровозы. Чтобы лучше рассмотреть красоту острова, нужно ходить пешком или взять водное такси.
5. Фес эль-Бали, Марокко.
Старая медина – одна из крупнейших пешеходных зон в мире. Её средневековые улицы включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Хотя все дороги, прилегающие к медине, недоступны для автомобилей, в старом городе кипит жизнь.
6. Венеция, Италия.
Вероятно, это самый популярный город в мире. В его состав входят 118 островов. Город построен в лагуне, глубина которой 15 метров. Венецию можно обойти пешком, объехать на лодке или на средневековой гондоле. Туристам предстоит посетить четыреста шестнадцать мостов и сто семьдесят семь каналов. А полюбоваться там есть чем!
7. Гитхорн, Нидерланды.
Эта небольшая деревня в Нидерландах, в которой около 2600 жителей, известна как Северная Венеция. Деревней можно полюбоваться с лодки или пешком. В ней сто семьдесят небольших деревянных мостов. Здесь находится соломенная ферма, которая работает с 1700 года, а теперь украшена красивыми цветами.
8. Дубровник, Хорватия.
Он также называется Рагуза. Старой стеной город делится на две зоны. С одной стороны стены – интенсивное движение и шум. Зато с другой стороны вы откроете для себя старый город, которые внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Из-за своей красоты это место получило прозвище «Жемчужина Адриатики».
9. Остров Сарк, Франция.
Единственный двигатель, шум которого слышат местные жители – это трактор. С островом можно ознакомиться пешком или верхом на лошади. Даже скорая помощь здесь является прицепом, который крепится к трактору. Если вы хотите тишины и покоя вдали от смога — этот остров для вас!
Автомобили заполонили весь мир. Везде на улицах оживленное движение и повышенный уровень вредных выбросов. В некоторых городах, таких как Лондон, Рим и Сеул, пытаются решить эту проблему. В этих городах есть районы (в основном, это исторический центр), куда въезд автомобилям запрещен. А в Венеции, например, для автомобилей вообще нет места. По великолепным каналам можно прокатиться на катере, на лодке или традиционной местной гондоле. Если вы мечтаете в отпуске попасть в города без машин – предлагаем вам список из 9 мест, где вообще нет автомобилей.