0 просмотров

Mercedes S-Class (W220) – хорош, пока был новым

Mercedes S-Class (W220) – хорош, пока был новым

Первый публичный показ Mercedes S-Class W220 состоялся в 1998 году на автосалоне в Париже. Через год была презентована модель S320 CDI и флагманская версия S600, а еще через год – S400 CDI. Осенью 2002 года автомобиль претерпел небольшой фейслифтинг. Седан получил немного измененные задние фонари и новые передние фары, с прозрачными линзами. Последний W220 покинул завод в 2006 году. Лимузин собирался в Германии и Индонезии.

Непосредственно о проблемах эксплуатации

Подвеска

Конструкция ходовой классическая, незамысловатая и проверенная временем. Спереди это типичная «двухрычажка», как на E-class W210, сзади – «многорычажка».

По части обслуживания Mercedes S W220 можно значительно сэкономить на реставрации рычагов, а также за счет установки неоригинальных компонентов. Имейте в виду, что эксцентриковые болты регулировки развала имеют свойство сильно прикипать, и без болгарки дело не пойдет.

Статья в тему:  Новый gelandewagen amg. Мерседес Гелендваген: неувядаемая классика

Касательно пневмоподвески. Крайне дорого обходятся элементы в виде трубопроводов, компрессора и самих стоек, которые быстрее изнашиваются из-за грязи.

В сухом климате на чистых дорогах неоригинальные компоненты могут похвастаться хорошим ресурсом, но обычно все заканчивается серьезным ремонтом, примерно раз в 5 лет, или вообще переходом на статику.

Как продлить жизнь пневмоподвеске? Регулярно мыть баллоны, смазывать их специальным составом, а также установить них защитные кожухи. Новый компрессор стоит порядка 25 000 рублей за неоригинал.

Важно. Не рекомендуется приобретать этот агрегат на разборке, по причине того, что состояние его может быть не лучше имеющегося компрессора.

Отдельная тема – стоимость новых пневмобаллонов с амортизаторами на Mercedes S class W220. Комплект оригинала на весь автомобиль обходится в 300 000 рублей, причем купив аналог, можно сэкономить, потратив 240 000 рублей.

Кузов и салон Mercedes-Benz S W220

До конца 90-х годов все “Мерседесы” были с крепкими кузовами, да и стойкость к коррозии была на высоком уровне. Начиная с выпуска W210 — что-то пошло не так. У 220-го, на 4 год эксплуатации, владельцы отмечали значительную потерю блеска лака, в некоторых местах краска отваливалась, а под ней слой коррозии.

Усовершенствовали технологии к 2002 году.

Салон – предмет гордости Mercedes S klasse W220. Обновление дизайна положительно сказалось на внутренне уюте, тем более, что интерьер удалось сделать функциональным и безопасным. Качество говорит само за себя: даже спустя 200 000 км пробега, кожа водительского кресла не имеет грубых потертостей и трещин. Чуть быстрее теряет товарный вид перфорированная кожа.

Статья в тему:  Когда бай 3 автобус. Позвольте, но ведь JavaScript у меня включен

Рулевое колесо, скорее всего, уже прекращалось или переживалось. в светлом исполнении слона, после 100 тыс. км приходится делать перетяжку.

В салоне и багажнике находится множество модулей и блоков управления, поэтому наличие влаги недопустимо в этих полостях. Если соблюдать сухость, то глобальных проблем с бортовой электроникой бояться не нужно.

Двигатели Mercedes-Benz S-class W220

Основная масса бензиновых агрегатов – небезызвестные «миллионники» в лице М112 и М113. Невероятная ремонтопригодность позволяет эксплуатировать мотор на одном блоке порядка 1 000 000 километров.

Относительно недорогая стоимость неоригинальных комплектующих позволяет качественно провести капитальный ремонт, с заменой поршневой группы и привода ГРМ, а также переборкой ГБЦ.

Дизельные агрегаты ОМ613 и ОМ648 также надежны, если вовремя обслуживать топливную систему и не доводить до серьезного нагара систему вентиляции картерных газов. Чего не сказать о V-образной «восьмерке» OM628.

Этот мотор полон проблем:

  • текут форсунки,
  • отказывает ТНВД, что приводит к образованию трещин на ГБЦ и поршнях.

Топовый М137 V12 представляет собой объединение двух моторов М112. Ресурс мотора меньше, чем ожидалось, что обусловлено риском перегрева. Часто выходит из строя модуль зажигания, один на весь ряд. За б/у деталь просят 400$.

Трансмиссия Мерседес S W220

Серьезных проблем с трансмиссией ожидать не стоит, даже на версии 4Matic (полный привод). В силу того, что передний редуктор вывести из строя нелегко, не стоит задумываться о дороговизне компонентов.

Статья в тему:  Toyota RAV4 EV — перерождение. Подробный обзор электромобиля Toyota RAV4EV и где можно купить в России Экстерьер Toyota RAV4 EV

Основная серия АКПП – это 722.6. После 2001 года автоматическую трансмиссию переработали, путем удаления «детских болезней», поэтому ресурс агрегата вырос до 250 000 км. Обычно требовалась замена пакета фрикционов передних скоростей и замена соленоидов. Первые АКПП отличались критической рабочей температурой.

Воздержитесь от приобретения модели Mercedes Benz S W220 2005 года. На нее устанавливали новую АКПП 722.9, у которой оказалось еще больше проблем, причем проявление их начиналась с 40 000 км пробега.

Двигатели Mercedes-Benz S-class W220

В линейке двигателей для W220 традиционно использовались как дизельные, так и бензиновые агрегаты. Бензиновые модели начинались с «облегченной» версии V6 S280 (для экспорта в Азию), S320 (1998—2002) и S350 (2002—2005); V8 S430 и S500 и флагманская V12 S600. В 1999 году появилась и спортивная S55 AMG с V8. Существовали и более редкие версии с V12, S63 AMG (2002) и S65 AMG (2004—2005), который и по сей день является самым мощным S-классом.

В свою очередь, дизельные модели S-класса изначально ограничивались экспортом в США , но с появлением новой технологии Common Rail, модификация S320 CDI стала популярна и в Европе.

В плане комфорта W220-й был вне конкуренции. Здесь было все: зеркала с автозатемнением и подогревом, система беcключевого входа и зажигания, полностью автоматизированный климат-контроль с угольным фильтром против дыма и пыльцы, а также вентилируемые кресла. Но главная гордость разработчиков — система COMAND, которая объединила функции аудиоприемника, навигации, телефона и телевидения.

Статья в тему:  Всемирный день без автомобиля: история и опыт разных стран. Всемирный день без автомобиля 22 сентября день без автомобиля сценарий

Как правильно купить Mercedes-Benz S-Class W220: подвеска с сюрпризом

Есть такое предубеждение, что S-Class рубежа веков проблемный и «вообще неудачный». Но, как всегда, дурная слава отдельных узлов накладывает отпечаток на имидж в целом. Если подобрать правильную модификацию, то проблем будет немного.

Mercedes S-klasse в кузове W220, в отличие от «сто сорокового», не оказался героем анекдотов, зато успел отметиться в женской литературе в качестве объекта вожделения и появлялся в куче фильмов. Компания активно использовала продакт-плейсмент для продвижения машины в массы. Массивный скалообразный предок в лице W140 был феноменально престижен, но вот владеть таким хотел далеко не каждый. Новая машина была сделана чуть меньше, чуть легче и гораздо изящнее.

Подход себя оправдал, самый большой «м ерс » разлетался как горячие пирожки в Штатах, где в итоге продали почти половину от общего тиража машины – 188 тысяч из 460. Разумеется, на такой машине владелец уже ездил сам, и не выглядел как наемный водитель преуспевающего человека. Компания поняла, что нельзя сделать машину слишком престижной, и более ошибок не повторяла. Для тех, кому нужен был другой имидж, решили реанимировать марку Maybach. Помимо менее массивного дизайна, меньшей массы и полного отказа от механических коробок передач машина запомнилась еще несколькими моментами. Во-первых, массовой пневматической подвеской, которая делала машину одновременно и комфортной, и приятно управляемой. Во-вторых, беспрецедентным усложнением уровня электрооборудования кузова и тесно связанной с этим фактором стоимостью обслуживания, которая возросла в несколько раз. А еще крайне неудачной окраской кузова. Впервые машина такого класса имела проблемы с надежностью и коррозией.

Статья в тему:  Сколько масла нужно заливать в двигатель: инструкции, рекомендации. Дистиллированная вода в аккумуляторе

Нельзя сказать, что машина получила статус неудачной. Никто не скажет такого про топовый Мерседес. Но определенно машина оказалась «остроактуальной», а не «вневременной», как прочие ее предки – не только W140, но и более ранние – W126, W116 и W108.

Еще одной важной особенностью двести двадцатого кузова стало появление полного привода на топовом седане – до этого опция была доступна только для Е-класса и внедорожников. К началу 21 века оказалось, что все ведущие колеса востребованы не только «джиперами» – они оказались по душе и «спортсменам», и тем, кто эксплуатирует машину на севере, в горах или просто иногда буксирует прицепы (да-да, в Штатах это вполне актуально и для S-класса).

Обратите внимание и на особую востребованность машин с штатным бронированием – ни одна другая машина на вторичном рынке не представлена так широко в бронированном варианте. И бронирование тут заводское, а значит, машины сохраняют приемлемые ходовые характеристики и ресурс.

Бронированный Mercedes-Benz S-Klasse Guard

Поломки и проблемы в эксплуатации

Ходовая часть

Технически машина не слишком выделяется из ряда других моделей Mercedes. Конструкция почти во всем классическая, с решениями, проверенными временем на сотнях тысяч машин. Двухрычажная подвеска спереди, почти как на W210, многорычажка сзади. Серьезным отличием от предшественников и «проклятием», как я уже говорил, стала пневмоподвеска. Ее дополнительные элементы, компрессор, трубопроводы и сами стойки оказались очень дорогим «расходником», который к тому же очень не любил грязных дорог.

Статья в тему:  Как проверить электронный спидометр своими руками. Как определить, что спидометр скручен? Как узнать вмешательство в электронный одометр

Надежность очень недешевых пневмобаллонов была приемлемой разве что при эксплуатации в сухом и чистом климате, а вот в Европе и тем более в России ресурс детали составлял всего несколько лет. Дополнительные меры предосторожности, такие как регулярная мойка подвески, смазка баллона специальными составами и установка кожухов, могли продлить ресурс до пяти-шести лет, что уже неплохо, но все равно шансы увидеть утром машину лежащей «на брюхе» оказались великоваты.

Стоимость компонентов традиционно высока – компрессор стоит «всего» 23 тысячи рублей, а вот цена на пневмобаллон стойки начинается от 80–120 тысяч, а целиком с амортизатором ценник составляет все 300. Да, если вы внимательно смотрите таблицы, это больше, чем стоят некоторые машины целиком.

Заменители есть, но они ограниченно доступны, и цена все равно «кусается» – два баллона стоят никак не меньше 60 тысяч рублей, а приемлемого качества – уже ближе к ста. Основным расходником при слегка «текущих» стойках становится компрессор, который приходится менять часто. Многие машины эксплуатируются годами на полуубитых стойках, высаживая аккумуляторы и убивая по паре-тройке компрессоров в год.

В остальном подвески не имеют каких-то серьезных отличий от того же Е-класса по ресурсу, если только вы не покупаете бронированную машину – там ресурс подвески будет крайне невелик, а цена некоторых компонентов выше во много раз. Кстати, если вдруг у вас есть Майбах, то на него подходит часть элементов подвесок W140 и бронированных W220, а выигрыш в цене за переборку подвески одной оси составит… примерно миллиона полтора. А ведь даже миллионерам не чужды лайфхаки.

Статья в тему:  Аккумулятор от е автомобиля тесла. Батарея “Теслы”: устройство, характеристики, применение

Кузов и салон

Казалось бы, компания никогда не выпускала откровенно плохих машин, которые бы гнили как Жигули времен перестройки. Но на стыке веков случился прокол. Сначала W210 оказался не слишком-то коррозийно стойким, но в целом его качество было приемлемым. И вот, новейший W220, лицо марки и вдруг… На третий-четвертый год эксплуатации ЛКП машины теряет блеск, краска облезает, и из-под нее лезет ржа. Это был серьезнейший удар по имиджу, тем более что компания не успела ничего сделать с техпроцессом окраски на самом ходовом С- klasse W203, который вышел в 2000-м, и его проблема тоже коснулась.

Исправили это только в 2002–2003 годах, когда технологию окраски усовершенствовали, и машины перестали ржаветь с ошеломляющей скоростью. В большей части США проблема не проявляла себя остро – более того, американские машины часто прекрасно обходились и без усиленной антикоррозийной обработки, что особенно плохо себя проявляет после привоза такой машины в Россию. «Американцев» ранних годов настоятельно рекомендуется обходить стороной за километр, если, конечно, вы не собираетесь просто поставить машину в гараж и любоваться ей.

Низкая цена большинства экземпляров на «вторичке» говорит именно о начавшихся проблемах с коррозией, а значит, и об утрате престижа. К счастью, силовая структура кузова защищена довольно хорошо, у машин не отваливаются лонжероны и не проваливается пол, но еще лет десять и. боюсь, что W140 в живом состоянии будет куда больше к тому моменту.

Статья в тему:  Набор для увеличения клиренса дастер. Дорожный просвет рено дастер

А вот салон действительно хорош, особенно на европейских машинах в хороших комплектациях. Смена дизайна положительно сказалась на внутреннем уюте, к тому же интерьер стал куда более функциональным и безопасным. И сделан он качественно – даже водительское кресло при пробеге за две сотни тысяч километров может выглядеть отлично, если только тут не стоит перфорированная кожа с вентиляцией, такое покрытие служит значительно меньше.

А вот износ покрытия руля не говорит о рекордных пробегах. Если салон из светлой кожи, то руль уже после ста тысяч пробега будет в потертостях, и особенно сильно проблема проявляется, если машину водит женщина с кольцами на руках и длинными коготками.

В остальном тут есть чему ломаться, но это не запредельные расходы. Электрика в целом особой стабильностью не отличается, тут применены цифровые шины передачи данных и блочная c SAM-модулями, между собой передний и задний модули общаются по оптической линии. Как и на W203, проблемы из-за неудачного прикуривания, отключения аккумуляторов на ходу, коротких замыканий могут обойтись крайне дорого. Впрочем, средняя цена ремонта сейчас сравнительно невысока и находится в пределах 5–10 тысяч рублей. Главное – не допускать заливания блоков водой и выгорания контактов и плат.

Моторы

Интересно, что на фоне остальных проблем моторы тут идеально надежны. О двигателях серии M112 и M113 я уже писал, эти V6 и V8 составляют основную массу моторов для S-класса. Они весьма надежны, хорошо ремонтируются, имеют большой и прогнозируемый ресурс.

Статья в тему:  Рекомендуемое масло для кия рио. Какое масло заливать в двигатель киа рио

Дизельные моторы серии OM613 и OM648 тоже лишены каких-то серьезных проблем. А вот топовый турбодизель V8 OM628 к покупке настоятельно не рекомендуется. Его проблемы начинаются с текущих форсунок и отказов ТНВД, что приводит к растрескиванию ГБЦ и поршней. Микротрещины приводят к повышенному давлению картерных газов, и это служит основным индикатором необходимости капремонта.

Топовые бензиновые моторы V12 представлены двумя вариантами мотора М137, который по конструкции напоминает два соединенных вместе M112 – та же архитектура головок блоков и общая компоновка. Из серьезных отличий – только система отключения половины цилиндров на частичной нагрузке, что позволяет снизить расход топлива до уровня моделей с V8. Ресурс изначально слишком длинноходного двигателя меньше, чем у V8, да еще и проблемы перегрева такой сложной конструкции встречаются очень уж часто, но в целом это мотор с хорошей надежностью. Все его проблемы вызваны тем, что он очень плохо вписывается в подкапотное пространство – слишком уж он велик для W220.

Как обычно, основным врагом всех моторов является перегрев, а еще – разнообразные протечки и отказы датчиков, выход из строя катализаторов при частых пропусках зажигания и т. д. Но на большинстве машин моторы еще имеют неплохой запас по ресурсу. Машины в основном берегли, а старые двигатели неплохо выносят длительную работу на холостых оборотах.

Статья в тему:  Какое масло не подделывают. Как выбрать моторное масло и как отличить подделку

Трансмиссия

Тут тоже без сюрпризов – трансмиссии традиционно надежны, в том числе и на полноприводных версиях. Разве что стоимость узлов переднего привода на вторичном рынке очень велика: дороги и приводы, и редуктор, но сломать их тоже непросто.

Автоматические коробки передач тут в основном серии 722.6, о которой уже немало рассказано раньше, ведь ставилась она и на W210, и на W211, и на W203. Основная масса машин выпуска после 2001 года лишена большей части « детских болезней » и при пробегах до 250 тысяч километров особых ресурсных проблем иметь не будет.

На заднеприводных машинах выпуска 2005 года можно встретить и семиступенчатый «автомат» серии 722.9, о котором я тоже уже писал в обзоре W211. Эти коробки первого года выпуска имеют такое количество «детских проблем», что стоит воздержаться от покупки, если только вы не настроены «доводить до ума» еще и коробку передач. Основная масса машин будет иметь уже замененный в ходе нескольких отзывных компаний гидроблок, но главные проблемы (склонность к перегреву, малый ресурс ГДТ и очень проблемный гидроблок) останутся. К счастью, механическая часть коробки практически идеальна и выходит из строя только при эксплуатации с неработающей гидравликой и серьезных потерях масла.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector